День открытых дверей
план-конспект занятия

Бикташева Ангелина Сергеевна

День открытых дверей в старшей группе "Я ребенок, имею право!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «детский сад «Алёнка»

(МАДОУ «д/с «Алёнка)

 Развлечение для детей старшей группы

ко Дню открытых дверей

«Я ребенок, я имею право!»

Воспитатель:

Бикташева А.С


Цель: повышение уровня правовой культуры и обобщение знаний у детей о своих правах.

Задачи:

- знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребенка;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

-  осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьей.

Мотивация: Чтобы пользоваться своими правами- надо их знать.

Интеграция:  «Социализация», «Познание», «Музыка».

Участники: дети, Кикимора ( переодетый взрослый)

Оборудование: книга « Права ребенка», свидетельство  о рождении, цветы, подарок детям, костюм «Кикиморы», атрибуты для игры.

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется « Права ребенка». Эта книга расскажет  вам о правах детей. (Появляется  Кикимора. Её роль исполняет взрослый).

Кикимора:  (забирает книгу) Малы вы ещё права  изучать. А эту книгу я почитаю. (Кикимора уходит, прячется в избушке).

Ведущий: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам  теперь  делать? Давайте ребята догоним и вернем книгу.(дети перебираются к домику. Звучит фоновая музыка)

Ведущий: - Ребята, вот мы и пришли к домику Кикиморы. Постучим? (Появляется Кикимора)

Кикимора:   Кто такие? Чего явились? Я гостей не ждала.

Ведущий: Ой, Кикимора, какая ты сердитая. Мы с ребятами пришли забрать свою книгу, которую ты у нас забрала.

 Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в этой книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя, Султана или  Соловья- разбойника, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и  одного с Бабой Ягой  цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!!!

Ведущий: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Ведь все мы имеем равные права. (дети : «НЕТ»)

Ведущий:  И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, кикимора, ты не права, верни нашу книгу.

Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, ты первый, подойди ко мне.

Ведущий: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё!

Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, маленькие , обойдутся номерами!

Ведущий: Все согласны, что дети одинаковые?( Дети: «нет») Совершенно  правильно. При рождении каждый ребенок получает имя, и ему выдают вот такой документ, который называется «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ»! В нем записано имя, которое для него выбрали родители: мама и папа. Но и имя в нем записывается полное. Например, Анастасия Александровна.- Ну что Кикимора , убедили мы тебя? Теперь  ты согласна, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?

Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за вами это право!

Ведущий: Тогда ребята давайте представимся Кикиморе, а поможет нам в этом игра с мячом «Назови полное имя» ( дети становятся в круг передают друг другу мяч называя свое полное имя)

Ведущий: Кикимора , теперь верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами.

Кикимора: Ладно  верну!!!Но только в начале поиграйте со мной в мою любимую иру, мои друзья зверюшки да лягушки очень любят её!

Ведущий: Ну хорошо ! Ребята давайте  исполним желание Кикиморы , поиграем с ней.( дети выходят становятся  в круг) музыкально -подвижная игра «Зверята»

Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Веселые  такие….красивые!

Ведущий:  Ну что Кикимора  верни нам пожалуйста нашу книгу!!!

Кикимора: Ладно, ладно…помню я! Верну но только в обмен на парочку детей, а то мне так уж они понравились, так хорошо они меня веселили!

 Ведущий: Что ты, Кикимора, ведь у всех детей есть своя семья. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с семьей! (дети выходят читают стихотворения)

Ребенок 1: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Кто она? Отвечу :

Это мамочка моя!

Ребенок 2: Не терпит мой папа

Безделья и скуки, у папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Ребенок 3: Я с бабушкой своею дружбу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят!

Летают, вяжут, месят,

Все что- то мастерят.

Ребенок 4:  Дедушка- дедушка. Я это знаю.

Нет никого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по другому другие зовут.

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке- дедушка он!

Ведущий: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. Семьи  бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу! Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим свою семью.(Под спокойную музыку проводится  релаксация)

Ведущий: 

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок  спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали  руки,  верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

 Что бы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас  любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда  любые

Не страшны нам беды, верно?!

Ведущий: -  Ребята, открывайте глазки  присаживайтесь.

Кикимора:  (Плачет) ох вы и расстроили меня, как грустно мне вдруг стало ( плачет и уходит в свой дом)

Ведущий: Ой, ребята, а мне почему-то стало жаль Кикимору. Может она плохие поступки совершает, что ее никто не любит,  у нее нет своей семьи, никто о ней не заботится?? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право  имеете и вы ребята. Ребята, а ведь Кикимору даже с днем рождения никто не поздравлял. Давайте мы это сделаем, сорвем прекрасный букетик и подарим Кикиморе! ( Собирают цветы, стучат в  дверь. Выходит  Кикимора, дети поздравляют её, дарят цветы. Кикимор отдает книгу.)

- Вот  видишь, Кикимора, обязательно нужно учить и знать права детей. Теперь мы с ребятами сможем познакомиться и с другими их правами, ты тоже сможешь с нами их изучить, чтобы наши дети росли счастливыми. А еще ребята подготовили для тебя подарок , мы приглашаем тебя с нами поиграть ведь все имеют право на хороших и верных друзей и конечно жена веселье и игры!!!

( Проводится  музыкально- ритмичная игра «Друзья»)

Кикимора: Спасибо за подарок! Вы такие молодцы! Я тоже хочу вручить вам памятный подарок. ( Вручает подарки)

Ведущий: Молодцы ребята   запомнили, что у вас есть свои права. Мы еще не раз  встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....