Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Развлечение для детей 1 младшей группы с применением экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»






Конспект досуга-развлечения

«В стране мыльных пузырей»

(группа раннего возраста)





 воспитатель

Шамаева А.Т.


        

г.Когалым, 2020.

Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей».

Участники: дети 11 группы, воспитатель.

Цель:

создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Развивающая: развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание;

Образовательная: учить выполнять инструкции воспитателя.

Воспитывающая: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: мыло, вода, трубочка,  мыльные пузыри.

Методы и приемы: практический, игровой, словесный.

Предварительная работа:  отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная, мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», подвижная игра "Пузырь".

Оборудование:  таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка,  трубочки для выдувания пузырей,  палочка для перемешивания раствора,  2 «волшебных» мешочка,  муляжи фруктов и овощей, телевизор.

Ход развлечения:

(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой и палочка  для перемешивания раствора).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок.  Давайте посмотрим, что же там!

 (Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол).

Воспитатель: Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри).

- А можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!

(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри).

- Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? (вода, мыло, трубочка).

- Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю,  где его можно достать. Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.

-Вы готовы, ребята? (Да!)

- Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте.

 

Подвижная игра «Самолёт».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору.

(На экране появляется изображение мыльного пузыря).

- Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).

- Что нужно сказать? (здравствуйте).

-  А как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).

- Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы?  (Да).

Игра «На что похож мыльный пузырь?»

Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?  (шар, круг)

- Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоко  пузырь похож? (Да)

- Он похож на огурец? (Нет)

- А на большой помидор? (Нет)

- На морковку он похож? (Нет)

- Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть.

(Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).

- А вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!

(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).

Воспитатель:  Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри? (Да).

( Воспитатель с детьми проверяют,  всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей).

(Напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки).

Итог:

- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (Да)

- А  что вам понравилось больше всего?

- Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей?

- Какой формы мыльные пузыри?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Праздник - развлечение «Мыльные пузыри» Группа раннего возраста №1«Ладушки»

Праздник - развлечение«Мыльные пузыри»                        Групп...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект летнего развлечения "В стране мыльных пузырей" 9 июня

Конспект летнего развлечения "В стране мыльных пузырей" 9 июня...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...