Картотека игр-драматизаций по гендерному воспитанию младших дошкольников
картотека (младшая группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

Драматизация сказки " Цыплёнок" К.И. Чуковского

Игра – драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева

 

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»

 

Игра – инсценировка сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр – драматизаций

по гендерному воспитанию младших дошкольников.

Драматизация сказки " Цыплёнок" К.И. Чуковского

во второй младшей группе.

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре, развивать грамматический строй речи, творческие способности детей.

Оборудование: два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, костюмы курочки, лягушки, цыплёнка, кота.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказки, распределение и заучивание ролей.

Ход игры:

Воспитатель

Я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. Предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны? Приготовьтесь не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. А в какую сказку мы оправимся вы отгадаете сами, как вы думаете, что у меня в руке? - ответы детей.

Воспитатель берет в руки фигурку яйцо и читает загадку К. Чуковского:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети отгадывают загадку.

Мы вам расскажем сказку про цыплёнка, который хотел быстрее подрасти.

Итак, сказка начинается.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка). ( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком

(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора). Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Какие герои сказки вам понравились? Почему?

Игра – драматизация сказки

«Под грибом» В.Г. Сутеева

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре, развивать чувство сострадания, взаимопонимания, взаимовыручки, творческие способности детей.

Оборудование: пенек, костюмы гриба, бабочки, муравья, мыши, зайца, лисицы.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказки, распределение и заучивание ролей.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, как мы с вами уже говорили в начале нашего сказочного путешествия Владимир Григорьевич Сутеев был мультипликатором — это человек который делает мультфильмы, сам писал сказки и сам рисовал

иллюстрации к своим сказкам. Вот какой талантливый и разносторонний человек.

-Ребята, а кто из вас хотел бы быть писателями, художниками или мультипликаторами? (Да, я художником, я-писателем и т. д.) - Отлично, когда вы вырастите каждый сможет выбрать профессию для себя

-Давайте мы сейчас с вами поставим театрализованное представление по сказке «Под грибом», с которой мы знакомились ранее. Ну, тогда разбирайте маски! При выборе ролей важно учитывать пол героев сказки.

Дети разбираю маски тех персонажей, которых хотят изобразить.

Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли

все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

В конце игры – драматизации обсуждаются вопросы: Каких героев мы встретили в сказке? Почему именно мальчик или девочка играли эти роли? Что помогло героям сказки пережить дождь? Какие качества характера муравья помогли спасти зайца?

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.

Предварительная работа: Беседа о детских писателях В.Сутееве, К. Чуковском. Рассматривание иллюстраций, книг. Просмотр кино и диафильмов на данную тему. Распределение ролей.

Материалы и оборудование: ширма, костюмы, шапочки-маски, декорации: озеро, конура, деревья, цветы, подсолнухи.

Музыкальное сопровождение: Музыкальные композиции: “В гостях у сказки”, “Танец с саблями”, “Песенка лягушек”, “Коза - дереза”.

Ход драматизации:

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить,

Сказку “Кто сказал мяу?”

На новый лад вам покажет

Детский сад.

Ребенок:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости к нам пришла,

Сказка ждет Вас детвора.

(Декорация комнаты, на коврике лежат щенки Кнопа и Клепа).

Кошка: Мяу!

Кнопа: Мне приснилось, или показалось?

Клепа: Конечно, приснилось.

Кошка: Мяу!

(Щенки обежали всю комнату, заглянули под стол, диван, никого нет.)

Кнопа: Вот видишь, никого нет.

Клепа: И здесь тоже никого нет. (Затем влез на подоконник и увидел петушков). Вот, кто нам спать не дал.

Кнопа: Вы кто?

Петушок 1: Мы Петушки! Я сегодня рано встал Ку-ка-ре-ку всем прокричал.

Петушок 2: Нет, я сегодня рано встал, всем ку-ка-ре-ку кричал.

Петушки: Нет я, нет я.

Воспитатель:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Клепа: Это вы сказали “мяу”?

Петушки: Нет, мы умеем говорить только ку-ка-ре-ку!

Кнопа: И больше ничего не можете говорить?

Петушки: Только ку-ка-ре-ку!

(вдруг под берёзой кто-то сказал Мяу!)

Кнопа: Это тут! (Из - за березы выскочили мышата)

Клепа: Это вы сказали Мяу?

Мышата: Близко? Нам страшно! Пи-пи-пи (убегают, подкрадываются к собачьей будке)

Кошка: Мяу!

(щенки обежали будку, рассмотрели её со всех сторон)

Кнопа: Сейчас мы его поймаем, подкрадываются под музыку из мультфильма “Человек собаке друг”.

Кошка: Мяу!

Пес: Р-р-р!

Щенки: Мы хотели узнать, это Вы сказали “Мяу?”

Пес: Я! Вы смеётесь! Гав-гав! (со всех ног щенки бросились убегать, и спрятались под дерево).

Кошка: Мяу!

(под музыку выходит коза, имитирует движения).

Щенки: Это Вы сказали Мяу?

Коза: Нет, я умею говорить только Ме-е-е! А если будете надоедать, то я вас забодаю.(щенки убегают и прячутся в подсолнухах).

(танец пчелок).

Щенки: Это Вы сказали Мяу?

Пчелы: З –з -з- Уж –жа -лим - ужалим! (летят, стараются ужалить, щенки подбегают к озеру и ныряют в воду).

Кошка: Мяу!

(мимо щенков проплывает рыба).

Щенки: Это ты сказала Мяу? (рыба проплыла мимо).

(под музыку появляются лягушки).

Лягушки:

Мы лягушки – попрыгушки –

У нас глазки на макушке,

Прячтесь от лягушки,

Комары и мушки.

Ха-ха-ха! Какие вы глупые! Разве вы не знаете, что рыбы не говорят?

Щенки:А может это Вы сказали Мяу?

Лягушки: Нет, мы только квакаем! (щенки грязные возвращаются домой).

Кошка:

Мяу! Вы со мной знакомы близко! Я приветливая киска! Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу, Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно!

Щенки: Так вот кто говорит Мяу! Лови её, держи её!

Кошка: Ш-ш-ш-, фыр- фыр! (убегает)

Воспитатель: Запомните мои ребята! Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись!

И тогда вокруг все ярче, и светлее станет вдруг,

Потому, что сразу рядом будет настоящий друг.

Ребенок:

Запомните мои друзья!

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда, все будут вас любить.

В конце постановки обсуждаются вопросы: Что такое дружба? Могут ли дружить кошка с собакой? А девочка с мальчиком? Какими качествами должен обладать друг?

Игра – инсценировка сказки «Репка».

Цель: Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи: Ведущий, рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

Ход инсценировки:

Выходит ведущий «Осень»:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

О: А, где же твой дедушка?

Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.

Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля).

Выходит дедушка, в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

В это время под музыку входит репка и садится в огород

Дед стал тянуть репку.

О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

Под музыку выходит бабка.

О: бабка за дедку, дедка за репку тянут — потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

Под музыку из домика выбегает внучка.

О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

Под музыку с лаем выбегает жучка.

О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

Под музыку не торопясь выходит кошка.

О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

Под музыку с писком выбегает мышка.

О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!

После инсценировки обсуждаются вопросы: При каких обстоятельствах герои смогли вытянуть репку? Почему без маленькой мышки они не могли вытянуть репку? Как бы вы одним словом назвали героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание младших дошкольников

В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, мы считаем, что именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения...

План работы по самообразованию воспитателя во 2 младшей группе «Гендерное воспитание младших дошкольников»

Актуальность темы:Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию младших дошкольников

laquo;Кто что носит?» «Наши прически»«Сундучок русской хозяюшки» «Добрые слова» «Ожившие игрушки»...

Картотека игр – заданий по гендерному воспитанию младших дошкольников.

1. «Мамочки-папочки». 1. «Мамочки-папочки». 3. «Что нам стоит дом построить!». 4. «Все к столу!». 5. «Мальчики-девочки»....