Проект «Этот загадочный мир — Космос»
проект (старшая группа)

Антипова Инесса Геннадьевна

Проект «Этот загадочный мир — Космос»

ко Дню Космонавтики в старшей  группе.

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников:

воспитатели, дети старшей  группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта:

3 недели

Возраст детей:

5-6  лет

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию

 «Удивительный мир космоса»

«Этот загадочный мир – космос»

 «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

ОД Физическое развитие.

Физкультурный занятие «Путешествие в космос»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Будем космонавтами»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

-  буклет «Расскажите детям о космосе.»

-   « Как и что рассказать детям о космосе»

- «Как рассказать ребёнку о космосе»

«Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»

Выставка детских работ

- Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;

- Рисунков «Волшебный космос»;

- Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Беседа  с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

 

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Папка - передвижка47 КБ

Предварительный просмотр:

День космонавтики

Всемирный день авиации и космонавтики

Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 

В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Развитие пилотируемых полетов у нас в стране проходило поэтапно с учетом достигнутых научно-технических результатов и появления новых научных, хозяйственных и технических задач. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам - таков путь, пройденный советской и российской пилотируемой космонавтикой.


Яркие успехи отечественной космонавтики – закономерный результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делают все от них зависящее во имя прогресса космической отрасли.

По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается как «Всемирный день авиации и космонавтики».

В Российской Федерации памятная дата «День космонавтики» установлена на 12 апреля в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»

Книга рекордов Гиннеса - космос и космические полеты.

Какова вообще самая большая скорость?

Свет преодолевает за секунду расстояние почти в 300 000 километров (точнее - 1 079 252 849 километров в час), т.е. больше 1079 миллиардов километров в час. Скорость света - это самая высокая скорость, которая вообще может быть достигнута.

Каковы размеры самой большой галактики?

Галактика Малин - 1, открытая в 1987 году, считается самой крупной из известных галактик. Это космическое образование имеет в диаметре 780 000 световых лет и, следовательно, примерно в 8 раз больше, чем наша Галактика - Млечный путь. Остается загадкой, почему она дает слабое свечение.

Какова длительность самого длинного года?

Время, которое необходимо нашей Солнечной системе для того, чтобы совершить один оборот вокруг центра Галактики, к которой мы принадлежим, называется космическим годом. Нашей Солнечной системе требуется для этого примерно 225 миллионов лет. При этом мы двигаемся со скоростью примерно 800 000 километров в час.

Где находится самая маленькая звезда Млечного Пути?

По расчетам астрономов, где-то на расстоянии в 75 000 световых лет, на другом конце Млечного Пути, должна находиться самая удаленная звезда нашей Галактики. На таком расстоянии нельзя увидеть уже никакого небесного тела. Свет этой звезды идет к нам на Землю 75 000 лет.

Какая самая высокая температура бывает на Луне?

У Луны нет воздушной оболочки, которая смягчала бы жару и холод. Поэтому перепады ночных и дневных температур могут достигать 279 градусов. Днем температура на экваторе Луны поднимается до 117 градусов выше нуля, а ночью опускается до минус 162 градусов. И только очень непродолжительный период сумерек температура бывает около 15 градусов, что вполне переносимо для человека.

Какая планета вращается быстрее всех?

Из всех планет быстрее всех вращается вокруг своей оси Юпитер. Точка на поверхности Юпитера движется в мировом пространстве со скоростью 45 500 километров в час. Сутки на Юпитере продолжаются всего около десяти часов.

Какие кометы появляются реже всего, а какие чаще всего?

Комета Делавана, которая появилась в 1914 году, снова приблизится к Солнцу предположительно только через 24 миллиона лет. Ее полная противоположность - комета Энке, которая появляется каждые 40 месяцев.

Как закончилась жизнь первого живого существа, побывавшего в космосе?

Собака Лайка, которую 3 ноября 1957 года вывели на орбиту вокруг Земли на втором советском спутнике, была первым живым существом в космосе. Лайка умерла в мучениях от удушья, когда кончился кислород. Только "Спутник - 5" в 1960 году благополучно доставил своих пассажиров обратно на Землю.

Когда первый человек ступил на Луну?

21 июля 1969 года в 21 час 18 минут среднеевропейского времени американский астронавт Нил Армстронг первым из людей ступил на Луну. С ним в лунной кабине "Eagle" ("Орел") находился Эдвин Олдрин, в то время как Майкл Коллинс оставался на окололунной орбите в корабле "Columbus" ("Колумб"). Армстронг и Олдрин пробыли на Луне 21 час.

Кто совершил самое далекое путешествие?

Советский космонавт Валерий Рюмин провел почти целый год в космическом корабле, который за эти 362 дня совершил 5750 оборотов вокруг Земли. При этом Рюмин проделал путь в 241 миллион километров. Это равно расстоянию от Земли до Марса и обратно на Землю.

АФОРИЗМЫ

КОСМОС И  КОСМОНАВТИКА

***

Лунное затмение на Луне воспринимается как солнечное.

***

И путеводной звезде нужны ориентиры в Космосе.

***

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.

***

Космический закон гласит: все, что я делаю, возвращается ко мне вдвойне.

***

Космического диалога не будет. В Космосе возможны лишь монологи.

***

Космонавты не смотрят на Землю свысока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Проект "Этот загадочный мир космоса"

Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает  все образовательные  области. доступен для применения....

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА"

проект выполнен в виде презентации, где показаны все формы работы с детьми....

Образовательный проект "Этот загадочный мир космоса!"

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их, проявить свою собственную инициативу, активность в различных видах...

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...

Проект "Этот загадочный мир -Космос"

Сформировать элементарные знания по теме "Космос", а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса....

Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...