Драматизация
материал

Елена Анатольевна Таскаева

 К. Чуковский "Путанница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_chukovskiy_putanitsa.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»

Оборудование и атрибуты: шапочки котят- 4, утят-3, свинки-3, воробушек - 1, кит- 1, лягушки-2; воробей -1, медведь – 1, заяц -1, лисички – 2, крокодил – 1, бабочка – 1. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для

моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила. Слова ведущего:

Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.

Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.

Бабочка. Я бабочка- красавица, летаю тут и там.

Я бабочка- красавица,        порхаю по цветам.

Лягушки: Ква- ква –ква, Ква-ква-ква! Ах, какая красота!

Лисички. Мы –лисички черный носик, и у нас пушистый хвостик.

Утята. Кря-кря-кря, Кря-кря-кря! В речке плаваем всегда. Котята . Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий. Поросята Что такое поpосенок? Hос pумяный - это pаз,

И вдобавок паpа сонных,        паpа синих добpых глаз.

Воробьишка. Я - смелый и храбрый        птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей.

Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет.

Заяц

Я такой ужасный трус!  Всех на свете я боюсь –

.

Я боюсь лису, и волка, И охотника с двустволкой!

Но зато с морковных гряд        Уношу я всё подряд.

И попробуй-ка поймай-ка!

Бегает быстрей всех зайка!

Кит Вешу я сто двадцать тонн – больше в двадцать раз, чем слон! Зверя не найти на суше, что так много может скушать –

На диете не сидит        голубой усатый кит.

Медведь:

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.

КРОКОДИЛ

Я зелёный и зубастый, только ты не трусь напрасно:

Я друзей всех удивил, потому что …крокодил!

  1. й ребенок

Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого.

  1. й ребенок

Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

Под музыку дети уходят за кулисы

Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят КОТЯТА. Ведущая: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

Под музыку выходят утята Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, Квакать!

Котята и утята между собой «переговариваются», как бы споря

Под музыку выходят поросята, идут между котятами и утятами, как бы разнимая спорящих

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали! Дети: Кря, кря!

летит воробушек, облетает всех, встает, подбоченившись и мычит Ведущая: Воробышек прискакал        и коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь        и давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Все герои садятся по-турецки в кружки и «переговариваются» Ведущая:        Только заинька был паинька

«Кому велено чирикать-

Не мяукал        Не мурлыкайте!

И не хрюкал-        Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал,        Не чирикайте!

По- заячьи лопотал        Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных        Не летать лягушатам

Уговаривал:        под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята- Поросята, медвежата- Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят

(дети танцуют под веселую музыку «Полька парами») Танец с голубой тканью «Море»

Ведущая:

А лисички взяли спички, к морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички, дети берут красную ткань, под музыку изображают огонь)

Ведущая: Море пламенем горит, выбежал из моря кит: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

Спортивные эстафеты «Пожарники»

Ведущая: Долго, долго крокодил море синее тушил Пирогами, и блинами,        и сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат, заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь) Ведущая: Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло

под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар Ведущая:

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три! Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу! Птички зачирикали: (дети) чик-чирик! Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Ведущая: А ЛИСИЧКИ засмущались!

ЛИСИЧКИ: Мы плохими оказались! Спички это не игрушка!

Их не спрячешь под подушку! И не ляжешь с ними спать

На пушистую кровать!

Спички детям брать нельзя! Это помните, Друзья!

Бабочка:

Превращаться в игре можно! Только нужно осторожно!

Не во всё можно играть!

Все: Нельзя спички детям брать!

Песня «Каким бывает огонь» сл. Б.Ильина, муз. А.Сахаровой

Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...