Проект
проект (подготовительная группа)

Гусак Оксана Александровна

«Совместная деятельность детского сада  и
семьи по воспитанию у детей потребности в
здоровом образе жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект362 КБ

Предварительный просмотр:

«Планета детства -2019»

Приложение №3

Заявка на участие в областном  конкурсе

«Планета детства -2019»

ФИО номинанта /ов (полностью)

Елсукова Светлана Викторовна

Гусак Оксана Александровна

Образовательная организация кратко

(для заполнения бланка Диплома/ Сертификата)

МБДОУ «Детский сад №176 «Сказка»

Адрес ДОО (с индексом)

652690, Российская Федерация,    Кемеровская область,

пгт. Краснобродский,

п. Артышта,

ул. Юбилейная д.17

Номинация конкурса

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью воспитания дошкольников.

Название конкурсного материала

Проект

«Совместная деятельность детского сада  и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»

Контактный телефон участника /ов и обязательно адрес e-mail

8-950-584-46-52

svettlana.elsuckova@gmail.com

8-913-131-51-49

oksanagusak1121981@gmail.com

Адрес для почтовой доставки Диплома/Сертификата (с индексом)

652690, Российская Федерация,    Кемеровская область,

пгт. Краснобродский,

п. Артышта,

переулок. Ленина 14а, кв.1

Необходима ли публикация работы на сайте (да/нет)

нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 176 «Сказка»

Проект

«Совместная деятельность детского сада  и
семьи по воспитанию у детей потребности в
здоровом образе жизни»

http://ds-13.ru/images/zdorove.jpg

 Подготовила: инструктор по физической

 культуре О.А. Гусак;

воспитатель С.В. Елсукова

Содержание:

I.  Введениe

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты

4. Аннотация проекта  

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий  

7. Критерии оценки проекта  

8. Выводы  

9. Литература

I. Введение

 

 

«Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.

Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи».  

Катран.

 

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты.

 В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в поселке Артышта.  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан  России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных национальных проектах.

Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы -   формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в

совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста.

       Основной целью нашего проекта является «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста».     Мы стремимся привлечь педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни. Такая направленность по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека».

 

2.  Актуальность проекта

      Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это собственный пример родителей.

     Однако в силу сложившихся экономических и социальных причин, родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в занятиях спортом пусть неосознанно, но подавляется.

     Начав водить ребенка в детский сад, ответственность за его физическое воспитание часто перекладывается на плечи педагогов.

     Но только при тесной поддержке родителей дошкольное учреждение может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Востребованность проекта

Данный проект может быть использован в реализации задач следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

3.  Цели, задачи, гипотеза, ожидаемые результаты

Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности.

 Задачи:

  • Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей:
  • Обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
  • Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями воспитанников .

Гипотеза: 

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при  условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, нетрадиционных занятий, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты:

  • Положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
  • Мотивация детей к занятиям физической культурой и привлечение родителей к спорту;
  • Снижение уровня заболеваемости детей;
  • Уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
  • Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • Повышение интереса родителей к жизни детского сада.

Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств и др.).

Условия взаимодействия педагогов ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей

  • Взаимное доверие и уважение между родителями и педагогами;
  • соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям;
  • учет жизненных возможностей и условий каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье;
  • взаимосвязь разных форм работы;
  • обеспечение системы последовательности в работе с родителями.

4. Аннотация проекта

 В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

ФГОС определяет нам одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Для создания современной формы сотрудничества педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) через физкультурно - оздоровительную работу в ДОУ, мною был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий».

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Методы работы:

1. Родительские собрания.

2. Анкетирование.

3. Беседы.

4. Консультации.

5. Информационно-наглядная работа.

6. Открытые занятия.

7. Спортивные праздники, развлечения, досуги.

8. Организация выставок, совместных работ родителей и детей.

9. Совместные занятия родителей и детей.

Принцип единства с семьей.

 

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги, праздники, и походы.

        В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения.

В каждом направлении выделены две части:

  1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни.

 2.        Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

Для реализации проекта не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия  при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

 

5. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год: с «1 сентября» по «25 мая»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительный этап

Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

cентябрь- октябрь

2.

Практический этап

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами

Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

ноябрь-март

3.

Контрольно-оценочный этап

Выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов

апрель

4.

Презентация проекта

Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу

май

Этапы работы с семьей

№ п/п

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

(ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2.

Просветительский

Совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

•  подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

•  распространение лучшего опыта семейного воспитания;

3.

Совместной деятельности с семьей.

•  подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

•  обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

 

 

Формы и виды работы

№ п/п

Формы

Виды

Дата

проведения

1.

Подготовительный этап

Интерактивная

•  анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

•  дискуссии:

 «Игра в жизни ребенка»

 «Формировании культурно-гигиенических навыков,

«Я веду активный и подвижный образ жизни»;

•  круглые столы:

«Спортивная семья»,

«Вкусные «посиделки», «Нетрадиционные методы оздоровления»;

•  консультации:

Физическое воспитание и уход (соблюдение режима дня, закаливание, сон, питание и т.д.),

 «Основные правила здорового образа жизни»;

«Роль отца и матери в общении с ребенком»;

 «Влияние спортивных привычек на здоровье ребенка»;

«Упражнения для развития правильной осанки, профилактики плоскостопия».

сентябрь – октябрь

2.

Основной этап

Традиционная

•  родительские собрания

 «Мы за здоровый образ жизни»,

«День открытых дверей»;

•  Праздники, развлечения:

«А ну - ка, мамы!»,

 «Папа гордость – моя!»,

«Мы за  здоровый образ жизни», «Встреча с доктором Айболитом!», «Веселые старты».

•  акция «Здоровый образ жизни»;

ноябрь-март

3.

Заключительный этап

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

•  выпуск бюллетеней, информационных листков;

•  стенд «Здоровье с детства»;

•  уголок в группах;

  • анализ достигнутых результатов по критериям

апрель-май

 

 

7.  Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

           

8. Выводы:

  • В процессе реализации проекта все поставленные цели и задачи были выполнены.
  • Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс.
  • Все проведенные мероприятия значительно расширили границы общения взрослого и ребенка. Родители стали проводить больше времени со своими детьми.
  • У детей появился интерес к занятиям физической культурой.
  • Становится реальностью готовность родителей к конструктивному партнерству с сотрудниками ДОУ.
  • Все проведенные мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители проводят больше времени со своими детьми, показывают им пример здорового образа жизни, отсюда и у детей появляется интерес к занятиям физической культурой.

Все проведенные мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители проводят больше времени со своими детьми, показывают им пример здорового образа жизни, отсюда и у детей появляется интерес к занятиям физической культурой.

Становится реальностью готовность родителей к конструктивному партнерству с сотрудниками ДОУ.

10.  Литература

  • Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей» - М., 1994.
  • Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М.:ТЦ Сфера,– 2005.
  • Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития»- М.: ЛИНКА ПРЕСС,2001.
  • Евдокименко Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.
  • Меренков А.В. «Родители и педагоги: растим ребенка вместе» -Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2005.
  • Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г.
  • Моргунова О.Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005.
  • Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006.
  • Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
  • Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
  • Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2006г.
  • Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.
  • Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.
  • Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  • «Педагогика оздоровления» Кудрявцев.
  • «Ребенок в детском саду» № 5, 2009 г.
  • «Ребенок в детском саду» №6, 2010 г.  
  • Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
  • «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.
  • Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
  • Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  • «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.

АКЦИЯ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Родителей, сотрудников  через создание информационного поля.

Задачи: Объединить педагогов, медицинских работников, родителей к сотрудничеству на основе общей цели, направленной на формирование культуры здорового образа жизни. Показать примеры положительного влияния на организм человека через формирование культуры здорового образа жизни.

Оборудование: Газеты, выпущенные педагогами и детьми, детей и родителей, памятки для всех участников акции, сердечки — жетоны для голосования.

Участники: родители, дети, сотрудники.

Ведущий: Сегодня, уважаемые дети, родители, педагоги, гости, мы говорим о здоровом образе жизни, о формировании полезных привычек для организма. Наша акция называется «Здоровый образ жизни».

Представим участников акции:

        1. дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники ДОУ;

2. корреспонденты газет и журналисты.

Здоровый образ жизни, какой образ жизни нужно считать здоровым?

Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:

1. настрой на здоровый образ жизни;

2. достаточную двигательную активность;

3. умение регулировать свое психическое состояние;

4. правильное питание;

5. четкий режим жизни;

6. отказ от вредных привычек;

7. выполнение гигиенических требований;

8. умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого. Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

Сегодня, уважаемые участники акции «Здорового образа жизни» вам представится возможность видеть конкретные примеры формирование ЗОЖ у детей совместными усилиями ДОУ и семьи:

  1. Спортивный праздник «В гостях у Айболита».

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни: умение содержать свое тело в чистоте. Расширять знания о средствах гигиены. Развивать у детей потребность в новых знаниях, умение переносить их в социальную среду. Воспитывать положительное отношение к героям, сопереживать. Формировать активность и инициативность детей.

  1. Спортивное развлечение «Веселые старты».

Цель: создать у детей радостное настроение. Обогатить эмоциональный опыт детей, развить фантазию детского восприятия. Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

  1. Двигательная деятельность детей на прогулке согласно погодных условий.

Цель: через двигательную активность детей на улице и грамотно подобранное спортивно-игровое оборудование, продолжать формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

  1. Кружок для педагогов и родителей «Группа здоровья».

Цель: создать условия для реализации потребности взрослых в движении. Способствовать оздоровлению сотрудников, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, ЛОР заболеваний и т.д.

  1. Выставка спортивного оборудования, которое необходимо использовать с детьми в домашних условиях.

Цель: привить внимание родителей к использованию спортивно-игрового оборудования в домашних условиях.

  1. Плакаты и газеты всех возрастных групп, выпущенные родителями и детьми, педагогами и детьми.

Цель: объединить стремления педагогов, родителей и детей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни.

  1. Памятка по ЗОЖ.

Цель: продолжать работу по педагогическому просвещению родителей.

 Ведущий и ответственные приглашают гостей посмотреть все мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

Ведущий: Спасибо. Как вы считаете, тема, которую мы сегодня затронули, серьезная и глобальная или нет?

Нужно ли формировать ЗОЖ?

Почему нужно об этом говорить? (ответы детей...)

Влияет ли пример родителей на детей?

Давайте перейдем к голосованию. Участники опускают жетоны, если решают, что акция необходима и дала положительный настрой.

Всем спасибо. Наша акция ЗОЖ подошла к концу, и результатом нашей встречи стало решение:

- Вести ЗОЖ родителям и формировать это у детей, пропагандировать среди друзей, знакомых.

 

 

 

АНКЕТА

 

«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

 

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

1.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?_________________________________________

Если болел, перечислите заболевания ________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок?_________________________________________________

3. Что было причиной его болезни? __________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня?_____________________________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Ежедневно ли он чистит зубы?____________________________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?_________________________________________________________________________8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?____________________________________________________________________________9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________________________________________________________________________10. Регулярно с ним проводит закаливание?_____________________________________________________________________

11. Всегда ли одеваете его по погоде?________________________________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?

____________________________________________________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе        жизни?__________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...