«Использование виртуальных экскурсий в развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Зыкова Ольга Александровна

Опыт работы по сипользованию виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnye_ekskursii.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы «Использование виртуальных экскурсий в развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»

«Ребёнок должен жить в мире прекрасного,

чтобы он не мог жить без красоты,

чтобы красота мира творила

красоту в нём самом».

(В.А. Сухомлинский)

Проблема влияния художественной культуры на становление личности ребёнка в дошкольной педагогике становится наиболее актуальной в настоящее время. Художественная культура (произведения изобразительного искусства, предметы народного декоративно – прикладного искусства, художественной литературы) является важнейшим средством приобщения детей дошкольного возраста к художественно – эстетическим ценностям.

Искусство является уникальным средством формирования сферы личности ребёнка, образного мышления, художественных и творческих способностей. Искусство, которое входит в мир ребёнка, облагораживает его чувства, формирует характер. С помощью искусства ребёнок обретает новый способ видения окружающего его мира.

Иными словами, открывает жизнь, открывает себя в этом мире. Как же сделать так, чтобы ребёнок, как говорил В.А. Сухомлинский, «… не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом»? Здесь на помощь педагогам приходят современные технологии.

Введение нового ФГОС ДО предусматривает обновление содержания и форм работы с детьми. Проектирование современного образовательного процесса в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, нацеливает педагогов на широкое использование информационных технологий. Основываясь на интересах старших дошкольников, учитывая возрастные возможности детей, применение информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе (в изобразительной деятельности) открывает новые возможности. В этом случае, информационные технологии становятся новым средством в формировании основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста. Одной из эффективных средств использования информационно – коммуникационных технологий в детском саду, в том числе и при организации изобразительной деятельности, является виртуальная экскурсия. В ходе виртуальных экскурсий детям предоставляется возможность пережить мир по новому, увидеть его с иной точки зрения и научиться создавать красоту окружающего его мира. С помощью виртуальных экскурсий можно не только познакомить дошкольников с самыми редкими произведениями мирового искусства, но и сделать возможным глубокий детальный анализ художественных произведений. Благодаря виртуальным экскурсиям процесс ознакомления с произведениями искусства становится эмоционально насыщенным и познавательно значимым.

Виртуальная экскурсия дает возможность прикоснуться к прекрасному - пройтись по залам музея, не выходя из детского сада.

Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми (из-за географической расположенности, временных границ и др.).

Основной целью данных электронных образовательных ресурсов является формирование основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к искусству на примерах его лучших образцов.

С помощью виртуальных экскурсий решаются следующие задачи:

 Формировать у детей мотивацию к деятельности;

 Расширять представления детей о разных видах изобразительного искусства, профессиональном искусстве, народном искусстве (искусстве русского народа, народа Коми) и др.;

 Формировать познавательный интерес к художественной культуре;

 Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности;

 Развивать творческие художественные способности дошкольников в различных видах искусства.

Виртуальная экскурсия «В гостях у Лесовичка»

Вместе с персонажем – Лесовичком, дети попадут в осенний лес. Путешествуя по осеннему лесу, смогут получить новые знания об окружающем мире. Дети увидят осенние изменения в природе, например, листопад, грибы, белку. Сколько же увлекательного, полезного, интересного смогут узнать. С помощью виртуальной экскурсии у детей будут развиваться творческие художественные способности.

Виртуальная экскурсия «Городецкая роспись»

В процессе работы с виртуальной экскурсией, у детей может появиться устойчивый интерес к городецкой росписи, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут лучше владеть кистью, смогут назвать все элементы городецкой росписи. Всё это будет способствовать развитию их художественных, творческих и интеллектуальных выполнения творчества.

Применение виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об изобразительном искусстве и окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Виртуальные экскурсии помогают в развитии интереса к искусству как виду творческой деятельности человека.

Кроме того, их применение даёт возможность использовать полученный опыт в практической деятельности. Дети учатся понимать средства выразительности, разных видов искусства, создавая собственные рисунки и поделки. У детей формируется активная личностная позиция в окружающем мире.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Конспект Виртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны » Для детей старшего дошкольного возраста

КонспектВиртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны »Для детей старшего дошкольного возраста...

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...

Виртуальная экскурсия по городу «Чеховский Таганрог» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал познакомит с историческими местами, в период жизни Антона Чехова в его родном городе Таганроге....