Педагог года Березовского района-2022
материал

Небогатова Мария Николаевна

Материалы для конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Небогатовой М.Н.20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Педагога-психолога

Небогатовой Марии Николаевны

«Я- педагог»

В наше время существует множество профессий и каждому человеку, в том числе мне, нужно было решить с какой деятельностью связать свой жизненный путь.

Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Справлюсь ли я? Правильный ли выбор я сделала?». Ответы я получила когда началась моя работа в детском саду.
  Я очень давно хотела стать психологом, мне интересна эта наука, а главное я чувствовала и видела, что окружающие люди прислушиваются к моим советам, что я могу в чём - то убедить человека и помочь ему.

Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.

   Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Главный принцип моей работы «помоги детям найти свой путь!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности.  Главное, чтобы ребенок научился жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть внимательным к людям.  

 Сейчас я ощущаю счастье от того, что могу свои знания использовать в своей работе! Работа психолога интересная, важная, нужная, а главное, что она побуждает к постоянному самосовершенствованию, к постоянному стремлению изучать что-то новое, совершенствовать уже давно имеющийся опыт, открывать новое в хорошо известном, а дети, вообще, сплошное открытие, удивление и радость!

Целью своей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, считаю - создание оптимальных социально-психологических условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка в процессе обучения.

На основе материалов курсовой подготовки мною составлена и реализована программа развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Маленькие талантики», развивающая психолого– педагогическая программа «Мои первые уроки», реализована программа «Югорская семья – компетентные родители». 

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Педагог должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря педагогом ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

Самое главное, в каждом малыше увидеть что-то особенное, индивидуальное. В этом мне помогает знание детской психологии, владение приёмами и опыт работы педагогом – психологом в детском саду.

О профессии психолога могу сказать следующими строчками поэта:

Души твоей путеводитель,

Я лишь подсказка - не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"

В чем заключается  самое простое  и самое естественное предназначение человека?  Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить?  - Это значит уметь восхищаться и разо...