Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №88 «Улыбка» Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей Воспитатель МБДОУ д /с№88 «Улыбка» Аристова Л.Е. Белгород 2017

Слайд 2

Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр

Слайд 3

Задачи: - познакомить воспитателей с квалификацией и социоигровыми приемами организации совместной деятельности; -применить различные технологии организаций занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом;

Слайд 4

- создать условия для развития детской самостоятельности полноценного общения детей и педагогов; - оценивать эффективность использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.

Слайд 5

Классификация социально- ориентированных игр-упражнений 1. для рабочего настроя – пробуждают у детей интерес друг к другу; 2. для социоигрового приобщения к делу – нагружаются материалом; 3. для разминки-зарядки – помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях 4. для творческого самоутверждения – оказывают мощный стимул для развития индивидуальности каждого ребенка 5. вольные игры – их выполнение требует достаточного простора.

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП На первом этапе воспитателей знакомят с классификацией социально-ориентированных игр-упражнений и приемами организации совместной деятельности, способствующими эффективному взаимодействию детей и воспитателей.

Слайд 7

Социально-ориентированные игры для рабочего настроя Задачи Рекомендуемые игры Развивать: - слуховое восприятие, умение слышать друг друга; - внимание; - внимание, сообразительность и находчивость; - умение спокойно общаться друг с другом; - умение сотрудничать, достигать желаемого результата; - организованность, умение слушать; - внимание, сосредоточенность «Поймай мышку» «Колокольчик» «Руки – ноги» «Разведчик» «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает»; «Замри!», «Слухачи»; «Слушать за окном, за дверью»

Слайд 8

ВТОРОЙ ЭТАП На втором этапе осуществляется организация р азнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях. На данном этапе воспитатель принимает роль советчика, а не судьи. Он становится партнером детей.

Слайд 9

Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который соответствует девизу: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»,

Слайд 10

«Организация занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми» 1. Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми. 2. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. 3. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. 4. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.

Слайд 11

Работа в микрогруппах Форма организации работы, применяемая на данном этапе, - работа малыми группами. Рекомендуемое число детей в микрогруппе – от трех до шести человек. Деятельность детей в группах такой численности тем хороша, что нейтрализует давление лидеров на не очень активных дошкольников.

Слайд 12

ТРЕТИЙ ЭТАП Данный этап заключается в создании условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе. Для этого целесообразно использовать специальные ситуационные игры. Они могут перерастать из ситуаций в «нестандартные игры-занятия», имеющие нетрадиционную форму организации. К таким занятиям относятся: КВН, викторина «Поле чудес» и т.д., а также игры для творческого самоутверждения.

Слайд 13

Социально-ориентированные игры для творческого самоутверждения Задачи Рекомендуемые игры Привлечь внимание к теме, поддержать интерес к ней «Разрезные открытки» Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе «Соберемся вместе, «Деление на команды» Формировать представления ребенка о возможностях своих сверстников «Волшебная палочка», «Кузовок», «Туристы и магазин», «Магазин вежливых слов»

Слайд 14

Социально-ориентированные игры-разрядки Задачи Рекомендуемые игры Формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников «Гусеница» Формировать доверительные отношения между детьми «Прогулка с компасом», «Растеряхи» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!»

Слайд 15

Вывод: таким образом, благодаря использованию таких социально-ориентированных игр отношение детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры –  средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...

Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")

Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...

Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....