Методическая копилка!
методическая разработка
З

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.07 КБ | |
| 26.79 КБ | |
| 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока учебной практики
по теме: «Обработка низа коротких рукавов различными способами»
Разработала: Писарева Инна Владимировна, мастер п/о
ФГБПОУ «Каргатское СУВУ»
Актуальность выбранной темы
Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.
Интерес к получаемой профессии повышается, когда используются разные методы, но самым привлекательным для студентов является то, что они вовлечены в процесс обучения. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к обучению, используя на уроках разнообразие методов активного обучения. Особенно интересны студентам деловые игры, квесты. Здесь есть возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. Этот метод применяется не только в процессе теоретического обучения, но и очень эффективен на практике (занятиях в учебных мастерских).
Методическая разработка урока учебной практики по теме «Обработка низа коротких рукавов различными способами», подготовлена для групп профессиональной подготовки по адаптированным образовательным программам по профессии 16135 «Оператор швейного оборудования» (группа для обучающихся с отклонениями в психическом развитии (VIII) вида). Данная тема изучается в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» в разделе 2 «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов», в количестве 48 часов. На данную тему отводится 6 учебных часов.
При проведении данного урока использована методика обучения, ориентированного на действие -методика решения дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах, проявлять свои теоретические знания и умения по технологии обработки ткани. Урок проводится в форме игры- путешествие по «Стране мастеров».
Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять контроль качества выполняемых операций, способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.
Решение проблемных задач на уроке учебной практики способствует развитию приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Выбранная методика проведения урока позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала студентами и качественное выполнение производственного задания.
Данная методическая разработка рекомендуется для проведения уроков учебной практики мастерам производственного обучения системы среднего профессионального образования.
В методической разработке представлен: титульный лист, пояснительная записка, технологическая карта занятия, список литературы.
Методические рекомендации по проведению урока
Данное занятие рассчитано на 1 урок учебной практики (6 часов): тема в разделе изучения «Технология обработки узлов и деталей мужской и женской одежды из текстильных материалов».
Урок начинается с организационного момента, на котором мастер отмечает отсутствующих, настраивает студентов на работу, объявляет порядок проведения занятия.
Данный урок проходит в форме практического занятия, студенты работают индивидуально и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить технологические этапы обработки низа рукава.
Урок проходит в три этапа. На первом этапе студенты повторяют ранее изученный материал. На втором этапе обучающиеся на практике закрепляют изученный материал, выполняя задания преподавателя. На третьем этапе совершенствуют навыки и умения, выполняя практическое задание.
Урок рекомендуется проводить в оборудованной швейной мастерской с обучающимися 1 курса.
ПЛАН
проведения урока учебной практики
Дата проведения_____________________
Профессия: 16185"Оператор швейного оборудования», курс 1, (адаптированная образовательная программа)
Профессиональный модуль. ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».
Тема урока. «Обработка низа коротких рукавов различными способами».
Цель и задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление обучающимися профессиональных приёмов и навыков по обработке низа рукавов различными способами.
- Контроль соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов
-Контроль качества кроя, и качества выполненных операций;
- Устранение мелких неполадок в работе оборудования;
- Соблюдение правил безопасного труда.
Развивающие:
- Содействие развитию самостоятельности при выполнении учебно- производственных работ и умения использовать в работе ранее полученные знания.
- Содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).
Воспитательные:
- Содействие воспитанию чувства ответственности за качество выполняемых работ.
- Формирование ответственного отношения к порученному делу.
Тип урока: Выполнение простых комплексных работ, изучение трудовых приёмов и операций.
Вид урока учебной практики:
комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Форма проведения урока: Урок – игра «Путешествие в город Мастеров».
Методы обучения:
1. Методы мотивации интереса к обучению:
словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа),
фронтальный опрос;
наглядные: демонстрационный метод;
стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение.
2. Методы практические:
Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений
(самостоятельно).
3. Методы контроля:
самоконтроль обучающихся;
взаимоконтроль;
наблюдение мастера производственного обучения.
4. Рефлексия
рефлексия деятельности (представление выполненной работы);
настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы).
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
- швейное оборудование: машины 236кл, 51кл;
- оборудование для ВТО: утюжильные столы, утюг;
-мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)
- набор инструментов и приспособлений для ручных работ.
- карточки-задания для проверки знаний и умений.
-технологические карты по теме урока.
- готовый крой для выполнения практической работы, отделочные материалы; образцы вариантов обработки низа рукавов; швейные цветные нитки.
Кол-во часов на тему: 6 час
Примечание. Швейная мастерская представлена как город «Мастеров»:
«Улица Науки» (обучающиеся работают по карточкам – заданиям);
«Улица Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности);
«Площадь Мастеров» (выполнение задания на швейной машине);
«Стадион Спортивный» (проведение физминутки);
«Сквер Красоты » (отмечены лучшие работы).
«Площадь добрых советов»
Ход занятий:
Структура урока | Цели и задачи этапа | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
1.Огранизационный момент – 5 мин. | Обеспечение начальной организации и психологической готовности обучающихся к уроку. | 1. Приветствие обучающихся. 2. Контроль посещаемости. 3. Проверка организации рабочих мест и внешнего вида. 4. Назначение дежурных. | Доклад дежурного. Надевают форму и подготавливают рабочее место. | Осуществлен настрой на активную учебно-производственную деятельность |
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
| Постановка учебной задачи и планирование деятельности. | Мастер п\о: Добрый день, ребята! Сегодня чудесный день. Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу пожелать всем доброго дня. Будьте внимательны – знания пригодятся вам. (Создание положительного настроя). Сегодня у нас необычный урок, наша швейная мастерская это огромный город «Мастеров» и мы погуляем по улицам нашего необычного городка.(Слайд №1) Тема нашего урока" Обработка низа коротких рукавов различными способами" (Слайд№2). К концу занятия вы научитесь качественно выполнять обработку нижнего среза рукавов различными способами, используя при этом знания и умения полученные на предыдущих занятиях теоретического и производственного обучения. | Слушают Совместно с мастером определяют цели и задачи урока. | Понятна значимость темы для будущей профессиональной деятельности |
| Навести «мостики» между тем, что знают и умеют студенты и тем, что им предстоит узнать и научиться. | Мастер п\о: Наша первая улица-это улица «Науки». (Слайд№ 3-.8) Проходит работа по карточкам- заданиям по ранее изученной теме (Приложение № 1), обучающиеся распределяются на группы, должны ответить на вопрос по теории и выполнить практическое задание по изготовлению машинных швов. Совместно со студентами определяет правильные ответы | Слушают, разделяются по группам, работают по карточкам, отвечают на вопросы, обосновывают Ответы, выполняют практическое задание. | Выполнены все задания на повторение |
2.3. Формирование и совершенствование умений и навыков обучающихся | Изучение нового материала | Мастер п\о: Какая интересная и познавательная улица «Науки», а за поворотом у нас улица «Зелёная» (плакат дерево с листочками технологической последовательности) Мастер последовательно излагает материал по обработке низа коротких рукавов различными способами. Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом (Приложение № 2) (Слайд№9) Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава швом в подгибку с закрытым срезом. (Приложение № 3) ( Слайд№10) Показывает правильные рабочие приёмы с объяснением и разделением на элементы по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой. (Приложение № 4) (Слайд№11) - Предлагает совместно составить алгоритм обработки данных узлов. | Отвечают на вопросы работают с плакатом технологической последовательности) | Понимание и умение правильно выполнить последовательность операций |
2.4. Закрепление нового материала: | Нацеливание на предстоящее производственное задание | - Мастер предлагает устно повторить последовательность обработки узлов (плакат дерево с листочками технологической последовательности) - Задает вопросы акцентируя внимание на технические условия по выполнению окантовочного шва; притачной и имитирующей манжеты. | Слушают мастера, задают вопросы, отвечают на вопросы мастера, воспроизводят показанные мастером действия. | Четкое понимание предстоящего производственного задания |
2.5.Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. | Повторение требований и правил обеспечения безопасности при работе на швейном оборудовании. | В нашем трудовом городке есть площадь «Площадь добрых советов» Прежде чем приступить к выполнению практических заданий проводиться инструктаж по технике безопасности: назовите основные требования к внешнему виду швеи и к технике безопасности при работе на швейном и утюжильном оборудовании. (Слайд№13,14,15) Предлагает расписаться в книге допуска к занятиям учебной практики. | Отвечают, передавая эстафету друг другу. Расписываются в книге допуска. | Соблюдение правил ТБ при работе на швейном оборудовании |
2.6. Сообщение критериев оценок на уроке | Обратить внимание на критерии оценки | Мастер п\о знакомит обучающихся с критериями оценивания практического задания (Приложение №5) | Знакомятся с картой оценивания | Четкое понимание критериев оценки предстоящего задания |
2.7. Выдача задания: | Мастер п\о демонстрирует норму выполнения задания: три готовых образца рукавов, правильная технологическая последовательность и использование различных способов обработки. | Готовят инструменты. | Разобрана инструкционно-технологическая карта. | |
2.8. Расстановка по рабочим местам и выдача деталей кроя и учебно- технической документации. | Распределение по рабочим местам, согласно техническим условиям | Мастер п\о: Сейчас мы выходим на «Площадь Мастеров», где покажем всем окружающим как умеем работать. Выдаются детали кроя, инструкционно-технологические карты | Получают детали кроя, инструкционно-технологические карты. Рассаживаются по своим рабочим местам | Производственное задание выдано, обучающиеся готовы к выполнению производственного задания |
3. Текущий инструктаж и упражнения обучающихся (5 ч.) 3.1. Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации 3.2. Текущий инструктаж мастера производственного обучения: Заключительный инструктаж (15 мин) 4.1. Анализ и обобщение работ обучающихся: 4.2. Рефлексия: 4.3. Уборка рабочих мест | Закрепление полученных знаний при выполнении практических работ | Мастер производственного обучения производит целевые обходы рабочих мест учащихся: Первый обход: проверка содержание рабочих мест, их организация. Обратить внимание на выполнение приемов машинных швов при обработке манжет рукава, выполнение технических условий на пошив при обработке разреза рукава. Особое внимание обратить на обучающихся с низкой учебной мотивацией
| Занимают свои рабочие места и приступают к последовательному изготовлению своего задания. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания. Выполняют действия строго по технологической карте, беспрекословно выполняют указания мастера Осуществляют межоперационный контроль Сдают работу мастеру. Слушают, анализируют Рефлексируют свою деятельность по предложенным вопросам. Дают самооценку деятельности Дежурные проводят влажную уборку в мастерской. | Качественное выполнение задания по перечню учебно-производственных работ. Контроль качества Дана оценка и самооценка деятельности студентов на уроке, выставлены отметки. |
Целевой обход рабочих мест, выполнение контроля за выполнением задания Анализ выполненного задания | Второй обход: обратить внимание на соблюдение техники безопасности при выполнении приемов машинных швов, проверить технику выполнения машинных швов при обработке низа рукава окантовочной бейкой. Обратить внимание на соблюдение техники безопасности при окончательной ВТО изделий. Соблюдение последовательности на пошив. - Третий обход: проверить, качество выполнения работы, соблюдение безопасных условий труда при работе на полуавтоматическом оборудовании. Оказать помощь в работе. Еще раз показать приемы работы на п\а оборудовании. Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля. Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении. Выполнение технических условий при обработки низа рукава швом в подгибку с открытым срезам, имитирующей манжетой, окантовочной бейкой. Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам, помочь в работе отстающим. Сдача обучающимися выполненных работ. Во время текущего инструктажа после 45 минут делается перерыв на физ. минутку (Стация «Спортивная» (Слайд№16) После 1,5 часов – перерыв (проветривание) На основе анализа успехов и недостатков проведенного урока показать студентам, чему они научились, насколько продвинулись в освоении профессии, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи. Проводит рефлексию по вопросам - чему научились? - что было самым трудным? - достигли ли мы поставленных в начале урока целей? - понравился ли урок? (Слайд№17) Подводит итоги занятия, совместно со студентами. Выставляет оценки в журнал -Выдается задание обучающимся на подготовку к следующему занятию. (Слайд№18) Уборка рабочих мест |
Приложение №1.
Карточка - задание №1.
А Б 2. Машинные швы по назначению делятся на: А) соединительные, краевые, отделочные
3. Край срезов деталей обрабатывают для:
4. Величина подгибки по линии низа изделия зависит от:
5. Стачной шов может быть выполнен:
|
Карточка - задание №2.
|
Карточка- задание №3.
Удалить замины на тканях и деталях изделия. Отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении.
Расстрочной
Стачной вразутюжку
Стачной
Последовательный ряд стежков |
Приложение №2.
Инструкционная карта
Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
Приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза рукава | |
Обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой бейки на лицевую сторону рукава | |
Настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава |
Приложение №3
Инструкционная карта
Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
Заметать нижний срез на изнанку 1 см | |
Заметать второй раз ещё на 1 см | |
застрочить на 1 мм от подогнутого среза |
Приложение №4
Инструкционно - технологическая карта№3
Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой
Технологическая последовательность выполнения операции | Рисунок |
1. Отложить от нижнего среза рукава (на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6—8 см, провести прямую линию с помощью линейки и карандаша. Проложить контрольную линию строчкой прямых стежков по намеченной линии. | |
2. Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, разутюжить шов. | |
3. Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заметать подгиб. | |
4. Подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заметать. Следить, чтобы строчка прямых стежков располагалась точно на сгибе. | |
5. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку: проложить отделочную строчку (длина стежка 4—5 мм) на расстоянии 7—8 мм от нижнего края рукава по изнаночной стороне детали, начиная от линии шва стачивания. Выполнить закрепку. | |
6. Удалить нитки строчек временного назначения. Отогнуть манжету вниз, приутюжить. |
Приложение №5.
Критерии оценивания практического задания
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ:
«Обработка низа коротких рукавов различными способами».
№ п/п | ФИО | Организация рабочего места: рабочее место не загромождено, инструменты и приспособления находятся на своих местах. | Соблюдение норм времени: обучающиеся должны закончить работу за 5 часов; | Технология выполнения работ: работы выполнены качественно; | Соблюдение режимов ВТО | Соблюдение правил по технике безопасности во время работы | Теоретическая часть карточки-задания | Оценка за урок |
Критерии оценки
Организация рабочего места - 5 баллов
Соблюдение норм времени: обучающиеся должны закончить работу за 5 часов – 5 баллов
Технология выполнения работ– 5 баллов
Соблюдение режимов ВТО – 5 баллов
Соблюдение правил по технике безопасности во время работы – 5 баллов
Теоретическая часть карточки-задания – 5 баллов
Список литературы для обучающихся
1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.
2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.
3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.
Список литературы для педагогов.
1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.
2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.
3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.
Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: «История русского народного костюма»
Цель занятия: приобщение обучающихся к национальной культуре через знакомство с историей русского национального костюма, особенностями его внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить обучающихся с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. Воспитывать уважение к народным традициям.
Предварительная работа: экскурсия в Каргатский историко-краеведческий музей для знакомства с русским костюмом и текстилем в русской избе.
Средства обучения: раздаточный материал (нитки, иголки, ножницы, схемы ), презентация, проектор, ноутбук, экран, швейные машинки.
Место проведения занятия: швейная мастерская.
Форма проведения занятия: объединение(групповая)
Продолжительность занятия:45 минут
№ п/п | Этап занятия Примерное время проведения | Цель | Деятельность педагога (Содержание учебного материала) | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент 3 мин. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к повторению раннее изученного материала. | -Ребята! Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу удачи и творчества. Паша объяви о готовности ребят к уроку. Девиз нашего занятия : «В наш мир народною тропою» Тема: «История русского народного костюма» Вы сегодня красивы, а для человека важна не только красота внешняя, но и внутренняя. Вам знакома поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму»? - А как вы ее понимаете? Эта пословица означает, что первое впечатление о человеке у нас создаётся по его внешности, одежде, голосу, манере поведения, которая сразу бросается в глаза. И только пообщавшись с ним какое-то время, мы можем изменить своё отношение к нему в зависимости от его внутреннего содержания: не только ума, но и душевных качеств. | Саша объявляет: - Группа в количестве 5 человек к занятию готова! Ребята отвечают (Да) Ответы обучающихся |
2 | Мотивационно- ориентировочный момент. Актуализация знаний 2 мин. | На прошлых занятиях мы с вами совершали экскурсию в Каргатский историко-краеведческий музей ( а именно посетили зал русской избы для знакомства с русским бытом и русским народным костюмом). Обратили внимание на одежду, фасоны, головной убор, обувь. Сегодня мы снова заглянем в прошлое, чтобы узнать, как одевались русские люди в старину. | Дети с педагогом оборачиваются вокруг себя и оказываются в русских народных костюмах. | |
3 | Основная часть(Открытие новых знаний умений) 15 мин. | Начинаем со стихотворения Нам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать. В себе не станем мы растить невежу, По выставке пройдемся не спеша Рассмотрим древнерусскую одежду: Не правда ли, проста и хороша! На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый, живущий на земле человек, внес вклад в этот многовековой процесс. Как вы думаете когда человек начал носить одежду? Правильно, это произошло очень давно, но сперва одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека.(По мере беседы демонстрирую слайды «Русский народный костюм») В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека. Игровое упражнение «Изобрази» Люди с разным достатком одевались по- разному. Те, что победнее, одежду изготавливали из домотканого материала- изготовленную дома, в домашних условиях на станке. Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, так как в ее изготовлении участвовали предметы обильно украшенные магическим орнаментом. Практически в каждом деревенском доме стоял ручной ткацкий станок. Традиционно длинными осенними и зимними вечерами женщины пряли, ткали, вышивали. Ткани иногда окрашивали полностью, иногда наносили узоры, такая ткань называлась набойной. - Как вы считаете с чем связано такое название? - Попробуйте догадаться как это делали? На доске вырезали узор, покрывали его краской, а затем отбивали узор на ткани. Красили ткани отварами коры, листьев, корней.(Демонстрация ткани с рисунком) На Руси главными частями мужской одежды были рубаха-косоворотка и порты. - Ребята, а как вы думаете, почему косоворотку так назвали и зачем прорезь была сбоку? Рубаху шили длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились. А подпоясывались длинными поясами-кушаками(новое слово). Рубашки, кушаки украшали узорами. Чуть попозже мы тоже попробуем сами расшить наши пояса. (Демонстрация картинок) Порты – неширокие, длинные, штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны, их носили и бедные и богатые. Кафтан – это верхняя одежда длиной ниже колен с длинными рукавами и высоким воротником. Кафтаны знатных бояр обычно богато украшали дорогими тканями, вышивкой, тесьмой. Порты заправляли в сапоги, валенки или обертывали онучами и поверх надевали лапти. Онучи(новое слово для вас ) — это куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (их сейчас называют портянками). Поверх онучей надевалась обувь (сапоги, лапти и др.). Лапти — это обувь, сплетённая из лыка или бересты. Основной вид крестьянской обуви. Валенки мужская, женская обувь для зимы, катанная из овечьей шерсти. Это обувь с высоким голенищем, круглым носком, плоской подошвой без каблука -А что носили мужчины на голове? Мужской головной убор того времени- колпак, это была высокая, обшитая по краю мехом, шапка.(Картинка) Зимой мужчины носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных шубы были из песца, лисы, белки, куницы.(Картинки) Итак, давайте еще раз скажем, из каких частей состоит мужской костюм? Вот сколько новых слов вы узнали. А теперь я вам представлю женскую одежду. Основной одеждой женщин была длинная сорочка(рубаха), поверх надевали сарафан, для тепла поверх надевали душегрейку, телогрейку. Как вы думаете как образовались эти слова? -А какие головные уборы носили девушки, женщины?(Демонстрация) Женские головные уборы были разными для девушек и женщин. Традиционный головной убор-это платок. (Показ платков) Пример, сшитый Беловым Пашей платок в технике лоскутного шитья и обвязан он по краю крючком и по углам пришиты кисти. Ткани, из которых шились костюмы были в основном домашней выработки, поэтому крестьянки умели не только шить, но и прясть, ткать, вязать и вышивать. Самую красивую и дорогую одежду готовили к свадьбе.(Слайд со свадебными костюмами) Рубашки, пояса, как мужские так и женские украшали вышивкой. На Руси употребляли слово «узор». Слово «узор» происходит от древнеславянского слова «узреть»-увидеть. Увидеть красоту. Мастерицы вышивали знаки: ромбы, цветы, кресты, круги. Считалось, что вышивка- оберег, предохраняла от злых сил, сглаза. Динамическая пауза(физминутка) Вот мы руки развели, | (стихотворение читает Сухинин Тимофей) Очень давно. Обучающиеся демонстрируют важную походку и строгий взгляд, прохаживаясь. Оно связано со способом нанесения узора. Ответы детей(печать набивали ) Разрез был по левой стороне груди для того что бы во время работ при наклонах нательный крестик не выпадал и не мешал при работе. Ответ детей: Кепки, шляпы, шапки. Рубаха, кушак, порты, кафтаны,шубы,колпак, лапти, онучи,валенки Душу греет, тело греет. Правильно, платки, шляпы, чепчики, кокошники) Демонстрация платка. Паша показывает платок. Проводит Белов Павел с педагогом и детьми. | |
4 | Практическое задание. 15 мин Инструктаж по т/б при работе с колющ-режущ. Предметами, при работе на швейн. машине. 15 мин. | Самостоятельная работа обучающихся. Создание узора-оберега на поясе-кушаке. | Давайте сейчас мы попытаемся создать свой оберег на одежде. Но сперва вспомним технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами и при работе на швейной машинке. А теперь давайте возьмем пояс-кушак, который мы сшили на предыдущих занятиях и украсим его. Как это сделать? (Примеры узоров- оберегов на слайде) -Ребята, а вы знаете, что каждый знак обозначал свой символ: Волнистые линии обозначали символ воды, Красные круги- символ солнца, Ромб-символ земли, плодородия Цветы-символ богатства. Даже цвета имели свое значение: Красный-благополучие Желтый-тепло и ласка Синий-радость Черный-богатство. Выполнение работы | Техника безопасности. Пока ребята выполняют работу, звучит музыка. Педагог помогает, делает обходы. |
5 | Рефлексия. 3 мин | - Молодцы, ребятки, давайте посмотрим какие узоры у вас получились? Дефиле. Недаром в народе говорится: Не то дорого, что шито золотом, А то дорого, что мастером добрым. Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы. | Дети показывают друг другу и педагогу свою работу, оценивают. Фотографируются.. | |
6 | Заключительная часть. 2 мин | Итоги занятия. | -Что нового сегодня узнали о русском костюме? Как вы сегодня оцените работу друг друга? А какие трудности были при выполнении работы? -Оцените с помощью цветных яиц ваше настроение(красное,желтое,зеленое -отличное ; синее-плохое) (Уборка рабочих мест.) Вручение за работу мелких сувениров(сладкий петушок на палочке). Спасибо ребята за внимание плодотворное занятие! | Ответы детей. Оценивание. Оценка настроения(выбор цветных яиц) Анализ трудностей при выполнении работы. |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока производственного обучения по профессии
«Оператор швейного оборудования»
по теме: «Обработка мелких деталей»
Составитель: Писарева Инна Владимировна,
мастер
производственного обучения
2024
Аннотация
Методическая разработка урока производственного обучения выполнена для обобщение и распространение опыта по использованию
инновационных форм и методов организации производственного обучения
по профессии 16.185 « Оператор швейного оборудования». Может быть использована на занятиях теоретического и производственного обучения. В методической разработке представлен урок производственного обучения комбинированного вида, главной задачей которого является формирование профессиональных компетенций будущих операторов швейного оборудования.
Предложенная разработка урока производственного обучения может быть полезна мастерам производственного обучения и преподавателям междисциплнарного курса учреждений профессионального образования .
Содержание
- Введение ………………………………………………………………...1
- Основная часть…………………………………………………………. 2
- методическое обоснование темы урока…………………………...…2
- методические рекомендации к проведению урока………………… 2
- план урока…………………………………………………………… 3
- Заключение…………………………………………………………… 12
- Список литературы……………………………………………………13
- Приложения……………………………………………………………14
Введение
Данный урок производственного обучения является второй в теме 4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий» ПМ. 02 и поскольку обучающиеся уже получили определённый профессиональный опыт при изучении ПМ 02, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний и умений.
Цель данной методической разработки – оказать методическую помочь мастерам по подготовке к уроку, через:
создание благоприятных условий по объяснению материала урока
с элементами показа трудовых приемов;
наглядный пример оформления учебного занятия по теме: «Обработка мелких деталей».
Урок начинается с повторения ранее изученного материала в форме фронтального опроса, с использованием презентации с материалами к уроку, посвященной обработке мелких деталей. Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Содержание вопросов акцентирует внимание на изучение терминов, определений и технологического процесса обработки мелких деталей, в частности клапанов, листочек, пат, поясов.
В ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий); практические методы (комплексные учебно-производственные работы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат усвоение обучающимися характерных сочетаний операций и сложных приемов, совершенствование приобретенных навыков и умений.
Изложение нового материала осуществляется методом объяснения с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт учащихся, полнее контролируется процесс усвоения материала; знания полученные учащимся в ходе беседы более глубокие и прочные. Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения обучающимися последовательности выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании обучающихся точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому они, в последствии, стараются подражать. Показ приемов обработки мелких деталей разной конфигурации и сложности позволит заинтересовать обучающихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Степень овладения нового материала обучающихся проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов. Закрепление нового материала проводится с использованием кроссвордов. Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения.
Основная часть
Методическое обоснование темы
В разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами. На уроке применяются активные методы обучения: фронтальный опрос, презентация с материалами к уроку, разбор и обсуждение проблемных ситуаций, с демонстрацией объемно-наглядных пособий с дефектами обработки, закрепление нового материалас применением кроссвордов .
Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, отстаивать и представлять свою точку зрения на проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты.
Методические рекомендации по проведению урока
Планируя урок, нужно исходить из того, что начальные знания
и умения по обработке отдельных деталей и узлов швейных изделийу обучающихся уже есть. Это поможет легко включить их, в обсуждение на тему урока.
Материал урока позволяет расширить знания и представления обучающихся по теме: «Обработка мелких деталей и узлов», способствует развитию критического мышления и навыков работы в группах, развивает коммуникабельность.
Проведение урока требует использования современных средств организации занятия, использование ТСО, которые необходимы для достижения поставленных целей. Кроме того работа
в группах и игровые технологии вносят разнообразие в проводимое занятие.
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тема программы №4: «Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий»
Тема урока: «Обработка мелких деталей» - 6 часов.
Тип урока: Урок по формированию умений.
Вид урока: урок – практикум.
Дидактическая цель урока: формирование первоначальных умений
по обработке мелких деталей.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов по обработке мелких деталей. Совершенствование умений
по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций
по обработке мелких деталей.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК. 01.01 Подготовка и раскрой материалов: тема 4.8. «Раскрой материалов, требования к раскрою»;
МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий: тема:7.7 Обработка мелких деталей. 5.10 Режимы влажно-тепловой обработки. 4.2 Краткие сведения о дублировании деталей
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
- Интерактивная доска.
2. прямострочная стачивающая машина 1022 класса, утюг,
ножницы, мел, набор лекал, линейка.
Материалы:
детали кроя клапана разной конфигурации, клеевая прокладка, нитки.
Дидактический материал:
-кроссворд (Приложение1)
-презентация с материалами к уроку.
-инструкционная карта: Обработка отделочного клапана (Приложение 2);
-контрольный образец готового клапана;
-образцы поузловой обработки отделочного клапана;
-карта контроля качества (Приложение3)
-карта дефектов обработки клапана (Приложение 4);
-эталон ответов кроссворда (Приложение 5);
- здоровье сберегающие технологии (Приложение 6);
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть (3 - 5мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж (40 мин) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению материала изученного на уроках: Слайды Предлагает ответить на следующие вопросы: -что такое «клапан»? -для чего применяют клеевую прокладку при обработке мелких деталей? -какова величина шва обтачивания при обработке мелких деталей? -от чего зависит способ обработки мелких деталей? -какими швами обрабатывают срезы мелких деталей? 2.3. Объясняет технологическую последовательность изготовления отделочного клапана: демонстрирует обучающимся - контрольный образец клапана; - образцы поузловой обработки; - карта технологической последовательности обработки клапана; - карта контроля качества; - карта дефектов обработки клапана; Выполняет показ трудовых приемов по обработке отделочного клапана. В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов: - как правильно выбрать режим ВТО при дублировании мелких деталей? - какова длина стежка при обтачивании клапана? -по какой детали обтачивают срезы клапана? Предлагает одному из обучающихся повторить приемы по обработке клапана другой конфигурации. Выдает заготовленные детали кроя (клапан, листочка, пата). Сообщает время на выполнение дневного задания. Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают, записывают Отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) Словесный Наглядно-демонстрационный. Практический. Письменное инструктирование Словесный. (беседа, объяснение) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по заготовке клапана и показ трудовых приемов по обработке клапана. Знакомятся с дидактическим материалом Решают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы Смотрят, комментируют | |||
3.Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход Второй обход Третий обход | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяет правильность выполнения трудовых приемов и технологического процесса выполнения кармана; - проверяет правильность пользования технологическими картами; -оказывает помощь обучающимся при наладке оборудования; -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - выдает бланки карточек-контроля для заполнения при проведении самоконтроля выполненной работы. - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют обработку мелких деталей. Пользуются раздаточным материалом. Заполняют бланк: карточки-контроля. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж (10 мин.) 4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока 4.2. Выдача домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест. | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: - осуществляет разбор типичных ошибок; - отмечает лучшие работы; - сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке; -комментирует домашнее задание. Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь мастерам и преподавателям профессионального учебного цикла по подготовке к уроку, через:
создание благоприятных условий по объяснению материала урока
с элементами показа трудовых приемов;
наглядный пример оформления учебного занятия по теме: «Обработка мелких деталей».
В ходе выполнения методической разработки решались следующие задачи:
выбор и определение темы урока в теме программы учебной практики;
формулирование цели задач урока.
анализ воспитательно-развивающих возможностей материала;
детальная разработка проведения урока: выбор методов, средств и форм практического обучения;
выбор оптимального технологического процесса изготовления данного узла;
выбор технических средств: оборудования, инструмента, технической и технологической документации, ТСО.
разработка конкретных элементов: инструкционной документации, критериев оценки, контрольных вопросов, заданий и т.д.;
выбор дидактических средств, плакатов, инструкционной и справочной документации и т.д.;
выбор методов актуализации знаний, методов предъявления нового материала;
определение содержания и объема упражнений для обучающихся, характер и формы организации деятельности;
продуманы методы контроля и самоконтроля обучающихся.
Методическая разработка призвана помочь мастерам производственного обучения и преподавателям.
Применяемые развивающие технологии позволяют заинтересовать обучающихся в самом уроке и в учебно-познавательной деятельности, способствуют включению обучающихся в профессиональную деятельность без длительного «вживания», позволяет сэкономить время при объяснении нового материала и больше времени уделить творческой работе.
Методические способы способствуют формированию прочных знаний, успешному ведению учебно-воспитательного процесса, повышению качества обучения, формированию профессионально значимых качеств будущих рабочих.
Кроссворд Приложение 1
Тема: Мелкие детали в одежде
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
4 | 10 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
5 | 8 | ||||||||||||
7 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Деталь швейного изделия для его декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов. 3. Деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины. 5. Деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления. 6. Деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении. 8. Деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия. 9. Деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
По вертикали:
2. Деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк. 4. деталь или узел швейного изделия в виде полосы, прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления. 6. Деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении. 7. Деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления. 10. Деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания.
Приложение 2
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Обработка клапана
Операция | Выполнение операции | Сборочная схема |
1. Дублирование клапана | Прокладку из ткани с односторонним клеевым покрытием на изнанку клапана из основной ткани клеевым покрытием вниз так, чтобы края прокладки отстояли от краев клапана на 6…8 мм и не попадали в швы обтачивания клапана Прокладку соединяют с клапаном с помощью утюгаили на прессе | |
2. Обтачивание клапана подкладкой клапана | Клапан с подкладкой складывают лицевыми сторонами внутрь и обтачивают клапан со стороны подкладки, в уголках клапана производят его посадку. Ширина шва 5 мм | |
3. Вывертывание клапана, приутюживание с образованием канта | Припуски на шов обтачивания клапана подрезают до ширины 3 мм, а в уголках – 1…2 мм. Клапан вывертывают на лицевую сторону, края и углы выправляют. Приутюживают клапан, образуют кант шириной 1…2 мм | |
4. Прокладывание отделочной строчки по клапану | Прокладывают отделочную строчку. Ширина шва зависит от модели | |
5. Определение ширины клапана | На клапане со стороны подкладки намечают линию притачивания его к основной детали, которая определяет ширину клапана и зависит от модели |
Приложение 3
Карта контроля качества
Тема урока: Обработка мелких деталей
№ п/п | Рисунок | Элементы контроля |
1. | Проверить правильность дублирования клапана | |
2. | Проверить ширину шва обтачивания клапана подкладкой | |
3. | Проверить ширину канта после приутюживания | |
4. | Проверить ширину отделочной строчки по клапану |
Приложение 4
Карта дефектов обработки кармана в рамку
Дефект | Причина возникновения дефекта | Способ устранения дефекта |
Не симметричные углы клапана | Шов обтачивания клапана неровный | Дефект неустраним |
Неровно выправлены и приутюжены углы клапана | Вновь выправить и приутюжить клапан | |
Кант из основной детали неровный | Несоблюдение технических условий при образовании канта | Дефект неустраним |
Неровная отделочная строчка | Расстояние от края клапана до строчки не одинаковое | Удалить строчку и выполнить ее снова |
Ласы | Несоблюдение технических условий влажно-тепловой обработки | Удалить паром |
Приложение 5
Эталон ответа
2м | |||||||||||||
1п | а | т | а | ||||||||||
н | 6ш | л | е | в | к | а | |||||||
ж | т | ||||||||||||
4п | е | р | 10в | ||||||||||
3в | о | р | о | т | н | и | к | е | |||||
г | п | ш | |||||||||||
5п | о | я | с | 8к | л | а | п | а | н | ||||
н | а | л | |||||||||||
7х | к | ||||||||||||
9л | и | с | т | о | ч | к | а | ||||||
я | |||||||||||||
с | |||||||||||||
т |
Приложение 6.
Здоровье сберегающие технологии.
Гимнастика для глаз на уроках производственного обучения
Упражнения выполняются стоя или сидя при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До
усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть
вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд
вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые
движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:
вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
Вариант 3.
1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на
счет 1-4
3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и
перевести взгляд прямо на счет 1-6.Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на
расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет
1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую
сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы,
посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Список литературы для обучающихся
1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.
2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.
3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.
Список литературы для педагогов.
1. Учебники: 1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2009.- 336с.: ил.
2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999. – 416 с.: ил.
3. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...





















