Конспект занятия по экспериментированию с водой и ее свойства
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy_i_ee_svoystva.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования в средней группе

Тема: «Свойства Воды»

Цель:.Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.  

Задачи.
Образовательная:

Учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества), учить выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования.
Развивающая: развивать мышление, внимание; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования: умение делать выводы и умозаключения;

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к материалам, умение работать по заданному алгоритму, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Словарная работа:

Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная, растворение, отражение.

Активизация: вода, цвет, вкус, запах, сахар.

Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.

Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, НОД “Путешествие Капельки”;

Оборудование:

Демонстрационный: письмо от Незнайки, модель для каждого этапа для подведения итогов “Свойства воды”: 1.Вода- жидкость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.

Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы детей

Методические приемы и указания

1.

Организационно-мотивационный момент

Ребята, сядьте, пожалуйста на стульчики, у меня для вас есть новость! Посмотрите, только что почтальон принес нам в группу этот красивый конверт. Вы хотите узнать, что же там лежит?

Воспитатель достает письмо и зачитывает его вслух.

“Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, ваш Незнайка. Скоро мы с друзьями отправляемся в морское путешествие! Это будет очень весело, но я очень боюсь! Я ведь совершенно ничего не знаю о воде, а в море ее так много! Ребята, скажите, пожалуйста, что мне делать?”

Дети садятся на стульчики

Да!

Дети слушают содержание письма.

Организация детей

Сюрпризный момент

Обращение к детям

2.

Основной этап

Мотивационный

этап

Ребята, кто же нам писал?
Правильно! Незнайка писал, что он ничего не знает о воде! Скажите, как мы можем помочь Незнайке?

Правильно, ребята! Но для того, чтобы рассказать Незнайке правильную информацию, нам нужно провести исследование! А исследования у нас проводят ученые. Скажите, чем занимаются ученые?

А вы хотите стать учеными?

А где ученые ставят эксперименты?

Тогда давайте мы с вами закроем глаза.... Один, два, три... В лаборатории очутись!

Мы можем рассказать ему о воде!

Они изучают какие-то предметы, ставят эксперименты.

Да!

В лаборатории.

Беседа

Вопросы

Обращение к детям

Этап практического решения проблемы

Посмотрите, ребята, как здесь много интересного! Но прежде чем мы сядем за столы, я напоминаю вам, как нужно вести себя в лаборатории:

Мы друг друга не перебиваем, без разрешения ничего не трогаем, ведь тогда эксперимент может не получится! Воду для экспериментов мы не пьем. Все запомнили, как нужно вести себя в лаборатории? Тогда садитесь за столы!

  1. Опыт: «Вода-это жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода-это жидкость.

Воспитатель вывешивает на доску первую модель.

  1. Опыт: «Вода прозрачная»

Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок?

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель добавляет вторую модель на доску.

  1.  Опыт: «Цвет воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет?

Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода?

Вывод: Вода- бесцветная жидкость!

Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.

  1. Опыт: «Запах воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах?

Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет?

А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах?

Правильно, ребята! Значит можно сделать

Вывод: Вода не имеет запаха!
Воспитатель вывешивает модель на доску.

В нашей лаборатории объявляется перерывФиз.минутка:

Предлагаю вам всем мои друзья ученые  пройти на ковер

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Перерыв закончился, пора возвращаться к нашим опытам

Присаживаемся на стульчики

  1. Опыт: «Вкус воды»

Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?

Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово.

Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску.

Дети слушают правила поведения

Дети садятся за столы

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой

Потому что она жидкая!

Нет!

Сок оранжевый, а вода не имеет цвета.

Ответы детей.

Сок пахнет, пахнет апельсином.

Вода не пахнет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся обратно на стульчики

Нет!

Да!

Безвкусная!

Повторение правил поведения

Объяснение

Вопросы

Вопросы

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Физкултурная минутка

Художественное слово

Указание

Вопросы

Указание

Объяснение

Вопросы

3.

Заключительный этап

Рефлексивный этап

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что было самое интересное?

Теперь нам с вами нужно сделать выводы и решить, что мы напишем Незнайке. Посмотрите на модели на доске и постарайтесь по ним вспомнить, какими свойствами обладает вода:

Ребята, сегодня было очень увлекательное и интересное занятие. Вы были очень внимательными и усердными, молодцы!

Пора вернуться в группу!

Выполняли опыты с водой!

Ответы детей

Вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха.

Подведение итогов

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...