Досуг-развлечение с детьми 2 младшей группы
материал (младшая группа)
Досуг- развлечение по правилам дорожного движения "Маленькие пешеходы" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_razvlechenie_po_pdd_vo2_mld_gr.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение по правилам дорожного движения
« Маленькие пешеходы»
Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц или , макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.
Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми входит в зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: (воспитатель читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Зайчик стоит.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке "Переход".
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик: Да.
Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!
Обращение к гостям: Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?
Воспитатель: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями в группе раннего возраста "В гости к солнышку" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Весеннее развлечение....
Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей» (группа раннего возраста)
Развлечение для детей 1 младшей группы с применением экспериментирования...
Семейный досуг-развлечение «Когда все дома» Старшая группа
Цель: формировать у детей понятие «дружная семья», приобщать дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей.Задачи:1. Воспитывать у дет...
Сценарий досуга- развлечения ко Дню Матери (подготовительная группа)
В группе ведется активная работа с родителями,проводим много различных совместных мероприятий:мастер-классы,досуги,маршруты выходного дня.Хочу поделится материалом музыкального досуга, посвященного Дн...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшнго дошкольного возраста...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшего дошкольного возраста...