Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

развивать творческую инициативу;

продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Развивать интерес к партнеру по общению.

Развивать навыки эффективного общения, и умений действовать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы

Программное содержание:

развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

развивать творческую инициативу;

продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Развивать интерес к партнеру по общению.

Развивать навыки эффективного общения, и умений действовать сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Встаньте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.

(Достает пиктограммы и записку, читает.)

Стихотворение Л. Фадеевой «Выражение лица»

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на рисунки и назовите, какое настроение они выражают.

(Пиктограммы: грусть, страх, злость, радость, удивление)

Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Оно красивое? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?

Ребята, здесь еще зеркала. Они помогут увидеть ваши выражения лиц. Возьмите по зеркалу. Какие они разные и красивые! Скажи, Маша, что выражает сейчас твое лицо? А почему у тебя, Тимофей, удивленье на лице?

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки»

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «испуг».

Передай «сердилку».

Передай хлопок.

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Воспитатель: Летим на следующий остров. Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем траекратно через нос. Повторяем 3 раза.

Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)

(Снимает конверт, читает рассказ.)

После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.

Воспитатель: на нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину).

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину).

Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.

Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?

Летим дальше.

А сейчас нам поможет «Звуковой ветерок». Встаем на ковер-самолет, спинки выпрямленны. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.

Звуки:

-А-воздействует благотворно на весь организм;

-Е-воздействует на щитовидную железу;

-И-воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

-О-воздействует на сердце, легкие;

-У-воздействует на органы, расположенные в области живота;

-Я-воздействует на работу всего организма;

-М-воздействует на работу всего организма;

-Х-помогает очищению организма;

-ХА-помогает повысить настроение.

Вот мы и прилетели на Остров «Необитаемый»,

Ход игры: Попросить детей представить себя на необитаемом острове. Дети должны подумать, как, и с чего, они начнут свою жизнь на этом острове. Воспитатель дает детям лист ватмана, по центру рисует круглый или овальный остров, а вокруг него дети рисуют волны. Затем воспитатель предлагает детям создать на острове такие условия, при которых можно было бы выжить. Детям необходимо придумать и нарисовать: жилье, еду и способы ее добывания, воду, защиту от нападения и т. д. Воспитатель может участвовать в процессе обустройства острова, задавая вопросы: «А если кончится еда? А вдруг пойдет дождь? А как вы будете строить лодку?» Если на острове окажутся хищные животные или агрессивные аборигены, дети должны продумать, как они будут защищать себя и свои припасы, будут ли они сами нападать, или будут готовиться и ждать нападения.

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Поможет волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись. Что понравилось вам в путешествии?

Молодцы! На этом наше занятие- путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе

Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование  культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); выз...

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».

Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...