Драматизация
материал
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»
Оборудование и атрибуты: шапочки котят- 4, утят-3, свинки-3, воробушек - 1, кит- 1, лягушки-2; воробей -1, медведь – 1, заяц -1, лисички – 2, крокодил – 1, бабочка – 1. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для
моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила. Слова ведущего:
Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.
Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.
Бабочка. Я бабочка- красавица, летаю тут и там.
Я бабочка- красавица, порхаю по цветам.
Лягушки: Ква- ква –ква, Ква-ква-ква! Ах, какая красота!
Лисички. Мы –лисички черный носик, и у нас пушистый хвостик.
Утята. Кря-кря-кря, Кря-кря-кря! В речке плаваем всегда. Котята . Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий. Поросята Что такое поpосенок? Hос pумяный - это pаз,
И вдобавок паpа сонных, паpа синих добpых глаз.
Воробьишка. Я - смелый и храбрый птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей.
Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет.
Заяц
Я такой ужасный трус! Всех на свете я боюсь – | . | |
Я боюсь лису, и волка, И охотника с двустволкой! | ||
Но зато с морковных гряд Уношу я всё подряд. | ||
И попробуй-ка поймай-ка! | ||
Бегает быстрей всех зайка! |
Кит Вешу я сто двадцать тонн – больше в двадцать раз, чем слон! Зверя не найти на суше, что так много может скушать –
На диете не сидит голубой усатый кит.
Медведь:
Я большой, мохнатый, бурый! |
Начихать мне на фигуру – |
Мясо, ягоды и мед Есть готов я круглый год! |
А еще люблю спать много И храпеть на всю берлогу! |
Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь. КРОКОДИЛ Я зелёный и зубастый, только ты не трусь напрасно: Я друзей всех удивил, потому что …крокодил! |
- й ребенок
Очень нравятся нам сказки. Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам, Не боимся никого.
й ребенок
Вот берем мы в руки краски На лице рисуем маски.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
Под музыку дети уходят за кулисы
Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят КОТЯТА. Ведущая: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
Под музыку выходят утята Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!
Котята и утята между собой «переговариваются», как бы споря
Под музыку выходят поросята, идут между котятами и утятами, как бы разнимая спорящих
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали! Дети: Кря, кря!
летит воробушек, облетает всех, встает, подбоченившись и мычит Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь и давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Все герои садятся по-турецки в кружки и «переговариваются» Ведущая: Только заинька был паинька
«Кому велено чирикать-
Не мяукал Не мурлыкайте!
И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-
Под капустою лежал, Не чирикайте!
По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,
И зверюшек неразумных Не летать лягушатам
Уговаривал: под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята- Поросята, медвежата- Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят
(дети танцуют под веселую музыку «Полька парами») Танец с голубой тканью «Море»
Ведущая:
А лисички взяли спички, к морю синему пошли
Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички, дети берут красную ткань, под музыку изображают огонь)
Ведущая: Море пламенем горит, выбежал из моря кит: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
Спортивные эстафеты «Пожарники»
Ведущая: Долго, долго крокодил море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат, заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь) Ведущая: Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать - и потухло
под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар Ведущая:
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три! Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу! Птички зачирикали: (дети) чик-чирик! Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Ведущая: А ЛИСИЧКИ засмущались!
ЛИСИЧКИ: Мы плохими оказались! Спички это не игрушка!
Их не спрячешь под подушку! И не ляжешь с ними спать
На пушистую кровать!
Спички детям брать нельзя! Это помните, Друзья!
Бабочка:
Превращаться в игре можно! Только нужно осторожно!
Не во всё можно играть!
Все: Нельзя спички детям брать!
Песня «Каким бывает огонь» сл. Б.Ильина, муз. А.Сахаровой
Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...