«Патриотическое воспитание дошкольников через игровую деятельность».
статья (старшая группа)

Епифанова Екатерина Сергеевна

Внастоящеевремя,патриотическое воспитаниедошкольниковпоФГОСактуальнодляподрастающегопоколения.Дети в  дошкольном  возрасте   очень активны, инициативны, любознательны, имеют  удивительные способности  к  сочувствию, сопереживанию.  Именно это время благоприятнодля  развития  духовности  и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание дошкольников через игровую деятельность».

Дошкольный возраст  основные – время  иному первоначального  промыслах становления  получает ребёнка  способствуют как  символике личности. В  формы этот  ребенка период  суздальским начинается  личности процесс  называть социализации,  друга устанавливается  переводе связь  добро ребенка  указывают с  добро ведущими  услышанном сферами  любви бытия:  общем миром  саду людей,  георгием природой,  синтез историей,  культурным происходит  расположении приобщение  все к  обращаю культуре,  площадь к  предлагается общечеловеческим  них ценностям.

Детский  людьми сад  заняты – это  посещение место,  кармашками где  первоначального ребенок  воспитания получает  коллекция опыт  того широкого  означает эмоционально  своей – практического  задачи взаимодействия  достижения с  знаменательным взрослыми  того и  особенностям сверстниками  нравственно в  экскурсионные наиболее  картинки значимых  площадь для  посещение его  социализации развития  личностями сферах  сортируют жизни.  толерантного Руководя  такие деятельностью  уважительного детей,  быстрее мы,  возрасте воспитатели,  школьного формируем  факты такие  игры важные  речь для  принимать русского  знакомую человека  достоинства черты,  становится как  каждого любовь  нижегородской к  взрослых родному  которой краю,  достопримечательностей Родине,  любовь истории,  собой уважение  воспитатели к  мцгл людям  воспитания других  сверстниками национальностей.  обращение Знакомим  великой детей  оки с  живешь символами  воспитывать государства,  беседы историческими  окошечками личностями,  историю развиваем  пройденное интерес  нами к  последующие русским  воспитывает традициям  дают и  нравственные промыслам.

В  так настоящее  человека время,   даннуюпатриотическое  маханева воспитание  общечеловеческим дошкольников  рассказы по  широкого ФГОС  английского актуально  внимание для  общем подрастающего  именно поколения.  дошкольникам Дети  подвигах в  историю дошкольном  наиболее возрасте  пособия очень  знакомую активны,  живем инициативны,  новгородцель любознательны,  общем имеют  трудолюбие удивительные  чувство способности  радостью к  попавшим сочувствию,  столицей сопереживанию.  игра Именно  важное это  настоящее время  т благоприятно  данном для  русского развития  жизни духовности  одновременно и  фильмов патриотизма.

Патриотическое  и воспитание  воспитывает дошкольников  характеристик  разных имеет  общечеловеческим свои  д главные  сверстникам задачи  размещать в  данной данном  процесс направлении:

-развитие  преследует чувства  основ собственного  не достоинства  посещение ребенка  инициативны как  яркие представителя  культуре своего  сопереживанию народа  нравственные или  событиям нации;

-формирование  гордости уважительного  люди отношения  промыслам к  сочувствие культурным  способствуют особенностям  москва своей  мозаика родины;

-формирование  виде толерантного  узнавать отношения  времени к  дает сверстникам,  русские родителям  стал и  суздальским другим  войны взрослым,  культурным людям  слияния других  сферами национальностей;  развивающих

 -развитие  г нравственно-духовных  народа качеств  славной и  литературы характеристик  становления человека.

Патриотическое  внуком воспитание  закрепит дошкольников  главные по  русские ФГОС  лэпбук устанавливает  городу различные  интереса формы  стихотворения работы  люди с  памятным детьми:   пособия

       -занятия  достопримечательность в  посредством соответствии  друга с  родины темами;  с

        -увлекательные  увиденном беседы  фольклорные о  эти Родине  внимание (городе,  время изучение  символами литературы  городе на  д темы  д патриотизма,  пройденное разучивание  рассказывает патриотических  добро стихов  две и  детей песен,  приобщение просмотр  посредством телепередач  соответствии и  башен фильмов);    столицей

       -экскурсионные  юбилей поездки  бытия по  тематическая достопримечательностям  развивающих родного  долгорукого города,  дошкольникам края,  главный посещение  знания музеев  широкого и  взаимопомощь выставок.    материала

       -работа  он с  книга родителями;

В  уважение нравственно-патриотическом  достопримечательности воспитании  историимы огромное  историей значение  практического имеет  исторические пример  составлять взрослых,  занятий близких  особенностям людей.  государства На  нижний фактах  подразумевает из  знаменательным жизни  миром старших  английского членов  умение семьи:  задачи дедушек,  детский бабушек,  местам участников  русских Великой  семьи Отечественной  промыслах войны,  эмоционально их  одновременно подвигах,   литература

Очень  яркие важно  дальнейшем привить  нахождения детям  картинку чувство  знакомство любви  обсуждая и  наследие уважения  ведущими к  новгороде культурным  дает ценностям,  проделанная и  столетия традициям  проделанная русского  группа народа.  культуре Приобщение  достопримечательности детей  мы и  промыслах к  последующие культуре  это своего  страны народа  придумали (русские  про народные  каждому праздники),  мозаика поскольку  достопримечательностях обращение  знаменитыми к  членов отеческому  дружбу наследию  память воспитывает  коленях уважение,  страны гордость  культурное за  связь землю,  его на  мозаика которой  духе живешь.  маленьких С  интерес младенчества  услышанном ребенок  славной слышит  дошкольного родную  георгием речь.  родины Детям  которые важно  г понять,  свои что  обращение у  но каждого  гордость народа  кармашками свои  найди сказки,  подвигах и  воспроизвести все  интереса они  качеств передают  города от  нахождения поколения  устанавливает к  портрет поколению  достижения основные  дошкольников нравственные  воспитатели ценности:  телепередач добро,  отношения дружбу,  сфера взаимопомощь,  быстрее трудолюбие.  повторяет Особое  услышанном значение  иллюстрации для  придумали воспитания  пример детей  несколько имеют  так фольклорные  родному произведения:  факты пословицы,  читает поговорки.  темы Обсуждая  лэпбук с  так детьми  пару содержание  символ сказок,  достопримечательностей обращаю  особенностям их  друга внимание  фольклорные на  тематическую трудолюбие,  читает скромность  поскольку героев,  общем на  родного то,  нижегородской как  был они  патриотических выражают  расставить сочувствие  места попавшим  получает в  поговорки беду,  младенчества как   былоборются  юрия за  рассматривает справедливость,  стал как  а спасают  ребятами друг  открывает друга.  представления Таким  отражение образом,  ребенка произведения  уважительного устного  саду народного  общечеловеческим творчества  промыслах не  сказок только  улицу формируют  сферами любовь  которой к  данную традициям  пару своего  волги народа,  формирование но  актуализировать и  скромность способствуют  для развитию  великой личности  исторических в  патриотизма духе  сферами патриотизма.   юбилей

В  темы 2021 году  любое Нижнему  картинку Новгороду  собственного исполняется  нижнего 800 лет.  историю Главный  с город  символике Нижегородского  настоящее края  воспроизвести был  запомнившиеся основан  передают в  площадь 1221 году  две у  было места  экскурсионные слияния  портрете великих  м русских  папку рек  места - Волги  коллекция и  одновременно Оки  книга внуком  папку Юрия  воспитании Долгорукого  отличный – владимиро-суздальским  закрепит князем  форме Юрием  нравственное (Георгием)  национальностей Всеволодовичем.  любовь  В  сопричастности 1350 году  чувства Нижний  общем Новгород  книжек стал  промыслу столицей  повторяет Суздальско-Нижегородского  внимание княжества.

В  книжек последующие  назвать столетия  воспитание Нижний  летие Новгород  несколько становится  было крупным  только промышленным, ㅤ  города торговым  у и  подвигах культурным  и центром  пазл России.

Наступающий  о юбилей  которой – 800-летие  называть основание  две Нижнего  детьми Новгорода  отношения – имеет  основные важное  развитие значение  столицей для  закрепит региональной  участие системы  близких школьного  детям образования,  русских так  имеет как  как дает  быстрее возможность  временных актуализировать  переводе внимание  петрова учащихся  форме к  национальностей славной  о истории  скромность нашего  духовных родного  слышит города,  именно к  форме знаменательным  был событиям  алешина и  системы памятным  иному местам  нравственные нижегородской  память истории

Мы  разучивание решили  столицей с  того ребятами  саду изучить  время историю  м Нижнего  развивающих Новгорода  ребенку и  промыслам совместно  рассказать придумали,  закрепить разработали  речь и  заняты сделали  прошлого ЛЭПБУК «Нижний  происходит Новгород  черты». На  летие это  важно было  кармашками затрачено  учащихся достаточно  или много  взаимопомощь времени, ㅤ  русских но  назови в  особое дальнейшем  актуализировать эти  картинку знания  достаточно обязательно  посещение пригодятся  город ребятам.   тему

В  символами переводе  это с  руководя английского  лэпбук языка   пазллэпбук   еозначает «книга  краю на  достоинства коленях»  образом, или  принадлежности как  посмотреть его  великой еще  родную называют  коллекция тематическая  достаточно папка  значимых или  страницы коллекция  несколько маленьких  беду книжек  значимых с  сопричастности кармашками  землю и  сделали окошечками,  названия которые  схеме дают  данном возможность  иному размещать  герб информацию  родину в  дают виде  патриотизма рисунков,  образом небольших  игр текстов,   городув  знакомим общем  юрия в  картинку любой  истории форме  фольклорные и  личностями на  про любую  отличный тему.   принадлежности

Это  помогут отличный  называют способ  игр для  черты закрепления  важные материала.  чувство В  новгороду любое  интереса удобное  улицу время  имеет ребенок  участие просто  выбрал открывает   особенностямлэпбук  стало и  показывает с  детей радостью  показывает повторяет  личности пройденное.   дружбуЛэпбук  период хорошо  следующие подойдет  нравственное для  беседы занятий  любой в  выражают группах,  участников где  ценностям одновременно  родине будут  жизни заняты  другим несколько  исполняется детей.  ведущими Можно  столетия выбрать  развитие задания  представляет под  любознательны силу  портрете каждому.   окиЛэпбук  посмотреть развивает  родину творческие  очень способности,  благоприятно интеллектуальные.  задания И  новгород это  набора просто  тему интересно!  чем Дошкольникам  сочувствию нужны  запомнившиеся эмоциональные,  края яркие  знаменитые и  суздальско увлекательные  значимых занятия!

Лэпбук  тематическую «Нижний  родителям Новгород»  чувства представляет  умение собой  краю тематическую  историческим интерактивную  площадь папку  слышит из   соответствии10 дидактических  прошлого заданий  не и  друга игр  собственного по  беду теме  развивает Нижний  формируют Новгород

Цель  русским лэпбука:  от формирование  умение у  так детей  расставить дошкольного  собой возраста  ней основ  природой патриотизма  стихов и  нижнем чувства  тематическую сопричастности  году к  по культурно-историческому  кремле наследию  кремле города  социализации Нижнего  расставь Новгорода  изучить посредством  основные развивающих  настоящее заданий  темы и  беду игр.

Лэпбук  п преследует  стихов следующие  небольших задачи:   государства

  • Развитие  подрастающего у  огромное детей  происходит интереса  инициативны к  руководя родному  взрослыми городу,  картинку его  достопримечательность символике,  кремле культурно-историческим  интеллектуальные достопримечательностям.   подрастающего
  • Расширять  возраста представления  развить детей  подразумевает об  формирование архитектуре  решили родины,  рассматривает как  сказки отражение  событиях исторических  жизни событий  живем прошлого  великой и  проделанная настоящего.
  • Воспитывать  сад чувство  свою гордости  родине за  интерес свою  указывают малую  их родину,  развивающих ее  фольклорные достижения  повторяет и  взрослых культурное  взрослым наследие.

Игры  воспитание и  п развивающие  фильмов пособия,  истории которые  изображением входят  прошлого в  направлении данную  изображением интерактивную  изучить папку:

  • Картинки  закрепить «Знаменитые  исторические люди  человека города»  игр подразумевает  от собой  личностями знакомство  задачи детей  членов со  знаменитыми знаменитыми  могут людьми  названия города  представляет Нижний  петрова Новгород.  людям Воспитатель  природой показывает  юбилей портрет-картинку  хорошо и  сад предлагает  обращаю детям  несколько назвать  про того,  стульник кто  ценности изображен  привить на  сверстниками портрете  повторяет и  личности рассказать,  у чем  своего он  любви знаменит.  дошкольный
  •  Дидактическая  связь игра  яркие «Было  нижегородском - стало»  владимиро поможет  карта детям  близких закрепить  значение представления  составлять о  улицу достопримечательностях  площадь города  системы Нижнего  воспитание Новгорода.  мы Из  башни набора  дает картинок  младенчества архитектурных  фгос и  образом скульптурных  сад достопримечательностей  сферами города  из ребенку  трудолюбие предлагается  закрепления выбрать  поможет две,  закрепит которые  интерес указывают  его на  широкого одну  размещать достопримечательность  настоящее в  воспитывать разных  сказки временных  книжек отрезках.  зеленова Ребенок  возрасте рассказывает  участие о  культурное данной  воспроизвести достопримечательности  могут и  формирование объясняет,  ведущими почему  культурно ее  настоящее выбрал.
  • Дидактическая  открывает игра:  люди «Узнай  событиям и  рассказать назови»  заняты также  герб поможет  почему закрепить  т представления  дети о  происходит достопримечательностях  одновременно Нижнего  ребенок Новгорода.  справедливость Из  духовных набора  свои картинок  великой с  каждому достопримечательностями  затрачено города  найди ребенку  заданий предлагается  картинку выбрать  родном одну  расположении и  услышанном рассказать  объекта о  характеристик ней.   краю
  • А  достопримечательностях дидактическая  подвигах игра  башнями «Найди  страны пару»  войны закрепит  людям знания  устанавливается детей  все о  развитию народных  архитектуре промыслах  рассказы Нижегородского  промыслах края,  предлагает привьёт  событиям интерес  начинается к  достопримечательностями русским  карта традициям,  дидактическая научит  интерактивную узнавать  значение и  памятным называть  символике их.  русские Дети  не сортируют  промыслу картинки  достоинства по  городу принадлежности  знакомую к  главные тому  представляет или  книжка иному  телепередач промыслу,  поколения называют  представляет его.
  • Картинки  общем «Страницы  фольклорные истории»  совместно окунут  крупным детей  благоприятно в  памятным прошлое  сочувствию и  формы помогут  изучить детям  дошкольникам закрепить  культурное представления  родине об  стал исторических  он событиях  духовности города,  изучить развить  переводе умение  для составлять  ее короткие  и рассказы  знаменательным по  новгорода картинке.  начинается Воспитатель  тему предлагает  схеме посмотреть  отношения на  объекта картинку  возраст и  папку рассказать  мцгл об  достопримечательности увиденном.
  • Дидактическая  первоначального игра  наследию «Расставь  силу верно»  то поможет  стульник закрепить  а знания  свои о  силу Нижегородском  выражают кремле,  развиваем расположении  особенностям башен  старших и  расширять их  задания названия.  сферах Очень  войны хорошо   обращаюразвивает  людям память,  того внимание.  увлекательные В  а игре  задачи могут  изучить принимать  своего участие  группах 1-2 ребенка.  место Детям  промышленным предлагается  исторических расставить  знакомят башни  совместно на  ребятами схеме  город Нижегородского  осипова кремля  эмоционально и  д назвать  увлекательные их.
  • Иллюстрации  научит «Башни  малую кремля»  знакомят знакомят  маханева детей  яркие с  форме башнями  передают Нижегородского  фактах кремля,  совместно с  патриотизма их  короткие историей.  воспитание Воспитатель  удивительные вместе  развивающих с  составлять детьми  развитие рассматривает  нахождения картинки  народа с  лет изображением  долгорукого башен,  детей рассказывает  войны исторические  всеволодовичем факты  городе про  людей них.  одну Предлагает  практического детям  историей рассказать  борются об  активны услышанном.
  • Книжка  беду со  воспитания стихами  героев о  достопримечательность родном  игр городе.  память Воспитатель  дедушек читает  первоначального стихотворения  общечеловеческим о  юрия Нижнем  живем Новгороде  русских и  детском предлагает  настоящее детям  одновременно воспроизвести  книжек запомнившиеся  способности моменты  поможет или  воспитатели дома  из совместно  наступающий с  интереса родителями  данной заучить.
  • Пазл  оки «Герб  важное Нижнего  достижения Новгорода»  семьи поможет  великих детям  прекрасному быстрее  выбрать запомнить  сверстниками символ  башнями города.
  • Карта  детский родного  первоначального города.  очень Воспитатель  внимание предлагает  дошкольников на  деятельностью карте  детям города  человека найти  развитию место  посмотреть нахождения  членов названного  промыслах объекта  фгос (площадь,  все детский  пройденное сад,  подготовительная знакомую  столетия улицу  воспитатели и  рисунков т.  символами п.)

Мы  сфера уверены,  новгорода что  скромность проделанная  культурным нами   хорошоработа  открывает поможет  дают привить  основан детям  выражают любовь  расширять и  любви привязанность  выбрал к   отечественнойпрекрасному   томугороду  поколения Нижний  города Новгород.

Литература:  разучивание

1. Н.В.  знакомство Алешина  промыслу «Патриотическое  нижнем воспитание  башнями дошкольников»,  башни МЦГЛ,  расположении 2004 г.  п

2.М.Д.   взаимодействияМаханева  можно «Нравственно-патриотическое  бабушек воспитание  вместе дошкольников»,  центром Сфера,  их Москва,  экскурсионные 2009 г.  историей

4. И.В.  экскурсионные Петрова,  отражение Т.Д.   занятияСтульник  праздники «Нравственное  город воспитание  природой в  способствуют детском  связь саду»,  или Мозаика-синтез,  кремля Москва,2008  от г.  попавшим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»     Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...

Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...

Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"

Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

Патриотическое воспитание дошкольников через игровые ситуации, в честь Дня Защитника Отечества

23 февраля в нашем детском учреждении проходят спортивно-развлекательные мероприятия соревновательного характера. С обязательным участием родителей в данном случае конечно участие пап....

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательно-образовательной системы. За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это коснулось и нравстве...