Конспект занятия на тему "Дружная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демчук Виктория Викторовна

Конспект занятия на тему "Дружная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhnaya_strana.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

           

Конспект занятия  с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Дружная страна»

   

                                                                    Подготовила:

                                                                           педагог-психолог

                                                                                                    Демчук Виктория Викторовна            

                                                                                                               

г. Рубцовск, 2021г.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на

тему: «Дружная страна».

Цели:

1. Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения.

2. Развитие эмоциональной сферы детей.

3. Развитие внимания, мышления.

4.  Развитие мелкой мускулатуры руки.

5. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы и оборудование:

Столик для сказки, персонажи сказки, массажёры для рук «ёжик», простые и цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, белые листы для рисования сказки в форме цветка, ноутбук, флешка с фоновой  музыкой.

Ход занятия

Этап  I.  Организационный.

Приветствие. Упражнение «Просыпается природа!» 

Педагог - психолог и дети встают в круг.

Просыпается природа,

(Руки вверх.)

Умывается росой,

(Умывающие движения.)

И ребята, и зверята

(Руки на пояс, поворот с приседом влево.)

Умываются водой.

(Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг,

(Руки вверх.)

Проснулись бабочки вокруг,

(Руки опустить.)

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы!

(Взяться за руки, посмотреть друг на друга.)

Дети по цепочке здороваются с соседом (называя друг друга по имени).

Педагог-психолог: Сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте!» и подарим свои улыбки. 

             Этап  II.  Мотивационный

После того, как дети поприветствовали друг друга, появляется учитель Ёж. Он приглашает  детей  отправиться с ним в путешествие в Лесную школу, где их ждёт новая сказка.

Путешествие в лес.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

(Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются  вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Только в лес мы вошли-

(Маршировать.)

Появились комары.

(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.)

Дальше по лесу шагаем,

(Маршировать.)

И медведя мы встречаем.

(Раскачивание туловища из стороны в сторону.)

Снова дальше мы идём-

(Маршировать.)

Перед нами водоём!

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(Прыжки.)

Раз-два, раз-два-

Позади теперь вода!

(Руки в стороны.)

Раз-два, раз-два-

(Прыжки.)

Позади теперь вода!

(Маршировать.)

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо-

(Руками махать себе на лицо.)

Закачалось деревцо.

(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише-

(Приседания, руки вперёд.)

Деревцо всё выше, выше.

(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)

Но закончилась игра,

Заниматься нам пора!

Дети попадают в Лесную школу.

Этап  III.  Практический

1. Задание  «Четвёртый лишний».

Найдите  лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

2. Задание «Парочки».

Найдите пару каждому предмету. Соедините их линией. Назовите, какие у вас получились пары.

3. Подвижная игра «Рыбаки» (игра сопровождается музыкальным сопровождением).

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков проговаривая: тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, гребём веслами.

Правила игры: Дети выполняют движения за водящим, одновременно проговаривают. По очереди становятся водящим (по желанию).

4. Сказка «Дружная страна».

Педагог-психолог: «Ребята, сейчас я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки…».  

Сказка «Дружная страна».

В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Настроение у всех было радостное. Проснулся Медвежонок и вновь пришёл в школу. После зимней спячки он всё время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми, уж очень ему хотелось  размяться, побороться и поваляться.

Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весёлого и озорного. Учитель Ёж понимал это и прощал активную возню на перемене.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, он не подошёл, не извинился, а продолжил игру, как ни в чём не бывало. Вдруг упала Белочка, её толкнул Медвежонок и тоже не извинился. Белочка стала возмущаться.

- Опять ты скандалишь, Белочка?!  - заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

- Тоже мне,  девчонка -  неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - капризные плаксы!

- А вы, мальчишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете! – закричали обиженные девочки.

Перессорились ученики. Мальчики больше не играли с девочками. А девочки приготовили сказку для родителей «Сказка о стране Неделя».

«В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Эти волшебники - мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки там никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране».

Сказка всем очень понравилась. Но мальчикам  было ещё и грустно, потому, что не научились они договариваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране.

После спектакля мальчики подошли к девочкам и поблагодарили их за сказку и попросили прощения.

После того как дети прослушали сказку, педагог-психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

5. Пальчиковая игра с массажёром для рук «Мячик-Ёжик».

Мячик-ёжик мы возьмём,

(берём массажный мячик)

Покатаем и потрём.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ёжика на стол,

(кладём мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

(В конце, когда размяли две ручки -  и немножко покатаем, ручки мы поразминаем).

6. Задание «Нарисуй сказку».

Дети рисуют понравившийся сюжет из сказки или героя сказки (рисование сопровождается музыкальным сопровождением). Затем педагог-психолог предлагает детям рассказать,  какой сюжет из сказки или какого сказочного героя они нарисовали.

Этап IV. Рефлексивный.

Упражнение «Эстафета Дружбы». 

Дети вместе с педагогом-психологом  встают в круг, берутся  за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня  к Маше». Маша продолжает: «От меня к Макару» и т. д. Педагог-психолог: «Наконец, дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас  радует и греет».

- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего? (дети отвечают).

- Вы хотите узнать, продолжение нашей сказки? (дети отвечают).

- Хорошо, на следующем занятии, я обязательно расскажу и  покажу  вам новую сказку про наших друзей.

Педагог-психолог: «Ребята, смотрите, здесь какая-то корзина? Да это учитель Ёж приготовил для вас картинки, ему очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!» (поощрение детей).

- Настало время попрощаться с нашими лесными друзьями, давайте скажем до свидания, до скорой встречи (дети прощаются с лесными друзьями и машут им до свидания).

Педагог-психолог: Ребята, наше занятие завершается, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же активными и дружными  как сегодня, до свидания!

Список литературы:

1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников».  - СПб.; Речь, 2016.

2) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. «Цветик-семицветик».  - СПб.; Речь, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....