Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
статья

Хилай Светлана Николаевна

В чем заключается  самое простое  и самое естественное предназначение человека?  Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить?  - Это значит уметь восхищаться и разочаровываться,  радоваться и грустить, ненавидеть и любить. Это значит научиться  жить в гармонии с самим собой и окружающими, уметь оставаться независимым от внешних потрясений  и проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

 Признаюсь честно, мир психологии  позволяющий раскрывать  тонкости человеческого сознания, весь его  внутренний мир,  покорил меня сразу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - Педагог»

В чем заключается  самое простое  и самое естественное предназначение человека?  Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить?  - Это значит уметь восхищаться и разочаровываться,  радоваться и грустить, ненавидеть и любить. Это значит научиться  жить в гармонии с самим собой и окружающими, уметь оставаться независимым от внешних потрясений  и проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Но как же не ошибиться, и найти своё предназначение в таком непостоянном противоречивом современном мире?  Кем я хочу стать?  Пришло время, когда и мне пришлось искать ответ на этот вопрос. И я его нашла.

Признаюсь честно, мир психологии  позволяющий раскрывать  тонкости человеческого сознания, весь его  внутренний мир,  покорил меня сразу.

Я работаю педагогом  - психологом в детском саду. Это не только моя профессия, но и стиль жизни, который обязывает меня быть ответственной,  уверенной, устремленной, а самое главное  чуткой,  по отношению  к другому человеку. Тем более если   на тебя смотрят  глаза  малыша,  который   не  в силах осознать, почему ему  страшно, грустно  или тревожно.  Мое предназначение, как педагога-психолога – вовремя  понять ребенка, оценить его  состояние, и помочь прожить своё  детство так, чтобы его маленькие проблемы не переросли в комплексы уже взрослого человека,  и  при этом оставаться  с ним предельно искренней.

Моё твердое правило, новый день начинать с улыбкой на лице. Каждый человек, обратившийся  ко мне за помощью: ребенок, родитель, педагог  должны понимать, что проблемы можно решить только с оптимизмом!

       На моих занятиях дети развиваются играючи. Мы  лежим, сидим, двигаемся, фантазируем, слушаем,  перевоплощаемся, сочувствуем, помогаем, рисуем, лепим,  решаем  творческие задания,  танцуем  и поем. Играя с ребенком,  я всегда искренне проживаю  каждое сказанное слово, каждый волнующий момент, так как искренность – самый убедительный метод донесения информации. Убедительным нужно быть каждую секунду,   верить в чудеса,  и в то, что мечты сбываются. Верить в успех и в то, что дети самое лучшее, что у нас есть!

Одна из моих целей – научить детей проявлять, переживать  свои эмоции и уметь управлять ими, не стесняясь.

Все  способы организации,  формы и методы воздействия, подбираю заранее в соответствии с возрастом дошкольников. Всегда стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду и дома; стремлюсь на наших встречах создать уютную обстановку, поддерживаю взаимодоверие. А сама получаю огромное удовольствие от радостных детских глазёнок с интересом идущих на контакт. Это, поверьте, самая большая благодарность!  Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле,  взрослый для ребёнка – опора и вершина.

На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считаю очень яркое проявление тревожности и неуверенности у детей, которое к тому - же сопровождается слабым здоровьем. Все детские переживания подсознательно проживают с нами огромный промежуток времени и определяют все наши поступки уже во взрослой жизни. Порой неосознанное равнодушие родителей к своим детям приводит к агрессивным поведенческим реакциям. Ребенок замыкается в своих страхах и тревогах. Это  побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это здоровый ребенок, уверенный в себе и своих возможностях, умеющий сопереживать за другого, и  желающий узнавать больше нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Педагог года Березовского района-2022

Материалы для конкурса...

Эссе инструктора по физической культуре на "Педагог года Березовского района - 2024"

Эссе инструктора по физической культуре "Я - педагог".В эссе педагог рассматривает проблемы своей подготовки в развитии, возможности повышать уровень педагогического навыка  и способнос...