Положение о КП Диалог
проект

Светлана Юрьевна Балхина
 Оказание методической  и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в том числе детей   раннего возраста, детей с ОВЗ и инвалидностью в очной и дистанционной форме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_kp_brusnichka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБДОУ «ДС «Брусничка»

Протокол от № 1

от «29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «ДС «Брусничка»

_____________________ Т.В. Чвалова

Приказ № 124-п  от «29» августа 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Консультационном пункте ДОУ

1. Общие положения

1.1.  Положение о  Консультационном  пункте (далее  –  Положение)     муниципального  дошкольного образовательного  учреждения  «Детский  сад  «Брусничка»  г.  Тарко-Сале Пуровского района (далее -  ДОУ)   разработано в соответствии с п.3 ст.64 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в  Российской  Федерации, с указом Президента России от 07.05.2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2014 года».

1.2. Деятельность Консультативного пункта направлена на оказание  бесплатной психолого-педагогической, диагностической  и  консультативной помощи семьям    детей дошкольного  возраста,  не  посещающих  дошкольные образовательные  учреждения,  в  том  числе  детей раннего возраста, детей  с особыми  возможностями  здоровья и инвалидностью

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Консультационного пункта.

 

2. Цели и задачи работы Консультационного пункта

2.1.  Целью  деятельности  Консультационного пункта  является  повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания, и развития  детей дошкольного возраста, в том числе детей от 2 месяцев до 3 лет, детей  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

2.2. Основные задачи Консультационного пункта:

-  оказание  консультативной  помощи  родителям  (законным  представителям)  детей целевой группы;

-  информирование  родителей  (законных  представителей)  об  учреждениях  системы  образования, которые  могут  оказать  квалифицированную  помощь  в  развитии,  обучении  и  социализации ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

3. Организация деятельности Консультационного пункта

3.1. Консультационный пункт открывается на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2.  Психолого-педагогическая и  консультативная    помощь родителям  (законным  представителям)  оказывается  специалистами  ДОУ (педагогом-психологом,  учителем-логопедом,  учителем-дефектологом,  и  др.).  

3.3.  Количество  специалистов,  привлекаемых  к  консультированию, определяется исходя из потребностей и запросов целевых групп. Консультирование  родителей  (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.  

3.4. Специалисты, привлекаемые к консультированию, оказывают консультативную помощь за рамками рабочего времени по основной должности.

3.5.  Специалисты, привлекаемые к консультированию, должны отвечать квалификационным требованиям, предусмотренным Российским законодательством.

3.6. Оплата  труда  специалистов    и  их  материальное  стимулирование  осуществляется  из выплат стимулирующего характера (интенсивность труда).

3.7. Общее руководство работой Консультационного пункта возлагается на заведующего ДОУ.

3.8. Консультационный пункт работает согласно графику, утвержденному заведующим.

3.9. Заместитель  заведующего по методической  работе, заместитель  заведующего по воспитательной  работе  организуют  работу    Консультационного пункта:

- определяет функциональные обязанности специалистов  для  контингента родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;  

- осуществляет учет работы специалистов;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации, Интернет-сайт о графике работы Консультационного пункта;

- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов для оказания квалифицированной  методической, консультационной, диагностической и психолого-педагогической помощи.

3.10.  За  предоставление  услуг  плата  с  родителей  (законных  представителей)  не взимается.

3.11.  Результативность  работы  Консультативного пункта определяется  степенью  удовлетворенности  родителями (законными представителями)  предоставленными услугами.

3.12. Для работы с родителями (законными представителями) используется материальная база ДОУ.

3.13. Формы работы Консультационного пункта:

-  информирование о  работе  Консультационного пункта  на  Интернет-сайте  ДОУ,  информационных  стендах,  через средства массовой информации;

-  индивидуальные  консультации  для  родителей  (законных  представителей)  в очной и дистанционной форме  по запросу;  

-  вебинары, видеотренинги, обсуждение домашних видео из жизни ребенка, выработка конкретных рекомендаций для родителей (законных представителей).

3.14.  Прием  родителей  осуществляется  по предварительной записи в соответствии с  графиком работы Консультационного пункта. Родители (законные представители) имеют возможность выбора времени консультации.  Консультации оказываются в рабочее и в нерабочее (обеденное, вечернее) время.

 3.15. Предварительная запись осуществляется на основании личного  обращения  одного  из  родителей  (законных  представителей)  при  заполнении  электронной формы заявки на сайте ДОУ  или телефону.

3.16. При заполнении заявки на оказание услуги указываются:

- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), обратившегося в Консультационный пункт, адрес проживания и регистрации, контактный телефон;

- фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;

- содержание обращения;

- дата составления заявления;

- иное по усмотрению родителя (законного представителя).  

3.17. Администрация  вправе  привлекать  к проведению  консультации других, компетентных в заявленной области консультирования, специалистов.  

3.18. Услуги оказываются родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста как однократная помощь в форме консультирования по возникшим вопросам продолжительностью не менее 45 минут.

3.18. Консультация оказывается как разовая услуга. Получатель вправе обратиться за следующей консультацией в случае, если у него вновь возникнет такая потребность.

4. Порядок оказания услуг

4.1. Услуга не оказывается непосредственно детям, и в случае обращения именно за такой помощью, специалисты разъясняют родителям порядок и условия оказания необходимой помощи ребенку и перенаправляют в соответствующие организации.

4.2. Вопрос присутствия ребенка при оказании услуги решается заранее с получателем услуги. В случае, если родитель (законный представитель) посчитал присутствие ребенка в ходе получения услуги допустимым, но в ходе оказания услуги выяснилось, что оно нежелательно, специалисты по возможности решают вопрос обеспечения присмотра за ребенком.

4.3. Специалисты ДОУ создают условия для кратковременного (на время получения родителем (законным представителем) услуги) пребывания ребенка в учреждении и присмотра за ним.

4.4. Присутствие ребенка не рекомендуется в случае, если это может затруднять реализацию рекомендаций специалиста, а также при обсуждении вопросов, которые нежелательны для восприятия ребенка на основании специфики периода возрастного развития ребенка и по другим обстоятельствам.

4.5. Родитель (законный представитель) имеет право  обозначить тему своего запроса заранее, в ходе предварительной записи с целью дальнейшего получения услуги, так и обозначить тему своего запроса непосредственно в момент начала консультации.

4.6. После получения услуги потребители оценивают качество предоставленных услуг в режиме он-лайн или на сайте учреждения.  Оценка проводится в виде анкетирования (Приложение 2).  

4.7. На сайте размещаются пояснительные материалы для родителей (законных представителей), с возможностью сохранения и печати информации. 

 

5. Права и ответственность сторон

5.1. Родители (законные представители) имеют право на получение квалифицированной  методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по вопросам воспитания, обучения и социализации детей дошкольного возраста;

5.2. ДОУ имеет право:

- на внесение корректировок в план работы Консультационного пункта с учетом запросов и потребностей родителей (законных представителей);

- на подбор специалистов в соответствии с кадровыми возможностями организации и запросом родителей (законных представителей);

- на привлечение  к взаимодействию специалистов органов здравоохранения;

 -  рекомендовать  родителям  обратиться  за  консультативной  помощью  к  специалистам  органов здравоохранения, службы социальной защиты.

5.3. ДОУ имеет право отказать в оказании помощи по причине:

-  содержание  вопросов,  по  которым  заявителю  необходима  консультация,  не  входит  в компетенцию специалистов Консультационного пункта;

- несоответствие ребенка возрастному ограничению, обозначенному Положением;

- обращение за предоставлением услуги содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

- текст письменного или электронного заявления не поддается прочтению.

5.4.  ДОУ  несет  ответственность  за  выполнение  закрепленных  за  ним  задач  и  функций  по организации Консультационного пункта.

5.5.  Специалисты Консультационного пункта несут  ответственность    за  соответствие  форм,  методов  и  средств  организации  психолого-педагогической  консультативной помощи родителям (законным представителям).

5.6. Информация, полученная в ходе оказания услуги, является конфиденциальной и представляет собой персональные данные. Разглашение такой информации запрещается.

6. Документация Консультационного пункта

6.1. Для фиксирования деятельности Консультационного пункта ведется следующая документация:

- журнала учета услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (Приложение 1)

- график работы специалистов Консультационного пункта образовательной организации;

- годовой отчет о работе Консультационного пункта.  

7. Контроль деятельности Консультационного пункта

7.1.  Контроль  за  деятельностью Консультационного пункта осуществляется  посредством  процедур  внутреннего  и внешнего контроля.

7.2. Непосредственный контроль за работой Консультационного пункта осуществляет заведующим ДОУ.

7.3.  Годовой  отчет  о  деятельности  консультационного  центра  заслушивается  на  педагогическом совете ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Монолог и диалог. Вежливые слова.

Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической, учить узнавать на примерах художественной литературы монолог и диалог....

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.

Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...

Конспект НОД "Истоки диалога"

Программное содержание:             Развитие коммуникативных навыков детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостояте...

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога

Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....

Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"

Положение о положении конкурса театрального конкурса детей дошкольного возраста "Театр где играем мы"...