Педагогический совет «Современные образовательные технологи в работе по ранней профориентации дошкольников»
материал

Галушина Надежда Михайловна

Цель: систематизировать знания педагогов ДОО для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Задачи:

1. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

2. Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
3. Познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

«Современные образовательные технологи в работе по ранней профориентации дошкольников»

Котовск

 27.01.2022 г.

Цель: систематизировать знания педагогов ДОО для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Задачи:
1. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

2. Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
3. Познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.

План проведения:

1.Вступительное слово заведующего ДОУ (Л.В. Романова)
2. Квест-игра (старший воспитатель Н.М. Галушина).

- Мастер-класс «Работа с интеллект-картами  «Все профессии важны, все профессии нужны!» (старший воспитатель)

- Мастер- класс «Информационно-коммуникационные технологии» (Матвеева Л.В.)

- Презентация реализованного проекта гр.№9 «Я блогер» (Козодаева Т.В., Романова Е.В.)

- Мастер-класс «Технология проектной деятельности» (Спиридонова Е.В.)

- Презентация реализованного проекта гр.№5 «Что умеют наши руки» (Дымскова О.Ю., Клюкина М.Н.)

- Мастер-класс для педагогов «Технология «Вхождение в профессию» (Орлова Т.Ю.)

-Презентация проекта «Я репер» (Полякова Ю.О., Невзорова Е.В., музыкальные руководители)

- Мастер-класс для педагогов  «Технология интегрированного обучения» (Полякова Ю.О.)

3. Подведение итогов педсовета.

4. Итоги смотра-конкурса «Лучшее оформление групп к Новому году»

5. Проект решения педагогического совета

Ход педагогического совета:

Слайд 1

1. Вступительное слово заведующего ДОУ

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ранняя профориентация заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, привить уважительное отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений, навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

В нашем дошкольном учреждении мы продолжаем реализовывать муниципальный проект «Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста как средство успешной социализации».

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Слайд 2

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом современных образовательных технологий. Какие технологии можно применить при ознакомлении дошкольников с профессиями вы узнаете, выполнив практические задания на этапах квест- игры.

2. Квест-игра

Старший воспитатель:  Вам необходимо будет пройти  станции. После прохождения всех этапов необходимо назвать педагогические  технологии, с которыми вы познакомились.

Слайд 3

Первая станциящ

Мастер-класс «Работа с интеллект-картами «Все профессии важны, все профессии нужны!» (старший воспитатель)

Ознакомление с профессиями взрослых – процесс долгий и увлекательный, требующий возможностей хорошего запоминания. Технология, с которой мы сегодня познакомимся – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Обладает следующими характеристиками:  наглядность, привлекательность и запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, изучаемый материал  легко запоминается.

Мы с вами разделимся на две группы. В конвертах, которые вы получили, находятся картинки с изображением людей разных профессий, орудия труда и т.д. Информация для вас уже собрана. Необходимо поместить человека определенной профессии на лист, подписать название профессий, разместить необходимые атрибуты к ним или то, что нужно для той или иной профессии. Затем с помощью линий, стрелок изобразить взаимосвязь профессии и атрибутов.

После выполнения работы, воспитателям предлагается презентовать свою работу.

Предположите, как может называться данная технология.

Слайд 4

Вторая станция

Мастер- класс «Информационно-коммуникационные технологии» (Матвеева Л.В.)

Детям можно дать задание выучить загадки дома, а затем в группе их озвучить. Также можно записать голос детей и наложить на видео. Получится готовое видео, сделанное совместно с воспитанниками. (показ видео)

Педагогам предлагается посмотреть детские видеоролики по ознакомлению с профессиями взрослых и затем выполнить задания по  озвучиванию видео про профессии.  

1. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он - ...
(матрос)- (озвучивает ведущий, как показ задания. Далее озвучивают педагоги)


2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост….
(солдат)

3. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(лётчик)

Предположите, как может называться данная технология? (ИКТ технология)

Презентация реализованного проекта гр.№9 «Я блогер» (Козодаева Т.В., Романова Е.В.)

Слайд 5

Третья станция

Мастер-класс «Технология проектной деятельности» (Спиридонова Е.В.)

Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю поработать  с новым видом оформления проекта  (показать пустой бланк паспорта проекта).  Мною был подготовлен паспорт педагогического проекта,  который частично заполнен для образца, вам нужно заполнить пропущенные пробелы  (показать образец).

Тема проекта «Профессии наших родителей».  По вашему мнению, кто может являться участником проекта. Совершенно верно воспитатели, воспитанники групп и  родители воспитанников.

Исходя из темы проекта, сформулируйте и запишите  цель проекта. Из поставленной вами цели, вам нужно сформулировать и записать задачи для детей, родителей и воспитателя. Далее обращаю ваше внимание, что проект у нас информационно – творческий, подумайте и скажите, что может являться продуктом проекта.

Следующая колонка это особенности проекта, и она  заполнена. Я предлагаю с ней ознакомиться. И если есть, у кого пожелания могут дополнить ее.

Далее переходим к следующей колонке,  итоги проекта. Сформулируйте и заполните пропущенные пробелы. Заполняя данную колонку, скажите, на что вы должны опираться. Совершенно верно на поставленные вами задачи проекта.

Обратите внимание на колонку ресурсный ряд. Здесь мы заполняем необходимое оборудование, которое используем в проведении проекта. Вам нужно записать название сюжетно-ролевых игр, к которым вы использовали атрибуты.

Мы с вами знаем, что проект проходит в три этапа. Это  подготовительный, основанной и заключительный. На каждом этапе уже указана тема. Вам предлагается сформулировать и записать цель. А так же указать те мероприятия, которые были организованны и проведены. Обратите внимание, что основной этап заполняется в виде таблицы. Для заполнения вам даны несколько примеров.

Благодарю вас за проделанную работу. Назовите, пожалуйста, какую технологию мы с вами сегодня рассмотрели (проектная деятельность).

Презентация реализованного проекта гр.№5 «Что умеют наши руки» (Дымскова О.Ю., Клюкина М.Н.)

Слайд 6

Четвертая станция

Мастер-класс для педагогов «Технология «Вхождение в профессию» (Орлова Т.Ю.)

В настоящее время в дошкольных организациях очень актуальна работа по ранней профориентации дошкольников. Предлагаю поучаствовать в мастер-классе, который сегодня состоится  как бы в  медицинском кабинете. В конце мастер-класса вы должны назвать педагогическую технологию, с которой мы с вами сегодня познакомились.

Представьте какая  обстановка кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Какова же работа медсестры?  Как вы думаете, что делает медсестра? (обрабатывает раны, делает повязки, измеряет температуру и другие процедуры). У медсестры в шкафу всегда есть перевязочные материалы: бинт, пластырь, вата, салфетка, флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой.

Предлагаю понаблюдать за одной из процедур которую выполняет медсестра: накладывание согревающего компресса.

Показ алгоритма выполнения:

  • Приготовить рабочее место и его оснащение (лоток, емкость с теплой водой, отрез марли), компрессная бумага/клеенка, фиксирущийся бинт, вата, ножницы, упаковка влажных салфеток, рисунок с изображением наложенного компресса);
  • Поздороваться, сообщить «пациенту» о предстоящей процедуре;
  • Обработать руки влажными салфетками, выкинуть использованные салфетки в лоток;
  • Приготовить марлевую салфетку: сложить марлевый отрез в 8-мислойную салфетку;
  • От компрессной бумаги/клеенки отрезать часть размером больше чем марлевая салфетка на 2 см по всем сторонам;
  • Остаток компрессной бумаги/клеенки положить в сторону;
  • Спросить у «пациента» о самочувствии;
  • Осмотреть и пропальпировать (прощупать) место для компресса;
  • Смочить приготовленную марлевую салфетку в емкости с теплой водой, отжать ее так, чтобы  жидкость не стекала.
  • Положить смоченную марлевую салфетку на участок конечности, расправить ее;
  • На марлевую салфетку положить отрезанную компрессную бумагу/клеенку так, чтобы прикрыть салфетку полностью;
  • Сверху на компрессную бумагу/клеенку положить ровный (без комков) слой ваты, предварительно оторвав ее от рулона;
  • Вату распределить равномерно, полностью закрыть компрессную бумагу/клеенку;
  • Рулон ваты положить рядом с остатком компрессной бумаги/клеенки;
  • Открыть коробку с бинтом, достать его. Коробку отложить в сторону.
  • Аккуратно и плотно зафиксировать компресс бинтом, наложив 4-6 туров (оборотов), полностью закрыть компресс;
  • Взять ножницы и отрезать от рулона бинт, оставив свободным отрезок длиной в 5-7 см, плотно прижать его к турам бинта на компрессе;
  • Ножницы положить в лоток;
  • Оставшийся рулон бинта сложить обратно в коробку, положить рядом с ватой.
  • Спросить «пациента» о самочувствии, сообщить, что он должен чувствовать тепло и через 4 часа компресс снимут;
  • Обработать руки влажными салфетками, выкинуть их в лоток;

Предположите, как может называться данная технология? (Технология «Вхождение в профессию»)

Презентация проекта «Я репер» (Полякова Ю.О., Невзорова Е.В., музыкальные руководители)

Пятая станция

Мастер-класс для педагогов  «Технология интегрированного обучения» (Полякова Ю.О.)

(на примере знакомства с творчеством  композитора В. Я. Шаинского)

Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного советского  композитора Владимира Яковлевича Шаинского! Российский советский композитор. Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов.

В. Я. Шаинский наиболее известен, как автор многочисленных произведений для детей. За годы творческой деятельности он сочинил оперу для детей, несколько мюзиклов. Владимир Шаинский - автор десятков мелодий из любимых художественных и мультипликационных фильмов.

Композитором написаны более 300 песен, многие из которых стали популярными: «Через две зимы», «Пропала собака», «Облака», Вместе весело шагать...», «Когда мои друзья со мной», «Крейсер Аврора», «Мы начинаем КВН», «Чему учат в школе» и многие другие. Кроме того, Владимир Яковлевич снялся в трёх художественных фильмах.

 Больше всего у композитора написаны песни для мультфильмов. Эти мультфильмы вам всем известны. Предлагаю вам угадать названия песен Владимира Шаинского (педагоги прослушивают отрывок песни из мультфильма и называют мультфильм)

С детьми, чтобы закрепить весь материал, вместе составляется красочный коллаж из героев мультфильмов, для которых Владимир Яковлевич написал свои песни.

Музыкальный руководитель предлагает иллюстрации героев мультфильмов,  название мультфильмов, фото композитора. В процессе совместной работы должен получиться коллаж.

Предположите, как может называться данная технология? (Технология интегрированного обучения)

Слайд 7

3. Подведение итогов педсовета

Старший воспитатель подводит итог игры и просит назвать технологии по ознакомлению с профессиями взрослых, с которыми они познакомились. Дает теоретический обзор технологий.

Технология проектной деятельности  (Л. С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова). Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану по решению исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Данный вид проектной деятельности охватывает очень много направлений. Например, работа с родителями, детское творчество, экскурсии, беседы с людьми разных профессий, просмотр обучающих видеороликов и т.д.

Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова). Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция – это состояние, (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающие целостность. На основании анализа изученных работ, учета современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей. Во время ООД также не забываем оговаривать профессии, относящиеся к теме.

Информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. 

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

- мультимедийные презентации;

- виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

Мультимедийные презентации – это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Технология «Погружение в профессию». Представляет собой посещение рабочих мест, рассматривание наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.

Работа с интеллект-картами «Все профессии важны, все профессии нужны!». Интеллект-карта (карта ума) – это наглядный способ запоминания информации. Сначала собирается определенная информация (в данном случае мы собирали информацию о профессиях: названия профессий и необходимые атрибуты к ним. То, что нужно для той или иной профессии), затем полученная информация обобщается, систематизируется и переносится на бумагу (с помощью картинок, рисунков, линий, стрелок).

Приложение к педсовету №1

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Адресация проекта

Участники проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Задачи для педагогов:

Сроки реализации

Вид проекта

Продукт проекта

Особенности проекта

Итоги проекта

Ресурсы проекта

Проблема

Подготовительный этап

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Заключительный этап

4.Проект решения педагогического совета:

1. Продолжать  интегрированную работу по ознакомлению детей с профессиями людей, через различные виды детской деятельности, с использованием современных технологий.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные -воспитатели

2. Педагогам МБДОУ продолжить работу по реализации муниципальной инновационной площадке, совершенствовать и обогащать  предметно-пространственную среду групп, через изготовление атрибутов, дидактических игр, наглядных пособий.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные -воспитатели

3. Целенаправленно вести поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности  и труду взрослых, через реализацию проектной деятельности с детьми.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные - воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда у дошкольников с ОВЗ.

На сегодняшний день в России насчитывается 2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья (8 % всех детей). Дети с ограниченными возможностями здоровья -это дети, состояние здоровья которых п...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»

Приказ о проведении мастер-класса и выписка из годового план работы на 2020-2021 учебный год...

Педагогический совет "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"

Проведение педагогического совета "Современные образовательные технологии по развитию речи в ДО"...

Образовательная технология «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложн...