Клубный час в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Сударева Светлана Станиславовна

Цели педагогической технологии «Клубный час»:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Правила понятны и просты - вот они:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;                                             

Ходи спокойно;

Возвращайся в группу по сигналу звонка;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит  в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx885.84 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое "Клубный час"?

​Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.  Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет.

Цели педагогической технологии «Клубный час»:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Правила понятны и просты - вот они:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;        

Ходи спокойно;

Возвращайся в группу по сигналу звонка;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит  в группе.

Клубный час.

Конспекты занятий для встреч в музыкальном зале «Домисолька»..

Подготовила Сударева С.С.

Тема: «В гости к музыкальным инструментам».

«Музыкальная

сказка».

Занятие для детей старшего

дошкольного возраста

Цель:  развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах.

Задачи:

  • дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
  • развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
  • развивать у детей темброво-ритмический слух;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
  • доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

            М.р. – Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с огромным и прекрасным миром звуков, найти эти звуки, узнать, откуда они берутся и где живут. Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную  историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей).

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. А вы были когда-нибудь в магазине музыкальных инструментов? Нет?

(СЛАЙД 1) Давайте пойдем, и одним глазком посмотрим на витрину. И чего только не было на его полках – (СЛАЙД 2)  прекрасные скрипки из Италии, (СЛАЙД 3) огромные барабаны из Африки, (СЛАЙД 4) блестящие рояли, (СЛАЙД 5) маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали.

А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути он запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.

Вот так:

 «Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки),

Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки),

Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,

Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».

Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Хотите, поиграем на них и послушаем, как они звучат.

Дети пробуют играть на «природных инструментах», слушают их звучание, пробуют «голосовые игры» - имитируют звуки трактора, самолета, жуков, комаров, шум листвы и т.д.

М.р. – А можно украсить звучанием наших природных инструментов какую-нибудь музыку? (ответы детей). Тогда давайте встанем в круг и попробуем.

Озвучиваем «Польку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

звучащими жестами.

М.р. – Но это еще не конец сказки. Однажды, мальчик сидел в своей комнате и играл игрушками, как вдруг услышал вот такие звуки (звучит запись бытовых звуков: звон крышек от кастрюль, шуршание крупы, стук ложек и т.д., можно с ритмической основой). 

             М.р. – Мальчик очень удивился: неужели к нему в квартиру пришел настоящий оркестр? Он на цыпочках подошел к двери, выглянул в кухню и очень удивился. Никакого оркестра не было. На кухне была только его мама, которая готовила обед. Она гремела крышками и сковородками, шумела банками с крупой, размешивала что-то в стакане серебряной ложечкой. А звуки, которые у нее получались при этом, были очень красивыми.

Тогда мальчик пошел бродить по дому и искать, где же еще спрятались звуки. Как вы думаете, он нашел их? (ответы детей). Хотите посмотреть, что же у него получилось? (ответы детей). Я сейчас побуду волшебницей и покажу вам (м.р. подзывает детей к столу, на котором лежат накрытые тканью инструменты).

   Показать детям нетрадиционные инструменты, дать им возможность     рассмотреть, из чего они сделаны, послушать, как звучат.

М.р. – Мама и папа помогли ему сделать инструменты из разных предметов, которые нашлись в их доме. А сестричка украсила их яркой аппликацией. И у мальчика появился целый оркестр своих собственных инструментов.

М.р. – И вы представляете, инструменты оказались непростыми – они умели разговаривать.

Как то рано утром, когда в доме все еще спали, мальчик услышал, что кто-то разговаривает. Заглянув в большую комнату, он увидел, что старинные часы говорят с его инструментами.

Хотите посмотреть на них? (идут к экрану, СЛАЙД 6)

Мальчик прислушался и услышал такую историю:

Предлагать детям озвучивать текст по ходу повествования. Помочь детям выбирать инструменты, отмечая характер звуков – четкий, грубый, жалобный и т.д. 

(по стихотворению «Часы» Д.Хармса)

Часы: Всю жизнь мы верно служили своим хозяевам и считали часы и минутки.

Озорные колпачки: Вот так? И застучали – тик-так, тик-так.

(М.Р. – детям –скорее помогайте колпачкам, ищите, на чем можно постучать, как часики?)

Часы: Да-да, но потом пришли тараканы, и съели мои стрелки.

Рубель: Вот так? И затрещал – хрум-трак, хрум-трак.

(М.Р. – детям – изобразите артикуляционными звуками)

Часы: Да, вот так. А потом мышки, которые жили по соседству, стали кататься на моих гирях, и оборвали их.

Тарелки, крышки, барабаны: Вот так? И застучали – дерг-бом, дегр-бом.

(М.Р. – детям – скорее ищите, какие инструменты и предметы стучат и гремят?)

Часы: Да, и часы ходить не стали.

Музыкальные гвоздики: Ой-ой, дин-дон.

(М.Р.  – детям – ох, как больно часикам и обидно, они как будто застонали, тоненько жалобно.)

М.р. – А еще инструменты очень любили играть в оркестре, особенно те, которые были родом с кухни. Это были бутылочки и баночки с крупой или косточками, звонкие крышки от бутылок и кастрюль, ловкие деревянные ложки (показывать и раздавать детям инструменты).

              А вы, ребята, хотите им помочь? Я буду петь веселую песню, а вы подпевайте и слушайте внимательно – про какие инструменты мы споём, те и сыграют (запись фонограммы песни, минус).

Песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой с инструментами.

М.р. – Друзья мои, история наша подошла к концу. Но я не могу вас отпустить просто так. Я очень люблю играть с детками. Поиграете со мной?

Игра «Хоровод».

Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами, изучать их тембры и импровизировать на них.

Первая часть музыки: Дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу, останавливаясь с её окончанием.

Вторая часть музыки: Каждый берёт инструмент, рядом с которым оказался, и все по очереди играют, импровизируя.

М.р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно. И еще у меня для вас есть маленький подарок. Я хочу вам подарить те инструменты, которые у вас сейчас в руках (прощается с детьми).

C:\Users\Admin\Desktop\кл.ч 22\IMG_20181122_094916.jpgC:\Users\Admin\Desktop\кл.ч 22\IMG_20181122_095635.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\кл.ч 22\IMG_20181122_102320.jpg

Сказки для дошкольников с использованием шумовых инструментов

1. ЛИСА  И  РЫБА   

( 3 мин 08 сек.   6 шумов)

Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,  бубенчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

 а сам пошёл впереди.

 

                                                 ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила  всю рыбку и сама убежала

                                    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ   

 (4 мин 16 сек     13 шумов)

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка,

МЕТАЛЛОФОН

«там много места и можно бегать и танцевать!»

КСИЛОФОН

Она вылезла из норки  и побежала к знакомому Таракану.

БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

Усатый Таракан сидел под большим пакетом.

РАСЧЁСКА

Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

 «Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.

РАСЧЁСКА

И побежала мышка дальше.

БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.

ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/  МИРЛИТОН

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть  или спеть? А я буду танцевать!»

  «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.

ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/  МИРЛИТОН

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.

РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.

РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку.

КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

. «Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.

СТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ

             

  1. ЗАЯЦ  В  ЛЕСУ

(2мин 52 сек.   9 шумов)

Жил-был  в лесу  заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а  ёжик в кустах  вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

 а дятел на сосне как застучит!

КОРОБОЧКА

Бросился  заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

 Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а  там сова крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.

БАРАБАН (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

ТОН-БЛОК

Увидели они зайца – и прыг в воду.

МЕТАЛЛОФОН

 Заяц обрадовался и говорит:

 - А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ПАЛЬЦАМИ    БАРАБАНИТЬ

  1. ПЫХ

(5 мин 58 сек  24   шума)

      Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

 Дед  мастерил:  молотком стучал

БАРАБАН

 и пилой пилил.

РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

Бабка пол подметала

СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)

И пыль вытирала.

ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

КСИЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу

БАРАБАН

Потом по камушкам,

КСИЛОФОН

А потом по травке

ЦЕЛЛОФАН

Подошёл  дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат

«зззззззззззззз»

               

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то  

на него как фыркнет:

ФЫРКАТЬ:  ПЫХПЫХПЫХПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

КСИЛОФОН И      БАРАБАН

 Прибежал и говорит: «Я ягод  не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный  Пых  сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу                                          БАРАБАН

потом по камушкам,

КСИЛОФОН

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат.

«зззззззззззззз»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

 Бабушка испугалась и домой побежала.

БАРАБАН

  Прибежала и говорит: «Я ягод  не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный  Пых сидит».

    Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие бояки, я сама  пойду!». Пошла  Машенька в огород: сначала по полу,

БАРАБАН

потом по камушкам

КСИЛОФОН

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

  А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик  маленький. Потрогала Маша  его колючки одним пальчиком.

             ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

КСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила.  А  ночью  ёжик не спал и по комнате бегал.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

  1. ЗИМА В ЛЕСУ

(3 мин 19 сек     10 шумов)

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

И вот  с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл  землю пушистым белым одеялом.  И на снегу были видны  следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе  гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

КСИЛОФОН

 Мышки грызли зёрнышки

ТОН - БЛОК (рубель)

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН /  (Рубель)

В лесу   шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздах

ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

И мышкам было  хорошо  в своих маленьких норках.

ПИЩАТЬ

6. ГЛУПАЯ  ЛИСИЧКА

(4 мин 25 сек    10  шумов)

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а  на веточке колокольчик висит и звенит.

КОЛОКОЛЬЧИК

Голосок  у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

Не возьму тебя!

 И побежала лисичка дальше.

ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит  лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и   гудит.

ДУТЬ В БУТЫЛКУ

-  Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

  А  я её  сейчас утоплю!

 Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 Стала  лисичка бутылку топить, а  она булькает и тянет лисичку в воду.

ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

КАСТАНЬЕТЫ??

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

-  Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

 Посижу - ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!

ТАРЕЛКА

Уж лисичка его царапала – царапала,

ПЛАСТИК БАРАБАНА

 стучала – стучала…

                    СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!

И скорей домой побежала.

                    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

7.  ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

(4мин 46 сек    17 шумов)

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком

кто-то тихо пискнул. Вот так:

ПИЩАТЬ

Курица -  мама  подбежала к гнезду и стала слушать:

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче:

ПИЩАТЬ

Курица осторожно постучала по яйцу.

ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО   СТОЛУ

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький  цыплёнок:

ПИЩАТЬ

                     

«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:

КОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней, вот так:

КОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с  

кашей. И они начали её клевать. Вот так:

КСИЛОФОН

 Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал  тихий звон.

ТРЕУГОЛЬНИК

    «Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок.

«Это потому, что у меня день  рожденья?  Надо об этом всем рассказать.»  И он подошёл к  большой важной утке.

УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ

     «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

     «Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не    

     ответила . Тогда цыплёнок  подошёл к толстой свинье, которая    

     что-то ела из корыта.

ХРЮКНУТЬ

«Слышите, как красиво звонят?»

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала.   Тогда цыплёнок подошёл к  чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы:

«Слышите как красиво звонят?».

Кошка сказала «Мяу» и тихонько подошла к цыплёнку поближе.

ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев

 Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка  быстро домой!» И они пошли в курятник.

ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ

    А в курятнике бегало много  маленьких цыплят:

ПИЩАТЬ

   «Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!»,-запищали цыплята

и захлопали крылышками. Вот так:

ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

  1. ПРИШЛА ВЕСНА

(2 мин. 35 сек.  11 шумов)

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.

МЕТАЛЛОФОН

Ура -  обрадовалась Катя – можно идти гулять!

КСИЛОФОН

Катя вышла во двор и залезла на горку.

КСИЛОФОН

Она скатилась с горки

КСИЛОФОН

И упала.

БАРАБАН

Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.

КСИЛОФОН И ЩЁТКА

Катя встала на ноги и отряхнула юбочку

ЩЁТКА И ТКАНЬ

 Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.

КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА

  Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.

ТАРЕЛОЧКИ

Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала

 целый букет.

МЕТАЛЛОФОН

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

ТРЕУГОЛЬНИК

9. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

(4 мин            6 шумов)

    Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел.

ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе  и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

ДВЕ  ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», -  сказали  деревянные ложки

и  сыграли что-то весёлое.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но  интересный голос». И она загремела:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КОРОБКА  ИЛИ БАРАБАН

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая  сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА  ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:          

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

10. ТРИ  ПОРОСЁНКА

(7 мин 19 сек.   38  шумов)

Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

ХРЮКАТЬ

Целыми днями они бегали,

КСИЛОФОН

прыгали  по лужам

МЕТАЛЛОФОН

и выкапывали из земли вкусные корешки.

СКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

МЕТАЛЛОФОН

Поросята мокли и мёрзли.

ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.

БАРАБАН

Средний брат построил себе домик из дощечек.

КСИЛОФОН

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.

ЦЕЛЛОФАН

         А потом  пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой  волка.

ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ

Волку  захотелось есть, и он побежал за  младшим поросёнком.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:

РЫЧАТЬ

В дверь застучал.

БАРАБАН

Волк подул!

ДУТЬ В КОРОБОЧКУ

И соломенный домик разлетелся!

ВИЗГ

Поросёнок бросился бежать,

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

а волк  за ним!

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!

УДАР В БУБЕН

Волк подбежал к дому и зарычал,

ГОЛОС

В дверь застучал.

БАРАБАН

Волк подул!!

ДУТЬ

И деревянный домик развалился!

КСИЛОФОН (глиссандо)

Поросята бросились бежать,

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 а волк за ними!

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!

БАРАБАН

Волк подбежал к дому и зарычал,

РЫЧАТЬ

в дверь застучал,

БАРАБАН

волк подул!

ДУТЬ

Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.

ДУТЬ

Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!

ДУТЬ

Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.

 Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на  крыше.

БУБЕН

Они сняли крышку с большого котла,

ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ

а в котле грелся суп.

ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!

ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ?

Волк выпрыгнул из котла!

БАРАБАН

Выскочил из дома!

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)

Побежал в лес!

БАРАБАН (стук пальцами)

И поросята его больше никогда не видели!

ХРЮКАТЬ

Клубный час: «Музей музыкальных инструментов»

« Балалаечка моя»

Цель: Продолжать знакомить  детей с музыкальным инструментом – балалайкой.

Задачи: развивать у детей желание играть на балалайке, знакомить  со значением слова – тембр, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, развивать воображение, внимание, знакомить с орнаментами росписи,  доставить детям радость.

Образовательные области: Художественно-эстетическое, Познавательно-речевое.

М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, они лежат вот в этом сундуке, а о каких именно, отгадайте загадки:

1. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть. (ложки)

(воспитатель помогает раздать ложки)

2. Я сыграю от души

ритм очень трудный.

Что звучит? Скорей скажи?

Непоседа (бубен)

3. Просто так меха сжимают-

Тяжело она вздыхает.

А на кнопочки нажать-

Будет тут она кричать.

То начнёт она реветь,

Громко- громко, как медведь,

То пищит она, как мошка-

Голосистая…( гармошка)

4.Треугольная доска

А на ней 3 волоска.

Волосок тонкий, голосок звонкий.( балалайка)

М.р: правильно, это балалайка ,  старинный русский народный трехструнный шипковый музыкальный инструмент. Наряду с гармонью, стала символом русского народа. Первое упоминание об инструменте – в 17 веке. Название происходит от звучания «балакать, балагурить, играть, трещать».
А я знаю  пословицы и поговорки о балалайке. Послушайте их:
Балалайка не огонь, а разогреет. 
Бери балалайку в руки, и не станет скуки. 
С балалайкой работа спорится. .

Первыми музыкантами-балалаечниками были Скоморохи, они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы: круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн − от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме.   Вот и сейчас к нам пришли Скоморохи.

( под музыку входят Скоморохи)

Скоморохи: Добрый день, веселый час, рады  быть мы  сейчас у вас, да и балалайки есть у нас. А среди вас есть балалаечники? (ответы детей). А это мы сейчас посмотрим. Давайте поиграем в игру « Веселые балалаечники».

(Дети выстраиваются в круг, под музыку, дети передают балалайку по кругу из рук в руки, как музыка остановится, у кого в руках осталась балалайка-тот становится « балалаечником», играет на балалайке, а остальные танцуют)

Скоморохи: Ну что, хорошо поиграли, а теперь посмотрим, как вы сможете отличить звучание балалайки от других музыкальных инструментов.

( прослушивание музыкальных  отрывков, в исполнении различных музыкальных инструментов)
Скоморохи: Слышите, ребята, музыка звучит, кто-то еще  к вам в гости спешит.

Входит Марья - искусница.


Марья-искусница: Здравствуйте, люди добрые. Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку  украшали, расписывали красиво, цветочками да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы вместе украсили их. (Марья И. раздает шаблоны балалайки, знакомит с орнаментами росписи, и каждый ребенок разрисовывает свою балалайку).

(Приходит еще одна гостья)

Матрешка: Здравствуйте, ребята. А я Матрешка, юбка в горошек, хочу с вами поиграть, выложить из различных предметов балалаечки.

Игра « Выложи балалайку»

 (Матрешка  предлагает детям различные материалы: счетные палочки, крышечки, разноцветный песок, камушки, ракушки)

Муз.рук: Ну что ж, ребята, хорошо мы с вами повеселились, многое узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите круг!

Общий танец « Опаньки»

вместе с героями: Скоморохами, Матрешкой и Марьей - искусницей.

Клубный час:

«Смех, да и только»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие  от участия в весёлых играх, развивать двигательную активность детей, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня мы здесь с вами собрались большой нашей дружной  компанией, чтобы повеселиться, посмеяться и поиграть.

В этот теплый денёк

Солнышко смотрит на нас с высоты

И спрашивает…

А не плачешь ли ты?

А улыбаешься ли ты?

Отмечаем праздник смеха,

Во потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся,

Где б мы ни были – смеёмся!

Воспитатель: Ну что, детвора, а вы любите играть?

Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать?

Тогда потопайте.

Ну, тогда у нас,

Есть интересная игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем веселиться вместе!

Игра называется  «Весёлые мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри!

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Ну как, понравилось вам играть? А что вы ещё любите?

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я

-кто любит играть?

-кто любит мультики?

-жевательные резинки?

-стиральные резинки?

-корзинки?

-пирожное?

-мороженое?

-шоколад?

-мармелад?

-клад?

- а подзатыльники?

-кто любит загорать?

-кто любит орать?

-купаться в грязной луже?

-кто не моет уши?

-петь и танцевать?

-а играть?

Да, слышу, слышу, вижу, вижу! Играть вы любите! Послушайте загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

Но, клоун наш без носа. Он так веселился, что у него нос отвалился.

Давайте  клоуну поможем, вернём нос на место!

Игра «Прилепи нос»

Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос (красный круглый магнит) на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Воспитатель: А теперь у меня есть для вас ещё одна интересная игра, которая называется  «Внимательный прыгунчик»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперёд, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров.  Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок – самый внимательный.

Воспитатель: Теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть  в сказочную игру «Репка»

В игре участвуют 6 детей. Они играют роли: деда, бабки, Жучки, внучки, кошки, мышки и репки.  У противоположной стены  на стульчике сидит на стульчике – репка.

Игру начинает первый участник – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

Воспитатель: Для следующей игры необходимо поделиться на две команды. Игра называется «Быстрая лягушка»

Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша (черта). Обогнуть его и вернуться бегом к своей команде. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

«Эстафета зверей»

Игроки делятся на три команды, выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми – «лисами», третьими – «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери.

Игра «Верёвочка»

Для конкурса нам понадобится верёвочка или скакалка. По сигналу ведущего первый участник берёт в руку верёвочку и один пробегает всю дистанцию до финиша. Возвращается на старт. Далее за верёвочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за верёвочку не будет держаться вся команда.

Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.

Воспитатель:  Вот и завершается наш праздник.  Надеюсь, он вам понравился. И в заключении,  хотелось  сказать вам одну очень умную пословицу.


Смех есть весёлость ума, улыбка – весёлость сердца.

Улыбайтесь и ваше сердце будет добрым, а жизнь весёлой и счастливой.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190425_100007.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190425_101331.jpg

Клубный час:
                  «Путешествие по странам и континентам»

Цель:    продолжать знакомить детей с жизнью, культурой,  бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада,  Италия; Египет.
  • Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
  • Продолжать знакомить детей  с  географической картой мира.
  • Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных  стран в  совместной деятельности, на занятиях.
  • Чтение сказок разных народов.
  • Работа с энциклопедиями.
  • Географические сказки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Работа с картой мира.
  • Народные игры.
  • Настольно – печатные игры.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Просмотр мультипликационных фильмов.
  • Беседы.
  • Посещение музеев.
  • Продуктивная деятельность.
  • Стихи, загадки, ребусы.
  • Театрализованная деятельность.
  • «Уроки географии для малышей»  (аудио)
  • Фотоматериалы  путешествий, мест отдыха.

Оборудование:  

Мольберт, магнитная карта,  флаги государств, магнитные фишки, коврики – 4шт., шарфы – 6 шт., обруч,  попона – 2 шт.,  модули,  большие мячи -2шт.,  мячи среднего размера – 2шт.,  ворота -2шт.,  клюшки – 2шт.,  шайбы – 2шт.

Демонстрационный материал:

 Предметы  быта, изделия  декоративно - прикладного  искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи.

Примечание:                                        

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы  быта, декоративно - прикладного  искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии  – мини экспозиция каждой страны.

                   

Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики.

  1. Ведущий.  Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.  

Недавно    народы многих   стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои  народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать?  (На самолёте, пароходе, автобусе, машине,  поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  (картинки с изображением флагов  6 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России?    (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна?    (Евразия)

- Найдите  на карте мира Россию и отметьте  фишкой нашу страну.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете?     (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный  город  нашей страны?    (Москва)

- Как еще называют главный город?  (столица)

Стихотворение  (читает  ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём?  

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города -   Орск.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

  1. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай?  (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае?  (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

 Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру  «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»»

  1. Дальше мы отправляемся на поезде в страну  - Австрию.

(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)

- На каком континенте находится Австрия?   (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Австрии?   (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпингольд», горнолыжные курорты).

В Австрии жил и работал великий композитор  Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена.

Девочки станцуют  «Вальс цветов»  муз. И.Шраус  (фонограмма)

  1. Следующая страна нашего путешествия – Индия.  Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Индии?  (родина чая, слоны, расписывают  слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

-  Как называют людей, живущих в Индии?  (индусы)

Загадка.                  

                                Уши – словно две тарелки,

                                Хобот – целая труба.

                                Как гора, огромен он –

                                Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется -  «Погонщики слонов».

 Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

  1. Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

(находим на карте, отмечаем;  под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)

- Что вы знаете об Австралии?   (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

  1. На пароходе поплывём в Африку  (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)

- Африка, это страна или континент?   (континент)

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке?  (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи…).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется».

Давайте поиграем в  игру, «Угадай, кто «Я»?»

  1. Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.  ( Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии?  (родина кофе, футбола,  каждый год проходят красочные карнавалы).

Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

  1. Из  Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)

Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».

Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота».

  1. Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия  (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете об Италии?    (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они  очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем  в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим»  (игра – эстафета с модульным конструктором)

- Как называется ваша постройка?  (дети дают название)

- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве?   (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)

  1. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Ребенок читает:     Сторона родимая-

                                 Реки и моря,

                                 Полюшко широкое,

                                 Русская земля.

Песня «У моей России длинные косички».

  1. Наше путешествие закончилось.  Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят  оттуда сувениры.  В  подарок о нашем путешествии примите - сувениры.

(раздача открыток, магнитов с видами стран мира)

Ребенок читает:      Детский сад, детский сад –

                                 Дом,   любимый для ребят.

                                 Рассказали  мы  о том,

                                 Как  в нем  весело живём.          

Уход под музыку.

                      Игры,  используемые на встрече:

  • Подвижная игра – эстафета «Кенгуру»

Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу участники начинают скакать на двух ногах  зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадет, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать.

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

  • Подвижная игра «С кочки на кочку»

На полу раскладываются небольшом расстоянии друг от друга островки «кочки» из ковралина. По сигналу дети из 2 команд начинают перебегать с «кочки на кочку». Если участник наступил  ногами на пол, а не на «кочку», он продолжает игру с места, где оступился.

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

  • Игра – эстафета «Придумываем, строим»

Дети делятся на 2 команды.  Обговаривают (договариваются), что они будут строить. Придумывают название постройки. По определенному сигналу берут деталь модульного конструктора, добегают до места строительства, кладут деталь, возвращаются на место старта, передавая эстафету следующему участнику команды.

И т.д. Последний участник команды достраивает постройку, дает ей название, рассказывает, какие детали строительного конструктора использовали при строительстве.

  • Игра «Передай мяч»

Участники игры, стоя в кругу, передают мяч по цепочке друг другу на вытянутых руках над головой. Игра проводится в медленном темпе, а затем в быстром.

  • Игра «Угадай, кто «Я»?»

Дети под музыку выполняют различные движения. После окончания музыки останавливаются «замирают» в определенном положении, изображая животного жарких стран. Один участник игры (выбранный считалочкой) угадывает, какого животного изобразили дети.

  • Игра – эстафета «Погонщики слонов» (с модульным конструктором)

(в данном мероприятии выбираются по 4 ребенка в каждую команду)

Участвуют  по 2 ребенка в каждой команде. Один ребенок – «погонщик», второй ребенок – «слон».

 Ребенок – «слон» становится на четвереньки, ему накидывают на спину попону (накидку) и ставят на спину деталь  модульного конструктора (призма), можно устойчивую легкую игрушку. Второй ребенок – «погонщик» стоит рядом со «слоном».

На определенный сигнал, «слон» начинает передвигаться на четвереньках с ношей на спине до определенного места – финиша.  «Погонщик» сопровождает «слона» и если ноша (игрушка ) падает на пол, поднимает и устанавливает её на спину «слону». Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

  •  Игра – эстафета «Забей мяч в ворота»

(в данном мероприятии выбираются по 2 ребенка в каждую команду)

На месте финиша устанавливают детские пластмассовые  ворота. На старте игрок с клюшкой и шайбой.  По сигналу, игроки  передвигая  шайбу по полу доводят до ворот и забрасывают её в ворота. Достают шайбу из ворот, добегают до следующего игрока эстафеты и передают ему клюшку и шайбу. Эстафета продолжается. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Клубный час:

« Как елочку собирали на праздник»

Цель: Создание единого комфортного образовательного пространства между детьми разных групп и педагогом.

Задачи: Развивать зрительное восприятие, учить сравнивать предметы окружения, обследовать их, ориентироваться на плоскости, развивать речь, внимание, моторные возможности, воспитывать доброжелательность, соучастие.

Технология: вырезаем колечки нужного диаметра, обматываем их мягкой ниткой( заготовка), украшаем бусинками, фигурками, снежинками .Собираем пучок красивых фигурок( язычок), укрепляем на колечке. На верхней части колечка прикрепляем бантик. Колокольчик готов.

Ход: Дети приходят в кабинет, знакомимся друг с другом улыбкой, пожатием ладошек.

Предлагаю поиграть в игру « Слово на ладошке» с мячом» Что бывает пушистое, зеленое, колючее, душистое, нарядное, красивое? Дети дают ответ на каждое прилагательное.

А какой предмет спрятался во всех этих словах? ( Елочка)

Дети садятся на волшебный коврик, педагог рассказывает сказку и разыгрывает действие на фланелеграфе.

«В некотором знакомом лесу жила красивая пушистая Елочка. Она мечтал побывать на празднике у дедушки Мороза. Но знакомый зайчонок рассказал, что туда приглашают нарядных елочек. Елочка загрустила – где же в лесу она найдет праздничные наряды? Белочка собрала в своем дупле Елочкиных друзей - паучка, синичку, бурундучка, зайчонка. Давайте поможем елочке, украсим ее к празднику. Паучок принес мягкую ниточку, синичка - прозрачную ленточку, бурундучок прикатил колечко, зайчонок насобирал много разных ягод на полянке, а белочка предложила друзьям сделать красивые , мягкие, необыкновенные колокольчики.

Собрать то собрали, а сделать не могут - никто их не учил в лесной школе.

Услышала я эту историю и решила сделать доброе дело. А вы хотите мне помочь?

Вместе с моими друзьями я сделала мягкие колечки. Детям раздаю разного цвета мягкие трафареты( для обследования).

Последовательно прикрепляем наверх колечка бантики и наклеиваем по контуру колечка разноцветные мастиковые ягодки. Берем горсть ягодок -это язычок нашего колокольчика и вставляем на место. Колокольчик готов !Молодцы!.

Все вместе мы справились и теперь Елочку пригласят на праздник к Деду Морозу.

Вместе с детьми украшаем Елочку в холле детского сада. А ребята получают медальку за доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...