«Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников». выступление на МПС
материал (младшая группа)

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок старше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Младшая группа в саду – это первое социальное окружение, в которое попадает ребенок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpa9fbui_adaptaciya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 167»

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

        Выступление на медико –педагогическом  совещании.                 

        

«Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников».

                                                                       

                                                     Подготовила воспитатель:  Чаплина Зоя Александровна

                                          Воронеж – 2016

       С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок старше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Младшая группа в саду – это первое социальное окружение, в которое попадает ребенок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для этого возраста.

       Набор детей в младшую группу «Матрешка» начался с 16 августа 2016 года.

       В группе девочек – 13, мальчиков – 22. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации. Наблюдения анализировались и фиксировались, параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние, аппетит во время завтрака, обеда, полдника; проявление активности в игре, на занятиях, в речи, взаимопонимание с детьми, взаимопонимание со взрослыми.

       На протяжении всего периода адаптации для детей была создана эмоциональная благоприятная атмосфера в группе: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно-профилактический мероприятия, организованная игровая деятельность.

       Мы создали условия для охраны и укрепления здоровья детей, старались сформировать у наших детей навыки здорового образа жизни, содействовали полноценному физическому развитию детей:

а) организовали рациональный режим дня в группе, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт;

б) формировали у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививаем простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечивали понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывали у детей потребность в самостоятельной, двигательной активности.

Закладываем основы будущей личности:

а) Воспитываем у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развиваем активность, инициативность, самостоятельность.

б) Закладываем основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

в) Закладываем основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

г) Поддерживаем у детей интерес к окружающей действительности;

д) Пробуждаем у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).

        Работа по адаптации проводится в комплексе: педагоги, медицинский персонал. Медсестра определяет группу здоровья, следит за состоянием здоровья в период адаптации.

       Для родителей в период адаптации были организованы следующие мероприятия: индивидуальная памятка и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости, родительское собрание по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры и администрации.

        Адаптация у нас в группе прошла ровно. Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. Степень адаптации в основном была легкая и средняя.

       У детей с легкой степенью адаптационной период, в среднем, длился 16 рабочих дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми, детьми, окружающими. Легкая степень составляет – 40%.

       У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные, кратковременные отклонения в эмоциональном фоне, в основном при расставании с родителями, и добавления в режим дневного сна. Адаптационный период у детей длился до 30 рабочих дней, были зарегистрированы заболевания ОРВИ. Средняя степень составляет – 60%.

       Детей с тяжелой степенью адаптации у нас не было.

       Легкая степень адаптации – эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.

       У детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1-2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению двух месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

       У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно - ролевой игры.

Выводы:

  1. Создана эмоционально благоприятная  атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
  2. Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
  3. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителям воспитанников.
  4. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
  5. Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
  6. Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стаж, спортивный и сенсорный уголок, игрушки - каталки для двигательной деятельности.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...

Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.

В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

АДАПТАЦИЯ – это…. Психологический словарь под общей редакцией Ю.Л. Неймера (2003) даёт такое определение адаптации (лат. adaptacion – приспособлять) – приспособление стро...

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ

Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...

Адаптация к детскому саду вновь поступивших детей.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Бол...