Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
рабочая программа (младшая группа)

Гришаева Ольга Витальевна

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3  года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-3.docx128.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.4.

Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей

6

2.

Содержательный  раздел

7

2.1.

Учебный план

7

2.2.

Планирование образовательной деятельности

7

2.3.

Проектная деятельность  

8

2.4.

Календарно-тематический план

13

2.5.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

14

2.6.

Взаимодействие с семьями воспитанников

15

3.

Организационный раздел

17

3.1.

Расписание образовательной деятельности

17

3.2.

Материально-техническое обеспечение

17

4.

Приложение

19

4.1    Мониторинг промежуточных результатов дошкольного образования  на 2022-2023год:                                                                                                                                       19

 5.        Литература                                                                                                                    22

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Образовательная деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сказка» (далее МАДОУ) направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права    на    получение    общедоступного    и    бесплатного    дошкольного    образования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) МАДОУ разработана в соответствии с действующим законодательством и локальными актами:

-        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

-        Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

-        Санитарно-эпидемиологические    требования    к     устройству,     содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

-        Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Устав Учреждения от 20.08.2015 №2077, с изменениями от 24.08.2016 №2089;

-        Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 86ЛО1 №001654 от 03.12.2015 №242

1.2.Цель и задачи программы

Программа реализует цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Реализация Программы направлена на:

-создание ПДР (пространство детской реализации)-поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

-создание условий для самореализации ребенка;

-создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия

-возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

-обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

-ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-обеспечение   оптимального    сочетания    классического    дошкольного    образования и современных образовательных технологий;

-охрану и укрепление физического   и   психического   здоровья   детей, в   том   числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных   условий развития детей в соответствии с их   возрастными и    индивидуальными     особенностями     и     склонностями, развития     способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3.Принципы и подходы к формированию программы

        В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании,        культуре требует        от        людей        умения        ориентироваться        в                этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и        уважать        право        выбора        других        ценностей и убеждений,        мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

3.Позитивная социализация ребенка дошкольного детства, амплификации (обогащения) развития ребенка в специфических детских видах деятельности. Полноценное развитие и саморазвитие ребенка связаны с созданием условий для волеизъявления каждого ребенка (выбор деятельности, темы, средств, способов, партнеров и т.п.). Это позволяет развивать и поддерживать индивидуальность ребенка, его самодостаточность.

4.Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.

5.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых

– в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может 9 проявить инициативу.

6.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

7.Приобщение   детей    к    социокультурным   нормам, традициям  семьи,    общества и государства. Освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

8.Учёт этнокультурной        и социальной         ситуации развития        детей.        Отличительной особенностью Программы        является интеграция         содержания        всех        образовательных областей с включением регионального компонента как важного элемента в процессе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Инновационная Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» строится на принципе единства развития, воспитания   и   образования.   Развитие   ребенка, его   воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является        всеобщей формой детского        развития.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЕЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики.

 

«Семь золотых принципах дошкольной педагогики»

1. Зона ближайшего развития (ЗБР) (Л.С, Выготский). Развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной со взрослыми деятельности.

2.Принцип культуросообразности (К.Д.Ушинский). Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовных ценностей народов России, исторических и национально - культурных традиций.

3. Деятельностный подход (А, Н. Леонтьев). Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом.

4. Периодизация развития (Д.Б. Эльконин). Программа дошкольного образования должна строиться с учетом возрастных возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности.

5. Амплификация детского развития (А. В. Запорожец). Признание уникальности дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируемого на обеспечения предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого по себе этапа жизни каждого ребенка.

6 Развивающее обучение (В.В. Давыдов). Ориентировано на понимание ребенком обобщенных отношений и причинно - следственных связей между фактами.

7. Пространство детской реализации(ПДР.) Создание необходимых условий развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Поддержание инициативы ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Опираясь на вышеперечисленные научные концепции, программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» реализует следующие основные принципы и положения:

-обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

-реализует принцип возрастного соответствия - предлагает содержания и методы дошкольного   образования    в соответствии    с психологическими    законами    развития и возрастными возможностями детей;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости - соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;

-соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности

- решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

-объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

-построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; - обеспечивает   преемственность   между   всеми   возрастными   дошкольными   группами и между детским садом и начальной школой;

-реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

-базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;

 -предусматривает        учет        региональной        специфики и варьирование        образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

-реализует принцип открытости дошкольного образования;

-предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;

-использует        преимущества сетевого взаимодействия        с местным        сообществом;

-предусматривает        создание        современной        информационно        образовательной среды организации;

-предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по программе.

1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей

На втором году жизни происходит развитие основ музыкальных способностей

ребенка. Особенно интенсивно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку.

прежде всего при ее слушании, а также в элементарной детской исполнительской

деятельности.

Дети проявляют искренний интерес к музыке, могут самостоятельно находить

источник звука, с удовольствием слушать музыку, хотя длительность непрерывного

восприятия остается небольшой. В музыке дети чувствуют настроение, общий характер,

отдельные интонации, эмоционально откликаются на нее.

В движениях и сюжетных играх под музыку дети становятся более активными, у

них появляются новые движения. К концу года они выполняют элементарные движения с

атрибутами (листочками, платочками и т.п.).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Дети        начинают        ориентироваться        в        своих        действиях        на        культурную        модель, воспроизводимую взрослым.

Речь в ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов  по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Игры. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Ребенок осознает особое Я. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

.

  1. Содержательный   раздел

2.1.Учебный план

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Виды образовательной деятельности

Периодичность в неделю

РОН 1-3 А

Объём ОД  (часов/минут) в неделю

1

2

3

Обязательная часть ОД (инвариантная)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

2

Итого

2/20 минут

2.2. Планирование образовательной деятельности

Базовый вид деятельности

Периодичность

Организация культурно - досуговой деятельности

Развлечение, досуги

1 раз в неделю

Праздники

В соответствии с планом работы Учреждения

2.3 Проектная деятельность

Проектная деятельность (взрослый создает условия для самореализации )

Задачи педагога.

1.Заметить проявление детской инициативы.

2.Помочь ребенку (детям) осознать и сформулировать свою идею.

3.При необходимости, помочь в реализации проекта, не забирая при этом инициативу (недирективная помощь).

4.Помочь детям в представлении (предъявлении, презентации) своего проекта.

5.Помочь всем (участникам проекта и окружающим) осознать пользу, значимость полученного результата для окружающих.

Ожидаемый образовательный результат.

1.Развитие инициативы и самостоятельности.

2.Формирование уверенности в себе, чувства собственного достоинства и собственной значимости для сообщества.

3.Воспитание стремления быть полезным обществу.

4.Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать                                  с информацией).

5.Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели).

6.Развитие коммуникативных способностей (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нем, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками                         и взрослыми).

Месяц

Тема проекта

Образовательная область

Сентябрь - январь

Развитие чувства ритма у детей младшего возраста через музыкальные инструменты

Художественно- эстетическое развитие

Февраль - май

Развитие чувства ритма у детей младшего возраста в процессе танцевально-ритмических движений

Художественно- эстетическое развитие

2.4. Календарно-тематический план

Тема

Срок

Цель

Программный материал

Педагогическая диагностика

Нас встречает детский сад

1-2 неделя сентября

Вызвать эмоциональную отзывчивость

на музыку различного характера

Слушание Колокольчик муз. и сл. И.Дзержинской

Пение и подпевание «Баю-бай», «Вот флажок» Мелодия русской народной песни

Осень

Здравствуй детский сад

3 неделя сентября

Приобщать к подпеванию, слушанию музыки

и выполнению движений под музыку

Игра «Дудочка»

Игра на ДМИ Погремушечка

Пение «Барабан»  Мелодия русской народной песни

Что нам осень подарила?

4 неделя сентября

1 неделя октября

Развивать

эмоциональную отзывчивость на музыку

«Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой

«Ладушки» рнм

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Осень, осень в гости просим

2 неделя октября

Побуждать к

исполнению танцевальных движений

«Возьмем мишку на прогулку» Филипенко А.

«Дождик» рнм обр. В.Фере,

«Ладушки» рнм

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу

3 неделя октября

Формировать музыкальное восприятие

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Птички» (вступление), муз. Г.Фрида

Я в мире человек

Здоровячек

4 неделя октября

Формировать исполнительские навыки в пении

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Птички» (вступление), муз. Г.Фрида

«Медвежата» М. Красева

Маленькая страна – это моя семья

1-2неделя

ноября

Формировать

музыкальное восприятие

произведений

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл.И. Грантовской

«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Птички» (вступление), муз. Г.Фрида

«Медвежата» М. Красева

День матери

3-4 неделя ноября

Формировать музыкальное восприятие произведений

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Маленькая елочка», «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

«Пляска с погремушками»

«Чок да чок» Е.Макшанцевой

Зима

Здравствуй - зимушка зима

1-2 неделя декабря

Формировать музыкальное восприятие произведений

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Маленькая елочка»

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

«Пляска с погремушками»

«Чок да чок» Е.Макшанцевой

Наша ёлка хороша

3-4 неделя декабря

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Зима», муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Маленькая елочка»

«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

«Пляска с погремушками»

«Чок да чок» Е.Макшанцевой

Педагогическая диагностика

2 неделя января

Определение

уровня музыкального развития

Диагностические материалы Ю.А Афонькина

Человек и окружающий мир

Ребятам о зверятах

3 неделя января

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Заинька» М.Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Е.Тиличеева

«Молодой солдат» М.Красева

Пьеса «Кошечка» Т.Ломова

Несмотря на холод, стужу,

воробей улёгся в лужу

4 неделя января

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Заинька» М.Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М.Красева

«Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т.Попатенко

«Куколка» М.Красева

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости» Е. Вилькорейской

«Матрешки» Р.Рустамова

Мой город, моя страна

Мой дом, моя улица

1 неделя февраля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Заинька» М. Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М. Красева

«Кошечка» Н. Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко

«Куколка» М. Красева;

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости»

«Матрешки» Р..Рустамова

Светофор большой помощник,

лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти

2 неделя февраля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Заинька» М. Красева

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» М. Красева

«Кошечка» Н. Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко

«Куколка» Красева

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской

«Мишка ходит в гости»

Мой папа самый лучший!

3-4 неделя февраля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Молодой солдат» М. Красева

«Кто нас крепко любит?» А.Арсеев

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко;

«Пирожки» А.Филиппенко

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской Танец с лентами «Мы побегаем»  рус.нар.мел

«Поплясать становись» Р..Рооме

Я в мире человек

Мама, я так тебя люблю!

1 неделя марта

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Кто нас крепко любит?» А.Арсеев

«Пирожки» А.Филиппенко

«Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской;.

«Мы побегаем немножко» рус.нар.мел

«Поплясать становись» Р. Рооме

«Мы ногами топ-топ-топ»

Народная игрушка «Неваляшка - матрёшка»

2-3 неделя марта

Формировать исполнительские навыки в танцах

«Кошечка» Н.Ломова

«Куколка»М.  Красева

«Пляска с лентами» Е. Вилькорейской;

«Петушок» р.н.п.

«Птички летают»  рус.нар мел

«Матрешки» Рустамова;

Азбука безопасности

4 неделя марта

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Кошечка» Н. Ломова

«Куколка» М.Красева

«Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской

«Петушок» р.н.п.

«Птички летают»

«Матрешки»Е. Рустамова

Все работы хороши –

выбирай на вкус!

1 неделя апреля

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Ракету построим сами – в

полёт отправимся с друзьями

2 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие

«Весною» Майкопара;

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой;

«Зима прошла» Н. Метлова;

«Куколка» М. Красева;

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева;

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

Весна

Весна у солнышка в гостях

3 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

Водичка, водичка умой моё личико!

4 неделя апреля

Формировать

музыкальное восприятие произведений

«Весною» Майкопара

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой

«Зима прошла» Н. Метлова

«Куколка» М. Красева

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

Бравые солдаты

1 неделя мая

Формировать исполнительские навыки в пении

«Вальс» Д. Кабалевского

«Детская полька» М. Глинки

«Ладушки» р.н.п.

«Люлю, бай»р.н.м.

«В лесу» муз. Банниковой

«Пляска с куклами»

«Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной

В гостях у сказки

2 неделя мая

Формировать

исполнительские навыки в пении

«Вальс» Д. Кабалевского

«Детская полька» М.Глинка

«Ладушки» р.н.п.

«Люлю, бай»р.н.м.

«В лесу» муз. Банниковой

«Пляска с куклами»

«Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной

Педагогическая диагностика

3-4 неделя мая

Определить

уровень сформированности музыкального развития детей

диагностические материалы Ю.А. Афонькина

Повторение знакомого музыкального репертуара

2.5.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

•приобщение к музыкальному искусству;

•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;

•формирование основ музыкальной культуры;

•ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

•воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование

песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

удовлетворение потребности в самовыражении.

2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников

№ п\п

Месяц

Форма работы

Цель:

1

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей

Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье

2

Октябрь

Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 1 до 2 лет, и с 2 до 3 х лет.

Привлечение родителей к участию развлечениях

Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

3

Ноябрь

Рекомендации «Музыкальная домашняя фонотека»

Оказание помощи в создании домашней фонотеки

4

Декабрь

Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов

Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов

5

Январь

Консультация «Играем в театр дома»

Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка

6

Февраль

Привлечение к участию в утренниках

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

7

Март

Привлечение к участию в утренниках. Показ кукольного спектакля силами родителей

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

8

Апрель

Консультации   «Музыкально-развивающая среда

дома»

Оказание помощи        в создании        музыкально-

 развивающей среды дома

9

Май

Привлечение        к участию в подготовке и

проведении праздников

Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ

3.

Организационный раздел

3.1.

Расписание образовательной деятельности

Дни недели

Группы

    Понедельник

9.00 – 9.10–РОН 1-3А (1 гр.)

9.20-9.30 –РОН 1-3А (2 гр.)

Четверг

15.20 – 15.30–РОН 1-3А (1 гр.)

        15.40-15.50 –РОН 1-3А (2 гр.)

3.2. Материально – техническое обеспечение

Пианино

Баян

Музыкальный центр

 Микшер  

Компьютер

Мультимедийная установка

Стулья детские – 40 шт.

Стулья большие – 20 шт.

Микро

5.Приложение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа  РОН 1-3 А                    Воспитатели                           Начало учебного года:                                    Конец учебного года:

Ф.И. ребенка

Период

Направление реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений искусства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Сентябрь

Май

5. Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Ветлугина М.  Музыка. Первая младшая группа. – М.:Просвещение, 1990.
  3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
  8. Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007
  9. Картушина М. Забавы для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  10. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
  11. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.:Просвещение, 1990.
  12. Костина Э.П. Камертон: Программа муз. воспитания – М.:Просвещение,, 2006, 223с.
  13. Макшанцева Е. Скворушка. Сборник музыкально речевых игр для дошкольного возраста.- М.1998.
  14. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.2000.
  15. Орлова Т.Н. Учим детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина – М., 2016
  16. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  17. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
  18. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
  19. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
  20. Сауко Т. А Буренина. Топ-хлоп, малыши. Программа по ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 1,5 до 3 лет  

МАДОУ №1 «Сказка»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....