Драматизация
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры –
драматизации «Зимовье зверей» в старшей группе (по мотивам русской народной
сказки).
Цель:
Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание); активизировать мыслительный и познавательный интерес;
формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев;
развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
воспитывать интерес к русскому фольклору;
воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с куклами би – ба – бо;
подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.
Декорации: изображение леса, вид русской избы (декорация) с улицы.
Костюмы зверей и животных, платья для осеннего и зимнего этюда. Действующие лица (дети старшей группы):
сказочница бык
баран гусь
свинья петух лиса волк
медведь ежата зайчата.
СЦЕНА 1.
Звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница:
Внимание, внимание.
Всех затаить прошу дыхание. На радость всем и удивление. Мы начинаем представление.
Жил – да – был бык, бык как бык. Летом гулял по полям, по лугам, ел травушку- муравушку, ходил на водопой. Жил не тужил.
СЦЕНА 2.
Танец «Осенних листьев» Выходит Бык.
Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать? (уходит за ширму)
Выходит Баран, а навстречу ему Бык. Бык: Куда Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу. Бык: Пойдем вместе.
Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.
Раз, два я хожу Может встречу лето.
Идут Бык и Баран, а на встречу им Свинья. Бык: Куда Свинья идешь?
Свинья: От зимы лета ищу. Баран: Пойдем с нами.
Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.
Раз, два я хожу Может встречу лето.
Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу им Петух и Гусь. Бык: Куда друзья идете?
Гусь: От зимы лета ищем. Свинья: Ну, идите с нами. Поют: Я хожу по свету, Может встречу лето.
Раз, два я хожу Может встречу лето. СЦЕНА 3.
Сказочница: Вот идут они разговаривают, а на улице все холодает. Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать?
Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.
Баран: У меня шуба теплая, видишь какая шерсть! Я и так перезимую! Свинья: А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую. Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.
Свинья: А пока зима не наступила, я еще веселиться буду! (все звери уходят)
СЦЕНА 4.
Танец Свиньи и лесных зверей. СЦЕНА 5
Выходит бык, выкатывает декорацию дома. Бык: Вот и славный дом готов!
За окном – морозец лютый, А в избе моей тепло и уютно. СЦЕНА 6.
Исполняется танец "Снежинок" СЦЕНА 7.
Сказочница: Выстроил себе избушку и живет в ней. А зима холодная, стали пробирать морозы. Решил Баран идти к Быку погреться.
(К домику подходит баран, мерзнет. Стучится.) Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Баран: Пусти, пожалуйста, а то я совсем замерз. Бык: Ну, ладно, заходи. Вдвоем веселее будет. (уходят за декорацию дома)
Сказочница: А тут и Свинья тоже к Быку торопится. Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь. Свинья: Пусти, пожалуйста, а то совсем замерзну.
Бык: Заходи.
(уходят за декорацию дома)
Сказочница: А тут и Гусь с Петухом тоже решили к Быку идти погреться. (К домику подходят Петух и Гусь. Мерзнут, стучатся).
Гусь: Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!
Петух: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем. Бык: Ладно, заходите.
(уходят за декорацию дома)
Сказочница: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Пироги
пекут, песни распевают. Услыхала это Лиса и решила Волку и Медведю все рассказать.
СЦЕНА 8.
(Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки) Бежит к Волку и Медведю.
Лиса: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем Волк: Пойдем, поедим!
(Подходят к домику.)
Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.
Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, посильнее меня, иди ты вперед.
Медведь: Ладно.
(Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя).
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.
Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает: Медведь:
Чтобы не было нам худо Поскорей бежим отсюда!
СЦЕНА 9.
(Все звери выходят, из избушки, взявшись за руки) Сказочница: С той поры спокойны звери,
Не стучатся злые в двери.
Всем, друзья, нам помнить нужно:
От беды спасает дружба!
Все герои выходят и исполняют заключительную песню:
- Всем советуем дружить, Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
- Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их Никому на свете.
Припев: Никому, никому, Никому на свете.
Звучит музыкальное сопровождение, дети – актеры представляют себя зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...