Проект : "Путешествие капельки"
проект (старшая, подготовительная группа)

Антонина Фёдоровна Батрова
Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_puteshestvie_kapelki.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Проект

совместной познавательно-экологической деятельности педагогов, родителей и детей

«Путешествие капельки»

(срок реализации: 17 января-18 февраля 2022г.)

Возрастная группа: старшая-подготовительная «Затейники»

Авторы проекта:

воспитатели: Батрова А.Ф., Сагиева Т.В.

г.Мамоново 2022г. 

 Пояснительная записка. 

         Если посмотреть на глобус , мы увидим , что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек . Вода- источник жизни всего живого на  земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины , а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Паспорт проекта. 

Тип проекта: познавательно-исследовательский. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (17.01.22-18.02.22)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

 Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта: 

  • создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
  • расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
  • формировать представления о значении воды в жизни человека.
  • систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей
  • умножить и расширить представления детей о воде  как среде обитания для животных, птиц, растений
  • стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
  • развивать любознательность
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
  • повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом  образовании дошкольников                

Предполагаемый результат: 

  • знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
  •  интерес и познавательные умения;
  •  у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
  •  бережное отношение к воде.

План реализации проекта в старшей подготовительной группе.

Подготовительный этап проекта: 

  1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
  4. Изготовление картотеки опытов о состоянии воды, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

 II этап. Практический. 

Совместная деятельность с детьми 

Беседы: «Зачем вода нужна человеку?» Дать понятие о важности воды в повседневной жизни человека, о сферах жизни, в которых она используется.

Презентация «Превращения воды». Конкретизировать знания детей об агрегатных состояниях воды, об условиях ее перехода из одного состояния в другое. Дать понятие «Круговорот воды в природе».

«Вода вокруг нас»; «Жители воды» ;«Какая вода бывает» ;«Водный транспорт» Ситуации: 

Что будет, если на Земле исчезнет вода?

Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?

Труд:  Полив комнатных растений; протирание пыли в группе; мытьё игрушек.

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»; Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Продуктивная деятельность: фиксирование результатов опытов в дневнике наблюдений. Выставка рисунков: «Без воды нам не прожить ни за что на свете». Развивать творчество и воображение.

Рассматривание иллюстрации о воде и различных водоемах.  

Выставка детских книг о природе, детских энциклопедий. Развивать поисковый интерес, желание узнавать новые новое о неживой природе, в частности – о воде.

Наблюдения: «Где мы видим воду» «Что умеет вода».

Физическая культура. Здоровье: 

Советы Мойдодыра.

Закаливание (умывание прохладной водой), полоскание горла и рта после еды кипячёной водой.

Хороводная игра «Ходит капелька по кругу».

Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушки и цапля».

Психогимнастика «Снежинка», «Я журчащий ручеёк», «Цветочек хочет пить» .

 Эксперименты:  «Круговорот воды в природе» (электрический чайник с водой, холодное  стекло;

«Свойства воды»;

«Плавучесть предметов в разных средах»;

«Движение воды через корешки растений»; «Фонтан».

Вид деятельности

Совместная деятельность

взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Опыты: «Секреты воды в

жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии»,

«Ходит капелька по кругу»,

«Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее

испаряется вода»,

«Превращение пара в

капельки воды», «Вода

растворяет вещества»,

«Отражение воды».

Наблюдения: «Куда исчезла

лужа», «Наблюдение в

группе», «Облака –

белогривые лошадки»,

«Осенний дождь», «Рождение

сосульки», «Лёд», «Секреты

снега».

Рассматривание фотографий

воды и детских

иллюстрированных

энциклопедий. Создание

водоохранных знаков.

Создание

тематических

альбомов о воде:

загадки, пословицы,

потешки,

стихотворения, сказки,

рассказы с

картинками.

Игровая

Дидактические игры:

«Эксперты по воде», «Кому

нужна вода», «Разрезные

картинки», «На что похоже

облако», «Найди отражение»,

«Следы», «Найди снежинке

пару».

Игровые упражнения: «Бульбуль», «Дождик», «Ой,

Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в

стакане», «Зеркало».

Игра со снегом «Сделай, как

я», «Попади в цель»

Коммуникативная

Рассматривание картин:

«Кому нужна вода», «Для чего

нужна вода», «Зимний лес»,

«Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна

вода», «Где же спряталась

вода?», «Что такое облака?»,

«Водное зазеркалье»,

Словесная игра: «Подскажи

словечко»

Двигательная

Подвижные игры: «Тучка и

капельки», «Заморожу»,

«Снежинки», «Весёлые

снежинки», «Ручеёк», «На

болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней

гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после

сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над

морем мы с тобою», «Чтобы

сильным стать и ловким», «Я

мороза не боюсь», «Тихо

плещется вода», «С неба

падают снежинки», «На дворе

у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика:

«Дождик капнул на ладошку»,

«Дождик, дождик, веселей!»

Трудовая

Практические работы: «Полив

цветов», «Пусть одежда будет

чистой», «Постройки из

снега», «Изготовление

цветных льдинок».

Продуктивная

Рисование «Как рождается

река», «Облака», «Лужа на

асфальте», «Капельки дождя»,

«Весёлые снежинки».

Аппликации «Водоёмы»,

«Какие бывают облака»,

«Морковки из льда»,

«Снеговик», «Капли воды».

Создание панно: «Ходит

капелька по кругу».

Выставка работ на

темы: «Для чего нужна

вода?», «Водоохран

ные знаки»

Чтение (восприятие

художественной

литературы)

Чтение произведений:

Э.Мошковская «Речка», Е. Н.

Успенский. «Если был бы я

девчонкой», К. И. Чуковский.

«Федорино горе», Б. В.

Заходер. «Кит и Кот», М. Д.

Перина «Живая вода»,

Е.Благина «Снег», И.Бунин

«Льет дождь, холодный, точно

лед»,А.Дэви «Зима»,

«Снежинка», Т.Новицкая

«Белый снег пушистый»,

Николай Сладков «Под

снегом», К. Ушинский

«Проказы старухи зимы», Л.

Воронкова «Снег идёт», Д.

Тихомиров «Снежные узоры

на окнах» , Н. Абрамцева

«Сказка о тумане»,

Н. Болтачёва «Сказка

о круговороте воды».

Загадки о воде.

Музыкальная

Использование музыки

Прослушивание шума

водопада

III. Заключительный этап.

Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»

Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Проведение конкурса чтецов о воде.

Список используемой литературы. 

1.Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

  1. А.М. Федотова « Пермский край – мой родной край».
  2. О.В.  Дыбина « Опыты и эксперементы для дошкольников».
  3. Н. А.  Рыжова « Путешествие капельки».
  4. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».
  5. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие капельки"

Дети очень любознательные, их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», ко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое....

проект путешествие капельки

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПОНЯТИЙ О КРУГОВОРОТЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВОДЕ, ЕЕ СВОЙСТВАХ....

Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»

Значение воды в жизни человека и всех живых существ...

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Экологический проект «Путешествие Капельки»...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...