Педагог года 2024
план-конспект занятия

Хурамшина Айлида Ратмировна

Конспект "Мишка на севере"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_na_severe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на Севере» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Автор: Хурамшина Айлида Ратмировна

Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида №144

Цель: Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок» ватной палочкой и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к животным холодных стран. Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Обучающие: Знакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие: Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, льдины, северное сияние). Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение обводить контур простым карандашом, пользоваться ватными палочками при рисовании шерсти медведя, печать губкой при рисовании Северного сияния.

Демонстрационный материал и оборудование: Ноутбук, музыка из мультфильма «Умка», иллюстрации с изображением белого медведя и Северного сияния, пооперационные карты, дискошар (гирлянда).

Раздаточный материал: Белая гуашь, гуашь холодных цветов, простые карандаши, черный фломастер, ватные палочки, губка, чёрный картон, салфетки, трафареты с изображением белого медведя, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о животных Крайнего Севера, рассматривание альбома «Животные Севера», чтение и пересказ сказки «От чего у белого медведя нос черный?», просмотр мультфильма «Умка».

Ход занятия.

1.Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем, и, возможно, научиться чему-то новому у нас. Покажем, что мы умеем?

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, протянем руки вперед и соединим их в центре круга, как солнечные лучики.

Речевка:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем

друг другу помогаем.

Воспитатель: - Улыбнемся друг другу, пожелаем нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: - Я знаю, что сегодня утром вы совершили путешествие на Северный полюс, многое узнали о крае, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Об одном из этих чудес я хочу загадать загадку:

Там сполохи причудливо,

Пуще звёзд играют.

Разноцветными полосками

Небо зажигают. (Северное сияние)

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением Северного сияния:

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: "А, что там за красный, синий и зелёный мох? ". Тогда Медведица ответила: "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен, и он вновь спросил: "А с чем его едят? ". Медведица сказала: "Его не едят - им любуются! ".

Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.

Ребята, как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?

Дети: - Все обитатели Севера.

Воспитатель: - А кто живет на Севере? Давайте вспомним и назовем тех животных, которые не боятся холода и приспособились к жизни среди снега и льда!

Ответы детей.

2. Содержательный этап.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая, белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

Дети: - Это белый медведь.

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей).

Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

(Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

Воспитатель: - Давайте поближе рассмотрим картинку с изображением белого медведя.

Дети: - Белый медведь – крупное красивое животное. Медведи белого цвета, что делает его незаметным на снегу. У белого медведя короткая мощная шея. У него четыре лапы - 2 передние и 2 задние, 2маленьких круглых ушка и совсем короткий хвост.

А как называют детенышей медведей? (Медвежата)

Воспитатель: - Предлагаю на несколько минут превратиться в белых медвежат и совершить небольшое путешествие среди снегов Арктики.

Физкультминутка: 

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать (шаг с высоким подниманием коленей)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бег по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Присаживайтесь на свои места.

Показ и объяснение способа рисования с помощью пооперационных карт.

Воспитатель: - Попробуем изобразить северное сияние и медведя, идущего среди белых снегов.

Северное сияние бывает полярной ночью, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу черного цвета.

Выбираем трафарет белого медведя. Разместить надо трафарет на середине листа так, чтобы ему было удобно и комфортно. Нужно обвести трафарет простым карандашом. Рисовать будем не кисточкой, а ватными палочками.

Ватную палочку обмакнуть в белую гуашь и раскрасить контур медведя в технике «тычок». Чтобы наш медведь не замерз, точки наносим ближе друг к другу,

Пока наш мишка сохнет, рисуем северное сияние: сухой губкой сверху вниз, поочередно каждым цветом: голубой, светло-зеленой, светло-фиолетовой.

Рисунок можно дополнить снежком, льдинами.

Когда наш мишка высохнет, нужно нарисовать ему глазки, носик, ушки и коготки чёрным фломастером.

Воспитатель: - Работа предстоит сложная. Давайте возьмем карандаши и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: - Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.

Дети выполняют свои работы под мелодию песни из мультфильма «»Умка на Севере» («Колыбельная Медведицы»).

Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте отправим наших медведей на льдину (мольберт) и полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые.

Воспитатель: Полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи Северного сияния, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними.

(Дети приглашаются к мольберту, включается дискошар или гирлянда).

(Звучит спокойная музыка, дети несколько минут занимаются релаксацией).

«Лентяи»

Сегодня вы много занимались, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы – лентяи, и нежитесь на мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… . Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Вам лень шевелиться, вам приятно. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.

Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, что интересного было на занятии?

Дети: - Интересно было рассматривать картинки с изображением белого медведя, рисовать его. А еще понравилось Северное сияние…

Воспитатель: - Кому понравилось занятие, возьмите звездочку с « улыбкой», кому не очень понравилось – просто звездочку и прикрепите к мольберту.

Воспитатель:- Давайте попрощаемся с нашими гостями и позволим им полюбоваться нашими работами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...