Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
рабочая программа (средняя группа)

Гришаева Ольга Витальевна

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5.docx61.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей

5

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

6

2.

Содержательный  раздел

7

2.1.

Учебный план

7

2.2.

Планирование образовательной деятельности

7

2.3.

Календарно-тематический план

8

2.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

13

2.5.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

14

2.6.

Взаимодействие с семьями воспитанников

16

2.7.

Взаимодействие с воспитателями

17

3.

Организационный раздел

18

3.1.

Расписание образовательной деятельности

18

3.2.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

18

3.3.

Развивающая предметно-пространственная среда

19

3.4

Материально-техническое обеспечение

19

4.

Литература

20

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Нормативное обеспечение программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26);
  • Устав        муниципального        автономного        дошкольного        образовательного        учреждения        №1

«Сказка»;

  • Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка», парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., парциальная программы «Ладушки» под    редакцией    Каплуновой    И.М.,    Новоскольцевой    И.А.,    парциальная    программа «Ритмопластика» Бурениной А.И.

Срок реализации программы 1 год.

1.2.Цель и задачи программы

Программа реализует цели, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):

        1.повышение социального статуса дошкольного образования;

        2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

        3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

        4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

        1.охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

        2.обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

        3.обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

        4.создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

        5.объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

        6.формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

        7.обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

        8.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

        9.обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1.3.Принципы и подходы к формированию программы

        1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

        2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

        3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

        4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

        5.сотрудничество Организации с семьей;

               6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

        7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

        8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

        9.учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Построение занятий основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни. Используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей особенностей каждого ребенка.

Дети эмоционально реагируют на музыку, испытывая радость от встречи с ней. Достаточно внимательно слушают её (короткие пьесы – от начала до конца). Могут определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей. Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают ее характерные образы. Определяют, к какому из жанров относится прослушанное музыкальное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных ему инструментов оно исполнено. Отображают характер музыки в музыкальном движении, рисунке.

Дети 5 года жизни очень активны, в окружающем пространстве ориентируются более уверенно. Могут воспроизвести в движениях характер более сложной и имение контрастной двух – и трехчастной формы музыки, самостоятельно определяют жанры марша и танца и выбирают соответствующие движения. Овладевают некоторыми видами основных движений (ходьбы, бега, прыжков), используют изобразительные и выразительные жесты. Владеют достаточно четкой артикуляцией в пении. Имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

1.5.Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с использованием педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы     развития     каждого     ребенка     основан     на     педагогическом  мониторинге  разработанный Ю.А. Афонькиной.

  1. Содержательный  раздел

2.1.Учебный план

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Виды образовательной деятельности

Периодичность в неделю

ОН 45

Объём ОД  (часов/минут) в неделю

1

2

3

Обязательная часть ОД (инвариантная)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

2

Итого

2/40 минут

2.2. Планирование образовательной деятельности

Базовый вид деятельности

Периодичность

Организация культурно - досуговой деятельности

Развлечение, досуги

1 раз в неделю

Праздники

В соответствии с планом работы Учреждения

2.3. Календарно-тематический план

Тема

Срок

Цель

Программный материал

Педагогическая диагностика

1-2 неделя сентября

Определение

уровня музыкального развития

Диагностические материалы Ю.А Афонькина

Нас встречает детский сад

1-2 неделя сентября

   Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении
ххарактер песни,  четко ппроизносить слова .


Упражнение «Листопад»
М. Картушина «Дождик»
Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад)


Осень

Здравствуй детский сад

3 неделя сентября

Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движение.

«Осенью» м.С.Майкапар

«Улыбка» В. Шаинский.

Т.Суворова Ритмическая игра

«Я уже большой».

Чтения стихотворения «В школе»

Что нам осень подарила?

4 неделя сентября

1 неделя октября

Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением.

Упр. «Чики- чикалочки»

«Детский сад» А.Филиппенко

«Ежик»» Ю.Слатов

«Грустное настроение» А.Штейнвили

«Осенью» С.Майкапар

Осень, осень в гости просим

2 неделя октября

Развивать умения слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения.

«Дождик» И.Арсеева

«Колокольчик », «Дождик»

И.Макшанцева

«Дождик» рнм обр. В.Фере,

«Ладушки» рнм

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

3 неделя октября

Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве.

«Яблочко» М. Картушина(с.145)

«Полянка»

 рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Птички» (вступление)

 муз. Г.Фрида

Я в мире человек

Здоровячек

4 неделя октября

Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Учить высказываться об их характере.

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Птички» (вступление), муз. Г.Фрида

«Медвежата» М. Красева

Маленькая страна – это моя семья

1-2неделя

ноября

Помогать передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу.

«Топотушки» М.Раухвергер

«Птички» (вступление), муз. Г.Фрида

«Медвежата» М. Красева

День матери

3-4 неделя ноября

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

«Парный танец» Р.н.м.

Упр. «Мама, как солнышко» Н.Метлова

Упр. «Мамочка»

«Ах какая мамочка» Т. Потапенко

Зима

Здравствуй - зимушка зима

1-2 неделя декабря

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыкальное произведение до конца.

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Маленькая елочка»

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Наша ёлка хороша

3-4 неделя декабря

Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен).

«Зима», муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Маленькая елочка»

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Педагогическая диагностика

2 неделя января

Определение

уровня музыкального развития

Диагностические материалы Ю.А Афонькина

Человек и окружающий мир

Ребятам о зверятах

3 неделя января

Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве.

«Заинька» М.Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Е.Тиличеева

«Молодой солдат» М.Красева

Пьеса «Кошечка» Т.Ломова

Несмотря на холод, стужу,

воробей улёгся в лужу

4 неделя января

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Заинька» М.Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М.Красева

«Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т.Попатенко

«Куколка» М.Красева

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости» Е. Вилькорейской

«Матрешки» Р.Рустамова

Мой город, моя страна

Мой дом, моя улица

1 неделя февраля

Формировать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения.

«Заинька» М. Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М. Красева

«Кошечка» Н. Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко

«Куколка» М. Красева;

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости»

«Матрешки» Р..Рустамова

Светофор большой помощник,

лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти

2 неделя февраля

Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах.

«Заинька» М. Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М. Красева

«Кошечка» Н. Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко

«Куколка» Красева

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости»

Мой папа самый лучший!

3-4 неделя февраля

Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу.

«Кто нас крепко любит?» А.Арсеев

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Потапенко

Танец с лентами «Мы побегаем» рус. нар. мелодия

Я в мире человек

Мама, я так тебя люблю!

1 неделя марта

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Кто нас крепко любит?» А.Арсеев

«Пирожки» А.Филиппенко

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской;.

«Мы побегаем немножко» рус.нар.мел

Народная игрушка «Неваляшка - матрёшка»

2-3 неделя марта

Формировать исполнительские навыки в танцах

«Кошечка» Н.Ломова

«Куколка»М.  Красева

«Пляска с лентами» Е. Вилькорейской;

«Петушок» р.н.п.

«Птички летают»  рус.нар мел

«Матрешки» Рустамова;

Азбука безопасности

4 неделя марта

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Кошечка» Н. Ломова

«Куколка» М.Красева

«Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской

«Петушок» р.н.п.

«Птички летают»

«Матрешки»Е. Рустамова

Все работы хороши –

выбирай на вкус!

1 неделя апреля

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Ракету построим сами – в

полёт отправимся с друзьями

2 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие

«Весною» Майкопара;

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой;

«Зима прошла» Н. Метлова;

«Куколка» М. Красева;

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева;

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Весна

Весна у солнышка в гостях

3 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

Водичка, водичка умой моё личико!

4 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

Бравые солдаты

1 неделя мая

Формировать исполнительские навыки в пении

«Вальс» Д. Кабалевского

«Детская полька» М. Глинки

«Ладушки» р.н.п.

«Люлю, бай»р.н.м.

«В лесу» муз. Банниковой

«Пляска с куклами»

«Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной

В гостях у сказки

2 неделя мая

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Вальс» Д. Кабалевского

«Детская полька» М.Глинка

«Ладушки» р.н.п..

«В лесу» муз. Банниковой

«Пляска с куклами»

«Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной

Педагогическая диагностика

3-4 неделя мая

Определить

уровень сформированности музыкального развития детей

диагностические материалы Ю.А. Афонькина

Повторение знакомого музыкального репертуара

2.4.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность развивать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

    Совершенствовать навыки основных движений  (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру  музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята,  летают птички и т.д.

Развитие танцевально-игрового творчества.  Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

2.5. Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие»

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, жедание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига;
«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из
«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. Народные.

Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т.  Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой;
«Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котятаповарята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко.
Музыкальные игры. Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. Нар.мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество. «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.
Развитие танцевально-игрового творчества. «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников

№ п\п

Месяц

Форма работы

Цель:

1

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей

Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье

2

Октябрь

Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 4 до 5 лет.

Привлечение родителей к участию развлечениях

Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

3

Ноябрь

Рекомендации «Музыкальная домашняя фонотека»

Оказание помощи в создании домашней фонотеки

4

Декабрь

Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов

Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов

5

Январь

Консультация «Играем в театр дома»

Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка

6

Февраль

Привлечение к участию в утренниках

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

7

Март

Привлечение к участию в утренниках. Показ кукольного спектакля силами родителей

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

8

Апрель

Консультации   «Музыкально-развивающая среда

дома»

Оказание помощи        в создании        музыкально-

 развивающей среды дома

9

Май

Привлечение        к участию в подготовке и

проведении праздников

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

  1. Взаимодействие с воспитателями

Месяц

Форма работы

Цель:

Сентябрь

Папка – передвижка «В мире музыки»

Освещение вопросов по музыкальному образованию детей в ДОУ

Октябрь

Консультация        «Музыкальная образовательная среда в группах»

Оказание консультативной помощи в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды в группах

Ноябрь

Консультация - практикум «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

Оказание консультативной помощи по вопросам использования педагогических технологий организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Декабрь

Совместная        подготовка        и        проведение праздников и развлечений

Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов, в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера ДОУ

Январь

Консультация        «Музыкальное        развитие детей»

Оказание консультативной помощи по вопросам содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе

Февраль

Совместная        подготовка        и        проведение праздников и развлечений

Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов

Март

Совместная        подготовка        и        проведение праздников и развлечений

Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов

Апрель

Консультация        «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями»

Оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ходе подготовки к мероприятиям городского и окружного уровня

Май

Совместная        подготовка        и        проведение праздников и развлечений

Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов

Ежемесячно

Индивидуальные консультации

Оказание   консультативной   помощи   по   вопросам  организации

муз. деятельности в ДОУ

Совместная        интегрированная

образовательная деятельность

Разработка интегрированной образовательной деятельности

3.

Организационный раздел

3.1.

Расписание образовательной деятельности

Дни недели

Группы

    Понедельник

9.00 – 9.20 – ОН 45 А

Среда

9.00 – 9.20 – ОН 45 А

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

№ п\п

Месяц

Форма работы

Цель:

1

Сентябрь

Праздник «День Знаний» Развлечение «Ярмарка»

Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями.

2

Октябрь

Праздник «Осень»

Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр

3

Ноябрь

Развлечение «В гостях у игрушек»

Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр

4

Декабрь

Праздник «Новый год»

Формировать положительные эмоции от исполнения

танцев, песен, игр

5

Январь

Праздник «Святки»

Развивать положительные эмоции от встречи с

любимыми героями

6

Февраль

Тематическое развлечение

«День защитника Отечества»

Формировать положительные эмоции от исполнения

танцев, песен, игр

7

Март

Праздник «Мамин день»

Формировать положительные эмоции от исполнения

танцев, песен, игр

8

Апрель

Праздник «Весна»

Формировать положительные эмоции от исполнения

танцев, песен, игр

9

Май

Развлечение «Лето, ты какого цвета?»

Формировать положительные эмоции от исполнения

танцев, песен, игр

3.3. Развивающая предметно – пространственная среда

Фонотека

Аудиозаписи

Наглядный материал: портреты композиторов; иллюстрации(времена года, музыкальные инструменты);  маски; костюмы для персонажей

Дидактические пособия: музыкально – дидактические игры, настольно-печатные игры

Музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки, бубны, гитара, трещотки, погремушки, треугольники; маракасы, колокольчики, кастаньеты, губные гармошки, тарелки, металлофоны, ксилофон, свирели, набор деревянных музыкальных инструментов, скрипка, аккордеон.

Предметы для танцевальных композиций: султанчики, платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки.

3.4. Материально – техническое обеспечение

Пианино

Баян

Музыкальный центр

 Микшер  

Компьютер

Мультимедийная установка

Стулья детские – 40 шт.

Стулья большие – 20 шт.

Микрофоны

4. Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Ветлугина М.  Музыка. Первая младшая группа. – М.:Просвещение, 1990.
  3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
  8. Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007
  9. Картушина М. Забавы для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  10. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
  11. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.:Просвещение, 1990.
  12. Костина Э.П. Камертон: Программа муз. воспитания – М.:Просвещение,, 2006, 223с.
  13. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.2000.
  14. Орлова Т.Н. Учим детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина – М., 2016
  15. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  16. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
  17. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
  18. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 4 до 5 лет  

МАДОУ №1 «Сказка»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...