Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"
материал по теме

Бушина Наталья Васильевна

Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду»

ЦЕЛЬ: Обеспечить правильную ориентацию на патриотическое воспитание посредством музыкального воспитания и бесед о музыке, способствуя развитию интегративных качеств личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

2. Формировать умение слушать музыку, понимать её настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, в пении.

3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, умение ориентироваться в пространстве.

4. Обучить детей танцевальным движениям, характерным для выбранных танцев.

                                                                                                                                                                                                                               

Воспитательные:

  1. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми через танец, песню, беседу.
  2. Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
  3. Развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  4. Способствовать развитию духовно-нравственному развитию личности ребёнка, любви к малой и большой Родине.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, фантазию, способность добывать информацию самостоятельно и с помощью родителей.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей через подбор разнообразных (активных, малоактивных) танцевальных движений, умению правильно брать дыхание во время пения, сохраняя положительную эмоциональную атмосферу в работе.
  2. Следить за состоянием детей на занятиях, учитывая группу здоровья и жалобы детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Всем известно, что дошкольный период детства является базисным для формирования личности ребёнка. Необходимость возрождения патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях, происходящих в обществе культурно-исторических процессов, сподвигла меня взять его за основу в работе. На сегодняшний день на первый план выходит острая постановка вопроса о разумном преобладании духовно-нравственного начала в развитии детей над накоплением ими всевозможной информации. Исследования в различных областях (философия, психология, педагогика) и реальная практика доказывают, что одним из действенных механизмов самореализации личности выступает искусство (ну ещё и игра). Музыкальное искусство обладает исключительной силой эмоционального воздействия и играет значительную роль в развитии личности.

Возможности музыки обеспечивают эффективность и высокий уровень развития музыкальных способностей детей, если:

  • создать для ребёнка необходимую развивающую среду,

  • методичеки правильно, систематически, целенаправленно организовать музыкальную деятельность различного содержания и формы,

  • многонациональность социума (воспитание толерантности),

  • патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ, равно как и сотрудничества с родителями воспитанников.

Патриотическое воспитание – это работа не одного дня, а долговременный, систематизированный  процесс, охватывающий все виды деятельности не только музыкального развития, но и общего развития ребёнка. Нельзя, например, добиться патриотических чувств, исполняя одни песни или танцы. Всё должно быть в комплексе. Это значит, что песне или танцу предшествует беседа и не только музыкального руководителя, но и воспитателя – первого его помощника. Затем, разученные песни и танцы должны найти своё отражение, т.е. выход. Поэтому выступления детей обязывают быть яркими и эмоциональными, как знак прочувствованного и пропущенного через себя материала. Так, например, к подготовительной группе у детей полностью сформировано чувство любви к Родине, к своему народу, чувство сострадания ко всему живому в этом мире. С каким проникновением они читают стихи о войне, о своих сверстниках, воевавших в те страшные годы наравне со взрослыми («Баллада о маленьком разведчике» Николая Рыленкова),  рассказывают о своих прадедах, сражавшихся в боях, используя материал, предоставленный родителями, поневоле вовлечёнными в поисковый процесс. Нельзя обойти и тему Родины, говоря о патриотическом воспитании. Дети с удовольствием всегда поют про неё песни, танцуют. Так танец «Две Алёнушки», исполняли девочки на высоком эмоциональном подъёме. Это лишь немногие примеры работы, отображающие навыки воспитанников.

Вся работа обязательно мною корректируется в связи с новыми сценариями и репертуаром, чтобы детям было интересно, чтобы соответствовать при этом современности. Как? Ответ прост: содержание задач беру за основу, а потом творю, что-то варьирую, обновляя репертуар.

Хотелось бы немного коснуться творческих проявлений ребёнка, которые могут выражаться только при наличии устойчивых навыков музыкальной деятельности. Это сложная задача, поэтому всегда предлагаю детям проявить данное качество в той области, где им это сделать не трудно (по желанию). Все мы разные и поэтому никакой «обязаловки» здесь быть не должно: кому-то легче что-то своё придумать в танце, кому-то в песенке.

Для показа представлений (сказки, развлечения) перед младшими детьми сада, всегда имеем в арсенале наработки:

  • Парный танец (с русскими плясовыми движениями)

  • Хоровод

  • Песни о Родине, о дружбе, о маме

  • Упражнения с предметами ( ленты, шарфы, султанчики, самолётики)

Таким образом, знания, умения и творческий подход педагога – залог успеха в любой образовательной деятельности музыкального руководителя.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Самостоятельно придумывают несложные танцевальные композиции со знакомыми движениями.

  • Исполняют знакомые разученные танцы, песни эмоционально, ритмично.

  • Слышат и правильно интонируют интервалы в пределах кварты и квинты.

  • Раскрепощённо преподносят свои умения перед зрителями и сверстниками во время выступлений.

  • Имеют уверенные знания о традициях нашего народа, праздниках, связанных с историей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность

Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является  приоритетным, поэтому формирование экологической культ...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, уп...

Духовно-нравственное воспитание детей через исследовательскую деятельность в детском саду.

В современном российском обществе происходит разрушение духовно – нравственных идеалов, личности. В связи с этим, вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников приобретают всё большую ак...

презентация на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через взаимодействие семьи и детского сада"

Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны и активны. Они "открыты" для всего нового, с интересом изучают окружающий их мир. Самая важная задача детского сада  в этот период...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Духовно-нравственного воспитание  дошкольников через музыкальную деятельностьИз опыта работы музыкальногоруководителя Кузьминой Ксении Евгеньевны «Нравственность – основа в...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...