Конспект занятия Самолёт построим сами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Конспект занятия на тему;"Самолёт построим сами", познавательное развитие с конструированием. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx17.45 КБ
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект  

на тему: «Самолет построим сами».

(младшая группа)

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).

Задачи.

Формировать умение детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Воспитывать желание сооружать постройки.

Ход занятия

В: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте маленький круг.

Вот, как солнышко встаёт

Выше выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Сюрпризный момент:

В: Ребята, нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Д: Да.

В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

Отгадывание загадок:

В: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Д: Машина.

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Ответы детей

В: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Ответы детей

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Д: Ответы детей

В: Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Д: Ответы детей.

В: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Д: Ответы детей

В: Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Д: Ответы детей.

В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Д Ответы детей

В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте:

В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Д: Ответы детей

 В: Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Д: Ответы детей

 В: Молодцы, ребята, а теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Ответы детей

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

В: Ребята давайте поиграем?

В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

Физкультминутка "Самолет".

В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,

То нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Конструирование самолета:

В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Д: Рисунок, картинка.

В: . А вы хотите построить самолет?

Д: Ответы детей

В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.

Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

Рефлексия:



Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект  

на тему: «Самолет построим сами».

(младшая группа)

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).

Задачи.

Формировать умение детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Воспитывать желание сооружать постройки.

Ход занятия

В: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте маленький круг.

Вот, как солнышко встаёт

Выше выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Сюрпризный момент:

В: Ребята, нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Д: Да.

В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

Отгадывание загадок:

В: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Д: Машина.

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Ответы детей

В: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Ответы детей

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Д: Ответы детей

В: Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Д: Ответы детей.

В: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Д: Ответы детей

В: Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Д: Ответы детей.

В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Д Ответы детей

В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте:

В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Д: Ответы детей

 В: Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Д: Ответы детей

 В: Молодцы, ребята, а теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Ответы детей

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

В: Ребята давайте поиграем?

В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

Физкультминутка "Самолет".

В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,

То нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Конструирование самолета:

В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Д: Рисунок, картинка.

В: . А вы хотите построить самолет?

Д: Ответы детей

В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.

Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."

Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....

Конспект НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".

НОД закрепляет представления детей о различных видах самолётов, дает знания о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивает умение выделять общие части самолётов: корпус, кабин...

Конспект ООД "Теремок построим сами" по ФЭМП 2 младшая группа

Данный конспект по ФЭМП разработан для детей второй младшей группы, с использованием логических болков Дьенеша.. Все задания объединены одним игровым сюжетом по сказке "Теремок"....

Конспект занятия для раннего возраста "Самолёт построим сами!"

Цель: вызвать интерес к созданию аппликационной работы «Самолет» в подарок папе на День защитника Отечества.Задачи:Обучающие:Закреплять навык наклеивания готовых форм.Развив...

«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных).

«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных)....

Конспект занятия "Мой папа самый-самый!" для подготовительной группы

Конспект занятия "Мой папа самый-самый!" для подготовительной группы...

Лепка "Самолёт построим сами"

Лепка "Самолёт построим сами"...