Драматизация
материал
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «По щучьему велению»
Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра), щука (мягкая игрушка)
Атрибуты: печка, скамейка, короб, чугунки, коврики, веник, 2 ведра, вязанка дров, пенек, трон, деревья, костюмы для героев, имитация проруби, имитация дворца.
Ведущая: Тихо, тихо, начинаем сказку мы для вас:
Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.
Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи. Танцы подбирали и костюмы шили, и сюда нарядные
пришли.
Действие происходит в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.
Мать: Эй, Емеля, просыпайся, за водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!
Емеля (тянется, зевает): Да уймись ты, не кричи!
За водою неохота – Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.
Мать (грозит веником): На базар они ушли .
Стану я тебя ругать, коль не будешь помогать. Емеля (выглядывает с печи): Если принесу воды, что в награду за труды? Мать: Братья привезут с базара для тебя сапожек пару.
Коль на печке будешь спать, то гостинцев не видать!
Емеля (слезает с печи): Ладно, я уже иду!
Мать: Я тебя к обеду жду.
Емеля (берет ведра, выходит из избы)): До свидания, мама!
Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.
Емеля: Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!
Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырывается.
Емеля: Удержал-то еле-еле!
Щука: Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!
Емеля: Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.
Щука: Отпусти, не пожалеешь!
Емеля (жестикулирует рукой): Ну, и что же ты умеешь?
Чую, ты меня обманешь. Отпущу, так в воду канешь! Ты мне тут не заливай!
Щука: Все, что хочешь, пожелай!
Емеля: Вот морочит чудесами… Я хочу, чтоб ведра сами
Вслед за мной домой пошли, Воду сами отнесли.
Щука: Чтоб по - твоему все стало, Ты скажи, как я сказала:
«Как по щучьему велению, Да по моему хотению!»
А теперь меня пусти, И слова, как я скажи…
Емеля (отпускает щуку в прорубь): Как по щучьему велению,
Да по моему хотению,
Ведра, в дом ко мне ступайте, Да воды не расплескайте!
Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.
Мать: Вот так чудо из чудес!
Емеля (пытается залезть на печь): То-то! Я на печь полез.
Мать: Нет уж! Некогда валяться, Должен в лес ты собираться. В доме кончились дрова,
Печка теплится едва.
Емеля (зевая): Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!
Мать: Все! Подарков не видать!
Емеля (слезает с печи): Ух ты, вредная какая!
Все ворчит да попрекает! Я подарки получу,
Очень, очень их хочу!
Емеля берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка) Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.
Емеля: Как по щучьему велению, Да по моему хотенью.
Дрова рубите, топоры, Коли вы еще остры,
Сами вы, дрова, вяжитесь И ко мне домой явитесь. Я же сяду, отдохну.
Съем краюшку и вздремну.
Выходят богатыри и исполняют танец с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели. (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).
Действие переносится во дворец. Во дворце на троне сидит Царь, рядом царевна и ее придворные девушки. Богатыри охраняют трон.
Царь (обращается к дочери):
К нам сегодня во дворец придет Емеля- молодец.
Говорят о нем в округе: «Ох, какой он удалец!»
Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя!
Дочь (встает и возмущенно топает ножкой): Нет, его я не люблю,
Да и замуж не пойду!
Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.
Емеля: Щука, щучка, помоги,
Дочку царскую в меня влюби!
Царевна «очнулась»: Ты, Емеля просто чудо!
Я с тобой до смерти буду Вместе на печи лежать
И всем сердцем обожать!
Царь (встает и обращается к Емеле): Коли так, женись на Маше
И бери все царство наше!
Емеля: Свадьбу справим мы сейчас!
Напоследок лишь скажу:
«Как по щучьему велению, Да по моему хотению,
Счастье я свое нашел!»
Все герои сказки (выходят на середину зала): Пусть все будет хорошо!
Ведущая: И на радостях сейчас
Потанцуем мы для вас!
Все герои приглашают зрителей потанцевать ранее разученный ими танец.
После танца все садятся на свои места.
Ведущая: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...