Драматизация
материал

Елена Анатольевна Таскаева

"По щучьему велению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shchuchemu_veleniyu.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки        «По щучьему велению»

Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра), щука (мягкая игрушка)

Атрибуты: печка, скамейка, короб, чугунки, коврики, веник, 2 ведра, вязанка дров, пенек, трон, деревья, костюмы для героев, имитация проруби, имитация дворца.

Ведущая:       Тихо, тихо, начинаем сказку мы для вас:

Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи. Танцы        подбирали        и        костюмы        шили,        и        сюда        нарядные

пришли.

Действие происходит в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.

Мать:        Эй, Емеля, просыпайся, за водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля (тянется, зевает): Да уймись ты, не кричи!

За водою неохота – Это не по мне работа!

Лучше братьев ты пошли.

Мать (грозит веником): На базар они ушли .

Стану я тебя ругать, коль не будешь помогать. Емеля (выглядывает с печи): Если принесу воды, что в награду за труды? Мать:        Братья привезут с базара для тебя сапожек пару.

Коль на печке будешь спать, то гостинцев не видать!

Емеля (слезает с печи):        Ладно, я уже иду!

Мать:        Я тебя к обеду жду.

Емеля (берет ведра, выходит из избы)):        До свидания, мама!

Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля:        Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!

Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырывается.

Емеля:        Удержал-то еле-еле!

Щука: Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!

Емеля:        Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.

Щука: Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (жестикулирует рукой): Ну, и что же ты умеешь?

Чую, ты меня обманешь. Отпущу, так в воду канешь! Ты мне тут не заливай!

Щука:        Все, что хочешь, пожелай!

Емеля: Вот морочит чудесами… Я хочу, чтоб ведра сами

Вслед за мной домой пошли, Воду сами отнесли.

Щука: Чтоб по - твоему все стало, Ты скажи, как я сказала:

«Как по щучьему велению, Да по моему хотению!»

А теперь меня пусти, И слова, как я скажи…

Емеля (отпускает щуку в прорубь):        Как по щучьему велению,

Да по моему хотению,

Ведра, в дом ко мне ступайте, Да воды не расплескайте!

Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.

Мать: Вот так чудо из чудес!

Емеля (пытается залезть на печь): То-то! Я на печь полез.

Мать:                Нет уж! Некогда валяться, Должен в лес ты собираться. В доме кончились дрова,

Печка теплится едва.

Емеля (зевая):        Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!

Мать: Все! Подарков не видать!

Емеля (слезает с печи):        Ух ты, вредная какая!

Все ворчит да попрекает! Я подарки получу,

Очень, очень их хочу!

Емеля берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка) Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.

Емеля:        Как по щучьему велению, Да по моему хотенью.

Дрова рубите, топоры, Коли вы еще остры,

Сами вы, дрова, вяжитесь И ко мне домой явитесь. Я же сяду, отдохну.

Съем краюшку и вздремну.

Выходят богатыри и исполняют танец с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели. (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).

Действие переносится во дворец. Во дворце на троне сидит Царь, рядом царевна и ее придворные девушки. Богатыри охраняют трон.

Царь (обращается к дочери):        

К нам сегодня во дворец придет Емеля- молодец.

Говорят о нем в округе: «Ох, какой он удалец!»

Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя!

Дочь (встает и возмущенно топает ножкой): Нет, его я не люблю,

Да и замуж не пойду!

Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.

Емеля: Щука, щучка, помоги,

Дочку царскую в меня влюби!

Царевна «очнулась»:        Ты, Емеля просто чудо!

Я с тобой до смерти буду Вместе на печи лежать

И всем сердцем обожать!

Царь (встает и обращается к Емеле):        Коли так, женись на Маше

И бери все царство наше!

Емеля:        Свадьбу справим мы сейчас!

Напоследок лишь скажу:

«Как по щучьему велению, Да по моему хотению,

Счастье я свое нашел!»

Все герои сказки (выходят на середину зала): Пусть все будет хорошо!

Ведущая:        И на радостях сейчас

Потанцуем мы для вас!

Все герои приглашают зрителей потанцевать ранее разученный ими танец.

После танца все садятся на свои места.

Ведущая:        Вот и сказочке конец,

А кто слушал – тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...