«Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманестические, подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействвии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и не навязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Каменского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки» « Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Ушакова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Театр – это волшебный мир , в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О . П. Радынова

Слайд 3

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры . Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, получает огромное эмоциональное наслаждение .

Слайд 4

Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя .

Слайд 5

В процессе театрализованных игр: • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение . • Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи. • Развивается эмоционально – волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения . • Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. • Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 6

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр .

Слайд 9

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Слайд 10

Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать ...

Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это тот период,  когда ребенок  усиленно  растет и  развивается, когда он  приобретает первые  знания.  Поэтому очень  важно помочь ...

самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»

1.  Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.2.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика,...

Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....