Драматизация
материал

Елена Анатольевна Таскаева

"Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры –

драматизации «Зимовье зверей» в старшей группе (по мотивам русской народной

сказки).

Цель:

Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать        выразительности        исполнения        ребенком        роли (мимика, движение, пение);

формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание); активизировать мыслительный и познавательный интерес;

формировать        умение        согласовать        движения        в        соответствии        со сменой музыки и текста;

побуждать        детей        эмоционально        передавать        характерный        образ героев;

развивать        продуктивное        мышление        ребенка        (побуждать        к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);

воспитывать интерес к русскому фольклору;

воспитывать        творческую        активность,        самостоятельность, художественно-эстетический вкус;

воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с куклами би – ба – бо;

подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.

Декорации: изображение леса, вид русской избы (декорация) с улицы.

Костюмы зверей и животных, платья для осеннего и зимнего этюда. Действующие лица (дети старшей группы):

сказочница бык

баран гусь

свинья петух лиса волк

медведь ежата зайчата.

СЦЕНА 1.

Звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница:

Внимание, внимание.

Всех затаить прошу дыхание. На радость всем и удивление. Мы начинаем представление.

Жил – да – был бык, бык как бык. Летом гулял по полям, по лугам, ел травушку- муравушку, ходил на водопой. Жил не тужил.

СЦЕНА 2.

Танец «Осенних листьев» Выходит Бык.

Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать? (уходит за ширму)

Выходит Баран, а навстречу ему Бык. Бык: Куда Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу. Бык: Пойдем вместе.

Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.

Раз, два я хожу Может встречу лето.

Идут Бык и Баран, а на встречу им Свинья. Бык: Куда Свинья идешь?

Свинья: От зимы лета ищу. Баран: Пойдем с нами.

Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.

Раз, два я хожу Может встречу лето.

Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу им Петух и Гусь. Бык: Куда друзья идете?

Гусь: От зимы лета ищем. Свинья: Ну, идите с нами. Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.

Раз, два я хожу Может встречу лето. СЦЕНА 3.

Сказочница: Вот идут они разговаривают, а на улице все холодает. Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать?

Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.

Баран: У меня шуба теплая, видишь какая шерсть! Я и так перезимую! Свинья: А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую. Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Свинья: А пока зима не наступила, я еще веселиться буду! (все звери уходят)

СЦЕНА 4.

Танец Свиньи и лесных зверей. СЦЕНА 5

Выходит бык, выкатывает декорацию дома. Бык: Вот и славный дом готов!

За окном – морозец лютый, А в избе моей тепло и уютно. СЦЕНА 6.

Исполняется танец "Снежинок" СЦЕНА 7.

Сказочница: Выстроил себе избушку и живет в ней. А зима холодная, стали пробирать морозы. Решил Баран идти к Быку погреться.

(К домику подходит баран, мерзнет. Стучится.) Баран: Пусти, брат, погреться.

Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Баран: Пусти, пожалуйста, а то я совсем замерз. Бык: Ну, ладно, заходи. Вдвоем веселее будет. (уходят за декорацию дома)

Сказочница: А тут и Свинья тоже к Быку торопится. Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.

Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь. Свинья: Пусти, пожалуйста, а то совсем замерзну.

Бык: Заходи.

(уходят за декорацию дома)

Сказочница: А тут и Гусь с Петухом тоже решили к Быку идти погреться. (К домику подходят Петух и Гусь. Мерзнут, стучатся).

Гусь: Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!

Петух: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем. Бык: Ладно, заходите.

(уходят за декорацию дома)

Сказочница: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Пироги

пекут, песни распевают. Услыхала это Лиса и решила Волку и Медведю все рассказать.

СЦЕНА 8.

(Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки) Бежит к Волку и Медведю.

Лиса: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.

Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем Волк: Пойдем, поедим!

(Подходят к домику.)

Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.

Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, посильнее меня, иди ты вперед.

Медведь: Ладно.

(Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя).

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.

Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает: Медведь:

Чтобы не было нам худо Поскорей бежим отсюда!

СЦЕНА 9.

(Все звери выходят, из избушки, взявшись за руки) Сказочница: С той поры спокойны звери,

Не стучатся злые в двери.

Всем, друзья, нам помнить нужно:

От беды спасает дружба!

Все герои выходят и исполняют заключительную песню:

  1. Всем советуем дружить, Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

  1. Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их Никому на свете.

Припев: Никому, никому, Никому на свете.

Звучит музыкальное сопровождение, дети – актеры представляют себя зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...