Образовательная технология «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Большакова Валентина Владимировна

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.
Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx275.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология «Круги Луллия » в ранней профориентации дошкольников воспитатель первой квалификационной категории Большакова В.В . Тейково,2022 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА»

Слайд 2

На протяжении длительного периода воспитание в дошкольных учреждениях ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не просто на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Важное условие совершенствования системы дошкольного образования - это внедрение инновационных технологий.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности

Слайд 4

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. Раймунд Луллий заложил основы комбинаторики – он считал, что можно путем различных комбинаций уже известных нам понятий, выводить новые истины (зная буквы, мы можем сложить слова).

Слайд 5

Цель: обогащение знаний детей о профессиях ; Задачи: -сформировать представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах; -закрепить представления детей о профессиях взрослых ; -развить творческое воображение и речь детей ; -развить познавательную активность; -обогатить активный словарь; -развить связную речь.

Слайд 6

Методика построения кругов Луллия : На стержень нанизывается несколько(2,3 или более) кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и средства работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Слайд 7

В игре с кругами Луллия можно использовать как три, два круга, так и один (на этапе ознакомления) по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии». Условия игры Принимают участие до 8 детей старшего дошкольного возраста. Игроки могут распределить очередь по считалочке: I вариант. Подбор соответствия Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе, местом работы(транспортным средством, вопросами и загадками). После чего называет профессию , инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него (подходящее транспортное средство, ответы на вопросы и загадки ) II вариант. Элемент случайности в установке колец Участник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет все необходимое для данной профессии и рассказывает необходим ли элемент, выбранный по принципу случайности , а также место работы. III вариант. Игра на развитие творческого воображения Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию и всю сопутствующую информацию .Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать. Игру можно продолжать несколько раз. В конце игры все игроки получают поощрительны фишки - напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...

Педагогический совет «Современные образовательные технологи в работе по ранней профориентации дошкольников»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОО для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.Задачи:1. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с п...

Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»

Приказ о проведении мастер-класса и выписка из годового план работы на 2020-2021 учебный год...

Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников

Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в системе образования детей дошкольного возраста появи...