"Диалоговые и групповые игры как оптимизация взаимодействия детей, обладающих разными соматипами"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Соматипология-это область знаний о связи телосложения и индивидуальности человека. Методика строится на том, что в организме каждого человека преобладает деятельность какого-то гормона или группы гормонов, оказывая влияние на мозг, формируя реакции, особенности поведения​ и черты характера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Диалоговые и групповые игры : как оптимизация взаимодействия детей , обладающих разными соматипами ” педагог - психолог Кретинина Ю . Ю . “МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 34 ”

Слайд 2

СОМАТИПОЛОГИЯ Соматипология - это область знаний о связи телосложения и индивидуальности человека . В организме каждого человека преобладает деятельность какого - то гормона или группы гормонов , т . е . одна из желез внутренней секреции работает активнее , чем остальные . Основной гормон определяет телосложение , а также оказывает влияние на мозг , формируя реакции , особенности поведения и чсерты характера . Иными словами , соматипология - это “взгляд” в самую суть человека , который открывает врожденные качества , природные характеристики , особенности и склонности .

Слайд 3

Соматипологию можно использовать очень широко . Границ применения у нее нет ни по полу , ни по возрасту . Например , определив соматип ребенка , можно понять , в каком направлении его развивать , в какие кружки и секции его отдавать , какие черты взращивать , какие нивелировать , на что лучше сделать акцент в процессе обучения . Это убережет от многих проблем в будущем , поможет в становлении себя и самореализации . Немаловажна и сфера здоровья - у каждого соматипа есть свои особенности организма и предрасположенности к заболеваниям .

Слайд 4

МСГ - РЕБЕНОК МСГ - ребенок - это“звезда” . Этот ребенок буквально излучает солнце , он очень веселый , озорной и обаятельный . Ему всегда нужна публика , он не любит играть сам с собой . Если рядом никого нет , то он расставит вокруг себя игрушки и будет перед ними петь и плясать . У данного ребенка много игр и увлечений - это человек оркестр . Учится такой ребенок быстро и легко , у него большие амбиции . МСГ - ребенок делает только то , что нравится ему , но если дело стоящее , то он будет стремиться в нем к совершенству . У этого ребенка много талантов , необходимо развивать все , к чему лежит у него душа , тогда он проживет яркую жизнь и наполнит счастьем многих людей .

Слайд 5

СОМАТОТРОПНЫЙ РЕБЕНОК Соматотропный тип время от времени нуждается в уединении . Это спокойные , взвешенные дети . Они легко подчиняются режиму , могут долго концентрироваться на чем - то одном . Такие дети просто обожают конструктор . Помните , что такому ребенку трудно быстро поменять свои планы , он живет в своем темпе . Соматотропный тип бывает подозрительным и пессимистичным . Такие дети могут себя в чем - то ограничивать . Важно не торопить ребенка , дать ему время осмыслить и понять , интеллект у него с рождения , а эмоциональный интеллект очень развивается танцами и творчеством .

Слайд 6

ИНСУЛИНОВЫЙ РЕБЕНОК Инсулиновый ребенок любит ролевые игры : дочки - матери , куклы , мягкие игрушки и др . Часто помогает родителям по дому , чтобы сделать приятное . В коллективе такие дети нередко играют с изгоями и теми , кого не принимают , потому что их жалко . Для мальчиков характерна пассивность , не любовь к спорту . Детки неагрессивные , спокойные , стремящиеся к комфорту . С сильной творческой составляющей . Это ласковые и добрые ребята . Таких детей надо поощрять за принятие решений и любые формы активности . Важно научить говорить “нет” и действовать не в ущерб собственных интересов .

Слайд 7

АДРЕНАЛИНОВЫЙ РЕБЕНОК Адреналиновые дети предпочитают подвижные игры , где можно бегать , прыгать , ездить , лазать и т . д . У них , как правило , есть все виды детского транспорта . Они бьются , набивают синяки и шишки , ломают свои средства передвижения , чинят и снова катаются . Они резкие и категоричные . Добиваются больших успехов в спорте . Важно учить манерам и вежливости , чрезмерная прямолинейность мало кому будет нравиться , не ограничивать активность ребенка , пусть пробует разные виды спорта .

Слайд 8

МЕЛАТОНИНОВЫЙ РЕБЕНОК Мелатониновые дети обладают такой богатой фантазией , что им достаточно иметь минимум игрушек . Если такому ребенку обеспечить комфортные условия , он из ничего придумает интересную , увлекательную игру . В компании такие дети нуждаются далеко не всегда , им хорошо и наедине с собой . Дети живут как - будто в своем собственном мире , любят рисовать . Из сильных черт - это упорство и развитая интуиция . Не стоит подгонять ребенка и ждать , что он быстро переключится с одной эмоции на другую . Важно учить малыша пользоваться своим уникальным даром - интуицией .

Слайд 9

ОКСИТОЦИНОВЫЙ РЕБЕНОК Окситоциновый ребенок предпочитает играть с личными вещами своих родителей , он считает себя достаточно взрослым для этого . Игры придумывает сам , правила и распределение ролей - тоже . Любит доминировать , обладает громким голосом и разносторонними интересами . Важно приучать доводить дело до конца , а также быть дисциплинированным , тогда он многого добьется в жизни , ведь это - прирожденный руководитель .

Слайд 10

ТИРЕОИДНЫЙ РЕБЕНОК Тиреоидные дети - главные болтуны и болтушки ! Они даже говорить начинают раньше других . Такой ребенок постарается охватить , как можно больше информации за день , играя в разные игры и общаясь с разными людьми . А так как его миссия - переносчик информации , то , готовьтесь , все новости и события , случившиеся в поле видимости данного ребенка , будут литься нескончаемым словесным потоком . Такие детки юркие , быстрые , хорошо сохраняют координацию , но при этом - очень беспокойные . Важно предоставить непоседе максимум возможностей и пространства для исследования окружающего мира , учить последовательности действиям и держать его в поле зрения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль игры в развитии взаимодействия детей

консультация о развитии в игре взаимодествия между детьми....

"Коммуникативные игры как условие взаимодействия детей со сверстниками"

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных способностей дошкольников. В ней рассматриваются конкретные формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошк...

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности (выступление на Рязанском педагогическом областном форуме дошкольных работников 2016 г.)

Работа в разновозрастной группе - это просто или сложно? Сложно, если ничего не делать для налаживания взаимоотношений детей. Просто, если с желанием взяться за дело.Как помочь младшим научиться общат...

Конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности

План развития своих профессиональных компетенций...

"Педагогическая поддержка условий для конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности»

Разновозрастная группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают разное положение. Здесь усваиваются навыки социального поведения и нравственных норм взаимодейств...

Организация взаимодействия детей с разными образовательными потребностями в группах совместного обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.

В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обесп...