Проект "Дружба начинается
проект (младшая группа)

Пояснительная записка

        С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

        В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуации, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Дружба начинается».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx211.46 КБ
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya.docx19.62 КБ
Файл prilozheniya.docx2.19 МБ
Файл konspekt_situatsii_obshcheniya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №20»

Проект

«Дружба начинается»

Подготовила воспитатель

О.О.Следкова

г. Заволжье 2021 г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

        В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуации, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Дружба начинается».

Цель:

- формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе;

- создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки своих друзей).

2. Способствовать созданию условий для формирования  доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо, и т. д.).

5. Вовлечь родителей  в проект с целью повышения  уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц (1 – 30 ноября)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Следкова О.О., родители (законные представители).

Этапы реализации проекта

I этап –подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми    (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей предметно -пространственной среды,

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультации  для родителей;

II этап – основной.

С детьми:

- проведение тематических бесед«Умейте дружбой дорожить»«Что такое дружба«Хорошие поступки»;

- чтение художественной литературы: песенок,потешек«Пальчик – мальчик»«Сидит белка на тележке…»«Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок»«Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- разучивание пальчиковых игр«В гости к пальчику большому»«Дружные пальчики»«Дружат в нашей группе»;

- организация подвижных игр«Котята и щенята»«Найди себе пару»«У медведя во бору»«Солнышко и дождик»;

- организация сюжетно –ролевых игр«Семья»«Детский сад»;

- организация дидактических игр«Добрые и вежливые слова»«Передай своё настроение»«Угадай настроение»«Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»«Кто как кричит?»;

- заучивание мирилок:  «Хватит нам уже сердиться»;

 - заучивание стихотворения:  Ю.Энтина «Про дружбу»

- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?»«Как поступить правильно?»;

- слушание песенок«Улыбка»«Есть у солнышка дружок»;

- организация игр –импровизаций«Встреча зайки и лисы»«Добрый Волк и козлята»«Строим новый теремок».

С родителями: консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

III этап – заключительный

-создание коллективной композиции «Дерево дружбы»

- «Праздник дружбы»

- видеопоказ сюжета «ситуации общения» для родителей (законных представителей) в Viber группы.

- выступление с видео показом и проектом на педагогическом совете «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании»

- распространение педагогического опыта на сайте

 ( https://nsportal.ru/sledkova-olga-olegovna)

Ожидаемый результат:  выработана система мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе. Созданы условия для формирования дружелюбия между сверстниками. Расширен словарный запас детей. Развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ситуации общения «Научим лесных зверей дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях.

Задачи:

1. Создать положительно-дружественную атмосферу в адаптационной группе.

2. Формировать дружественные отношения в коллективе.

3. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать чувство сопереживания.

Материал: стульчики на каждого ребенка, игрушки Зайчика и Лисы, мяч, мешок с рукавичками.

Ход НОД:

1 часть - вступительная.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте покажем (Улыбнуться).

- Можем ли подарить свою улыбку кому-нибудь другому? (Да)

- Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение (Улыбаются друг другу).

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе! (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)

- Вы поедете со мной? (Да). Тогда садитесь скорее в вагоны.

"Паровоз"

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Т. Второва

2 часть - основная.

- Что-то случилось? Наш паровоз не едет. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что произошло?

- Ой, а кто это? (Зайчик)

- Давайте поздороваемся.

- Посмотрите на зайчика, какой он? (Грустный, печальный)

- Почему же он такой грустный? (Не улыбается)

- Кто же мог его обидеть? (Лиса, волк)

- Давайте спросим у него?

- Милый Зайчик, что же тебе Лиса сделала? (Забрала рукавички)

- Ребята, можем мы их назвать друзьями? (Нет)

- Почему? (Лиса обидела Зайчика, забрала рукавички)

- Как вы думаете, кто такие друзья? (Ответы детей)

- Друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А нас можно назвать друзьями? (Да)

- Почему? (Потому что мы не обижаем друг друга, делимся игрушками, не толкаемся)

Игра "Хорошо-плохо"

(Воспитатель кидает мяч, а дети ловят его или отбрасывают)

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо

Царапаться - плохо

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо

Здороваться с друзьями - хорошо

- Ребята, давайте поможем Зайчику. Мы найдем Лису, и вернем Зайчику рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет.

Динамическая пауза

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на ковер)

Выходит Лиса, а в лапках у нее мешок.

- Извините меня, друзья, я больше никого не хочу обижать (отдает мешок)

Воспитатель:

- Ну, молодец, Лисонька! Наши ребята тоже не обижают друг друга!

- Давайте вместе посмотрим, что же в мешке? (Достают рукавички)

- Ой, все рукавички перепутались!

Игра "Найди пару"

Дети собирают одинаковые пары своих варежек и одни для зайчика, из белого меха.

- Ребята, мы играли, а про зайчика забыли. Надо Зайчика с Лисой помирить.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- Может мы им стих про дружбу расскажем? (Да).

Дети берутся за руки.

"Про дружбу"

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ю. Энтин

3 часть - заключительная.

- Зайчик с Лисой помирились, как теперь их можно назвать (Друзья)

- А мы с вами тоже друзья? (Да)

- Давайте покажем, как мы умеем дружить (Взяться за руки)

- А теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети садятся в вагончики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"

Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...

Памятка для родителей "Все начинается с малого"

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....