Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
статья (младшая группа)

Тимошкова Людмила Александровна

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия ребёнка. Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в Детский сад и волнуются за своих детей? Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей младшего возраста в условиях Детского сада имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей данного возрастного периода. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Тимошкова Людмила Александровна, воспитатель

                              Муниципальное дошкольное образовательное

                                                  учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида»

                                                          Каменск-Уральский городской округ

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в

рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

   Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия ребёнка. Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в Детский сад и волнуются за своих детей? Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей младшего возраста в условиях Детского сада имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей данного возрастного периода. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера.

     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости создания условий для участия родителей в образовательной деятельности детей; взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, которое должно происходить через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Одной из нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей является клубная деятельность, которая предусматривает непосредственное участие родителей (законных представителей) в деятельности детского сада и группы.

    С целью установления взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей образовательных инициатив семьи был разработан проект «Наши дети» (детско - родительский клуб). Работа клуба предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

По итогам анкетирования родителей группы младшего возраста, сделан вывод, многие семьи считают актуальной работу именно в направлении художественно-эстетического развития детей (60%).

   Задачами клуба являлись:

 - оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

    Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе - изучение научной и методической литературы по теме проекта, разработка тематического планирования; работа над пополнением развивающей предметно-пространственной среды группы.

Основной  этап - реализация проекта.

Заключительный этап - презентация проекта.  

   Мы стараемся, чтобы в группе была доброжелательная атмосфера, работаем над пополнением предметно-развивающей среды; что позволяет создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание родителей рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

    В октябре состоялось первое занятие детско-родительского клуба «Мастерилки». В рамках проекта «Наши дети» прошёл «День семейного общения». Совместно с родителями (законными представителями) нами была оформлена фотовыставка «Самая дружная семья». Родители были непосредственными участниками мероприятия. В игровой форме они совместно с детьми рисовали осеннее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование восковыми карандашами». В заключении родителям были вручены грамоты за активное участие в жизни детского сада и группы.

   В ноябре прошло заседание, посвященное дню Матери. В творческой мастерской дети совместно с родителями изготовили «Сердечные подарочки» для мам.

   В преддверии празднования Нового года двери мастерской вновь открылись для детей и родителей, где все с удовольствием занимались изготовлением ёлочной игрушки из бросового материала: фантиков из-под конфет. Красивыми игрушками украсили новогоднюю ёлочку в группе. Вокруг ёлочки пели песни, водили хоровод. Завершилось праздничное заседание чаепитием.

    В  январе педагогом - психологом была проведена консультация на тему «Маленькие драчуны» с целью научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Для родителей были подготовлены памятки «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста», «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста», «Если ребёнок агрессивный».

   В результате работы клуба дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями других детей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Совместная деятельность сблизила педагогов  родителей, родителей и детей, подружила семьи.  Атмосфера в нашей группе стала доброжелательной.  

 Деятельность детско-родительского клуба не закончилась, впереди еще много интересных общих дел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  к новым социальным условиям  с целью снижения  психоэмоционального напряжения....

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

Взаимодействие с участниками образовательных отношений

Отчёт за межаттестационный период по взаимодействию с детьми, педагогами, родителями...

"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"

      ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...

Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте развития качественного дошкольного образования

Стратегическим ориентиром развития отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение его качества. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федера...

Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с ТНР

Выступление посвящено проблеме взаимодействия специалистов ДОУ...