Паспорт группы "Зайчик"
материал (средняя группа)

Борисова Мария Иннокентьевна

Паспорт средней группы «Зайчик»

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Статус: Детский сад

Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Возрастная группа: средняя группа

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_marii_sr.gr_.docx219.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды

и методическое оснащение группы.

Паспорт средней группы «Зайчик»

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Статус: Детский сад

Формат услуг: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Возрастная группа: средняя группа

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. 

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Воспитатели: Борисова Мария Иннокентьевна;

Постникова Мария Валентиновна.

Количество воспитанников в группе: 35

Девочек: 18

Мальчиков: 17

Документация:

  1. Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях
  2. План работы: а) перспективный б) календарный
  3. Результаты диагностики
  4. Состав родительского комитета
  5. Положение о родительском комитете
  6. Инструкция по технике безопасности.
  7. Список мебели:
  8. Детские кровати – 36шт.
  9. Детские столы – 16 шт.

10.Детские стулья – 35 шт.

  1. Детская мебель «Поезд» - состоит из 5 частей – 1 шт.C:\Users\Михаил\Desktop\последние достиж 2\1644065890368.jpg
  2. Детский комод с зеркалом – 1 шт.
  3. Детская игровая кухня – 1 шт.
  4. Детская мебельная стенка – 1 шт.
  5. Шкафы книжные – 1 шт.
  6. Столы «Хохлома» - 2 шт.
  7. Детский стол-каталка – 1 шт.

        Вестибюль группы:

Цель: осуществление педагогического просвещения родителям, консультативной помощи семьям. Обучение детей навыкам самообслуживания

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Полочка для обуви;

5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

 Групповая комната:

Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

  1. Гарнитур кухонный 3-х секционный 1
  2. Стол обеденный 1
  3. Табурет кухонный 2
  4. Стул мягкие 1
  5. Стол детский 4-х местный 9
  6. Стул детский
  7. Стеллаж высокий 1
  8. Детская игровая мебель для сюж.ролевых игр 4
  9. Полки комбинированные для игрушек
  10. Облучатель - рециркулятор медицинский «Армед»
  11.  Полка навесная 1
  12. Полка для дежурства 1

Спальная комната:

1.Кроватки детские 3-х ярусные 12

2. Шкаф для методических пособий 1

3. Стол воспитательский 1

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных направлений: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Здравствуй, книжка!»: включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.

  • Книжки – раскраски по сказкам;
  • Карта мира;
  • Хрестоматия «Читаем детям»;
  • «Лучшие произведения для детей 5-7 лет»;
  • «Большая книга для д/с»;
  • «Детские чтение 5-7 лет»;
  • «История про поросенка» Г. Цыферов;
  • «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева;
  • «Гора самоцветов» сказки народов мира;
  • «Лучшие сказки про животных»;
  • «Ничего на свете лучше нету» Ю.Энтин;
  • «Фантазеры» рассказы Н.Носов;
  • «Сказки в картинках» В. Сутеев; и тд.

Направление: Познавательное развитие. 

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

Центр труда и природы включает в себя: экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди. Оснащение центра экологического воспитания:

  • Фартуки, лейки, емкость для выращивания семян, картотека
  • художественного слова (загадки, пословицы, скороговорки),
  • предметные картинки, книги, наборы плакатов и иллюстраций
  • уголок дежурств.
  • Методическая литература «Комнатные растения и уход за ними»

Центр сенсорного развития:

  • Развивающие игры:
  • фигуры, «Найди цвет»;
  • цвета и формы;
  • Найди персонажей мультфильмов.

Центр экспериментирования «Почемучки»: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

  • Линейки, часы (песочные, гелиевые, механические), глобус, набор магнитов,
  • Коллекция ракушек, пуговицы, цветные резинки, цветные шнурки, мерный стакан, одноразовые стаканы, одноразовые ложки, одноразовые шприцы, пробирки, пенопласт, весы, лупы, зеркала, коллекция круп, плодов семян.

Центр   конструктивной деятельности «Мастерилкин»: Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

  • Комплект больших мягких модулей;
  •  пластмассовый конструктор
  • «Лего» средний;
  • Тематические строительные наборы:
  • «Строитель», «Город»

Центр математического развития «Веселая математика»: имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

  • Развивающие игры: мозайки, формы, фигуры, шашки, все о времени, логические кубики, танграм, магнитная математическая игра, цвета и формы, веселые цифры, учим часики, настенный плакат «Считаем до 10»

Нравственно- патриотический центр «Моя – Родина»: помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.

  • Протрет президента России, Якутии;
  •  герб России, Якутии;
  • флаг России, Якутии;
  • кукла в национальном костюме из меха;
  •  пазлы «Ысыах», кытыйа (деревянные, стеклянные,);
  • цветок «Сардана», дэйбиир, бастына, олбох, якутский халадай, самовр, гармошка, харысхал, ыа5ыйа,  

Литература:

  • «Давным – давно» сказки народов России, «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутия», «Олонхо глазами детей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие 

Центр «Творческая мастерская». В данном центре находится материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:

  • Бумага цветная, бархатная, гофрированная, блестящая, цв.картон А3 и А4, ватман;
  • самоклеящаяся  пленка, клей, кисти, клеенки, восковые и акварельные краски, гуашь, мелки, фломастеры, цв.карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, пластилин, наборы для детского творчества;
  • печатки, поролон, зуб.щетки, трафареты;
  •  книжки раскраски, картотеки декоративно – прикладного искусства (гжель, городецкие, хохлома, дымковские);
  • книги по технике рисования, аппликации, лепке (транспорт, животные, люди, лица);
  • демонстрационные эскизы; материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.

   Центр музыкально – театрализованной деятельности «Доремишка»: здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

  • Кукольный театр, настольный театр бумажный, рукавичный театр, ширма;
  • Предметы ряженья ( украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, юбки, шляпки).
  • Музыкальный уголок: фортепиано, барабаны, флейта, дудка, бубен, гитара, гармошка, колокольчики.

Направление: Физическое развитие.

 Центр физического развития: содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств Физкультурный инвентарь:

-кегли, скакалки, обручи, кольцебросс, дорожка – классики, мячи средние резиновые, мячи пластмассовые маленькие,

-детская литература о спорте;

-иллюстрации видов спорта;

- картотека подвижных сюжетно – инсценированных игр;

-картотека звуковых игровых упражнениях;

Центр сохранения здоровья ребенка:

  • Дорожки здоровья с песком, зерном, пуговицами, палочками, ребристая, следы, воздухоочиститель;

-кварцевая лампа;

-очки для кварца;

Направление: Социально-личностное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

     В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

  • Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф;
  • Набор для кухни: плита, мойка, холодильник;
  • Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний);
  • Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние);
  • Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол;
  • Атрибуты для ряженья (бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.);
  • Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители», и др.

     Центр ПДД и безопасного дорожного движения «Юный пешеход» Формирует у дошкольников знания, устойчивые навыки по основам безопасности жизнедеятельности. Отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

  • Дидактические игры;
  • Наглядная информация;
  • Папки передвижки;
  • Дорожные знаки на подставках; 
  • Макет светофора из картона;
  • Лэпбук.

             

Методическое оснащение группы:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2010. -304 с. – обязательная часть.
  • Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст.дошк.возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе / ГОУ ВПО Моск. Гос; ун – т им. М.А. Шолохова, ГОУ СПО якут.пед.колледж №2, МДОУ Центрразвития ребенка №105 «Умка»; / авт.- сост. Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова /. – Якутск, 2009. – 84с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Список методической литературы по областям:

  • «Физическое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятии. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2009. – 112с.
  • Козырева И.И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).
  • Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Влодос, 2003.
  • К.Ю. Белая Формирование основ безопастности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-64 С.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознокомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-112 с.: цв.вкл.
  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2010г.
  • Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.
  •  «Познавательное развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Петерсон Л.Г,. Кочемасова Е.Е. «Игралочка» «Ювента2011г».
  • Медведева И.Г. Школа до школы. «Дошкольная математика» 1,2,3 часть «Адонис» 2012г.
  • Харченко А.Н. «Математика для малышей» «Флер» 2009г
  • Голыцина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» средняя группа. «Скрипторий 2003» 2008г.
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» Учебно – методическое пособие Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2009г.  
  •  «Речевое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт – Петербург 2010г.
  • Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.
  • Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.
  • Сидорова Н.И. «Гимнастика в стихах»
  • «Речевые физкультминутки»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «От р рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.410с.
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.сост. Т.И. Кандала (и др.). –Волгоград: Учитель, 2013.-158с.
  • Комарова М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Развернутое перспективное планирование»
  • Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы » ».
  • Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А «Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы » .
  • Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика – Синтез 2011г.

Наглядно- дидактические пособия:

1.Картотека предметных картинок и моделей «Комнатные растения и модели ухода за ними

2.Великая отечественная война

3.Домашние птицы

4.Распорядок дня

5.Городецкая роспись по дереву

6.Народное искусство детям «Сказочный гжель»

7.Посуда

8.Филимоновская народная игрушка

9.Хохлома изделия народных мастеров

10.Дымковская игрушка

11.Профессии

12.Овощи

13.Фрукты

14.Насекомые

15.Животные домашние питомцы

16.Времена года

17.Зима

18.Весна

19.Осень

20.Деревья

21.Правила противопожарной безопасности

22.Правила дорожного движения

23.Азбука здоровья

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...