Исследовательский проект «Такая многогранная пуговица».
проект (подготовительная группа)

1.Познакомиться с историей появления и использования пуговиц в разное время.

1.Выявить функцию данного предмета

2.Узнать, каким бывают пуговицы в наше время

3.Выявить необычное применение пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gerlits_ekateriny.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Такая многогранная пуговица».

Название: Исследовательский проект «Такая многогранная пуговица»
Фамилия и имя исполнителя: Герлиц Екатерина

ФИО руководителя: Сазонова Татьяна Владимировна

Название ОУ: МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино  

Цель: изучить историю появления пуговицы

Задачи:

1.Познакомиться с историей появления и использования пуговиц в разное время.

1.Выявить функцию данного предмета

2.Узнать, каким бывают пуговицы в наше время

3.Выявить  необычное применение  пуговиц

Гипотеза: применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды

Объект исследования: пуговицы

Предмет исследования: история пуговицы и ее назначение

Проблема: на моей любимой кофте оторвалась пуговица. Застегнув ее, я поняла, что без пуговицы кофта выглядит неряшливо. Я начала придумывать разные способы, чтобы застегнуть кофту, но поняла, что пуговица – самый лучший вариант. Тогда я задумалась: “А как раньше люди застегивали одежду?”

Ход исследования:

1.Беседа с воспитателем и сверстниками

2.Посещение библиотеки

3.Изучение материалов в сети Интернет

4.Нахождение различных способов применений пуговиц

1.На первом этапе мы  обсудили с детьми и воспитателем, что мы знаем о пуговицах, а чего не знаем. Составили коллективное дерево вопросов: Что означает слово “пуговица”? Где и когда она появилась? Кто ее изобрел? Всегда ли пуговица была такой как сейчас? Для чего нужна пуговица?

2.Для нахождения ответов на эти вопросы, я с мамой отправилась в библиотеку, где узнала, что первые застежки, напоминавшие пуговицы появились примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В Европе пуговицы появились в четвертом веке до нашей эры, а на Руси в 15-16 веке нашей эры.

 3. Имени человека, который придумал пуговицу, история не сохранила. Интересно, что женщины игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

4.Пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский  король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.

5.По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева  для простых людей.

6.История пуговицы предполагает , что раньше она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при  движении издавал  звук, похожий на звон бубенца.

7.За  столетия каких только пуговиц не было. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. А современных галантерейных магазинах в продаже  потрясающий выбор пуговиц.

8.Сейчас пуговицы используют не только для скрепления частей одежды, но и делают картины, браслеты, брошки, украшают ими одежду и сумочки, используют для развития мелкой моторики у детей.

9.Создание браслета из пуговиц, украшение пояса, изготовление игр для развития мелкой моторики.

Выводы:

1.Пуговица – это не только предмет, скрепляющий части одежды.

2.Пуговицы появились очень давно.

3.Пуговица может быть оберегом.

4.Пуговица является прекрасным предметом для украшения.

5.Пуговицы могут развивать мелкую моторику детей.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды

Использование проекта: рассказать детям из нашего детского сада, соседнего, а также школьникам. Использовать могут воспитатели для создания предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Исследовательский проект "Такая разная бумага"...

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет....

Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»

Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...

Исследовательский проект "Такие разные камни"

В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие....

Проект "Такие разные пуговицы"

Проект "Такие разные пуговицы"...