Конспект занятия на тему "Дружная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "Дружная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhnaya_strana.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Дружная страна»
Подготовила:
педагог-психолог
Демчук Виктория Викторовна
г. Рубцовск, 2021г.
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на
тему: «Дружная страна».
Цели:
1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.
2. Развитие эмоциональной сферы детей.
3. Развитие внимания, мышления.
4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
5. Развитие произвольности психических процессов.
Материалы и оборудование:
Столик для сказки, персонажи сказки, массажёры для рук «ёжик», простые и цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, белые листы для рисования сказки в форме цветка, ноутбук, флешка с фоновой музыкой.
Ход занятия
Этап I. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Просыпается природа!»
Педагог - психолог и дети встают в круг.
Просыпается природа,
(Руки вверх.)
Умывается росой,
(Умывающие движения.)
И ребята, и зверята
(Руки на пояс, поворот с приседом влево.)
Умываются водой.
(Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг,
(Руки вверх.)
Проснулись бабочки вокруг,
(Руки опустить.)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы!
(Взяться за руки, посмотреть друг на друга.)
Дети по цепочке здороваются с соседом (называя друг друга по имени).
Педагог-психолог: Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте!» и подарим свои улыбки.
Этап II. Мотивационный
После того, как дети поприветствовали друг друга, появляется учитель Ёж. Он приглашает детей отправиться с ним в путешествие в Лесную школу, где их ждёт новая сказка.
Путешествие в лес.
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
(Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)
Только в лес мы вошли-
(Маршировать.)
Появились комары.
(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.)
Дальше по лесу шагаем,
(Маршировать.)
И медведя мы встречаем.
(Раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Снова дальше мы идём-
(Маршировать.)
Перед нами водоём!
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
(Прыжки.)
Раз-два, раз-два-
Позади теперь вода!
(Руки в стороны.)
Раз-два, раз-два-
(Прыжки.)
Позади теперь вода!
(Маршировать.)
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо-
(Руками махать себе на лицо.)
Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише-
(Приседания, руки вперёд.)
Деревцо всё выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!
Дети попадают в Лесную школу.
Этап III. Практический
1. Задание «Четвёртый лишний».
Найдите лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.
2. Задание «Парочки».
Найдите пару каждому предмету. Соедините их линией. Назовите, какие у вас получились пары.
3. Подвижная игра «Рыбаки» (игра сопровождается музыкальным сопровождением).
Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков проговаривая: тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, гребём веслами.
Правила игры: Дети выполняют движения за водящим, одновременно проговаривают. По очереди становятся водящим (по желанию).
4. Сказка «Дружная страна».
Педагог-психолог: «Ребята, сейчас я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки…».
Сказка «Дружная страна».
В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Настроение у всех было радостное. Проснулся Медвежонок и вновь пришёл в школу. После зимней спячки он всё время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень ему хотелось размяться, побороться и поваляться.
Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весёлого и озорного. Учитель Ёж понимал это и прощал активную возню на перемене.
Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошёл, не извинился, а продолжил игру, как ни в чём не бывало. Вдруг упала Белочка, её толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.
- Опять ты скандалишь, Белочка?! - заявил ей Медвежонок.
- Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!
- Тоже мне, девчонка - неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - капризные плаксы!
- А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете! – закричали обиженные девочки.
Перессорились ученики. Мальчики больше не играли с девочками. А девочки приготовили сказку для родителей «Сказка о стране Неделя».
«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники - мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».
Сказка всем очень понравилась. Но мальчикам было ещё и грустно, потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.
После спектакля мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку и попросили прощения.
После того как дети прослушали сказку, педагог-психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
5. Пальчиковая игра с массажёром для рук «Мячик-Ёжик».
Мячик-ёжик мы возьмём,
(берём массажный мячик)
Покатаем и потрём.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ёжика на стол,
(кладём мячик на стол)
Ручкой ёжика прижмём
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
(В конце, когда размяли две ручки - и немножко покатаем, ручки мы поразминаем).
6. Задание «Нарисуй сказку».
Дети рисуют понравившийся сюжет из сказки или героя сказки (рисование сопровождается музыкальным сопровождением). Затем педагог-психолог предлагает детям рассказать, какой сюжет из сказки или какого сказочного героя они нарисовали.
Этап IV. Рефлексивный.
Упражнение «Эстафета Дружбы».
Дети вместе с педагогом-психологом встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше». Маша продолжает: «От меня к Макару» и т. д. Педагог-психолог: «Наконец, дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас радует и греет».
- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
- Какое упражнение вам понравилось больше всего? (дети отвечают).
- Вы хотите узнать, продолжение нашей сказки? (дети отвечают).
- Хорошо, на следующем занятии, я обязательно расскажу и покажу вам новую сказку про наших друзей.
Педагог-психолог: «Ребята, смотрите, здесь какая-то корзина? Да это учитель Ёж приготовил для вас картинки, ему очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!» (поощрение детей).
- Настало время попрощаться с нашими лесными друзьями, давайте скажем до свидания, до скорой встречи (дети прощаются с лесными друзьями и машут им до свидания).
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие завершается, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же активными и дружными как сегодня, до свидания!
Список литературы:
1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников». - СПб.; Речь, 2016.
2) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. «Цветик-семицветик». - СПб.; Речь, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....