Отчет по самообразованию
материал (младшая группа)

Глушко Виктория Владимировна
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных  технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx744.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №19 Темрюкского Района. Отчет по самообразованию Киященко Виктория Владимировна на 2019-2020 учебный год Вторая младшая группа «Капитошка» п.Красный О ктяб р ь.2020.г

Слайд 2

ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г. Месяц окончания работы: май 2020 г.

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 5. Содействовать нормализации речевой функции. 6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Слайд 4

Методы и приёмы работы: Традиционные: Пальчиковый игротренинг. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии: Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Различные виды аппликаций. Шнуровки. Пазлы, мозаика. Работа со счётными палочками. Самомассаж кистей и пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой. Ручной труд: нанизывание бус. Рисование по трафаретам, штриховка.

Слайд 5

Этапы самообразования 1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Формирование опыта по теме. 3.Представление презентации на тему «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Слайд 6

Актуальность : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи Мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 7

Месяц Формы работы Изучить литературу по данной теме Октябрь Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. Ноябрь Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Декабрь Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Январь Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы , мозаика, работа со счётными палочками. Февраль Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций. Март Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Апрель Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование и бумаги в технике оригами. Май Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. . План работы на 2019-2020 учебный год.

Слайд 8

«МАЛЕНЬКИЙ ПЕКАРЬ» Взрослый насыпает в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли и предлагает ребенку запустить туда руки и изобразить, как месят тесто, приговаривая стишок: "Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи, Булочки и калачи"

Слайд 11

Игра с палочками - можно выкладывать узоры по образцу; - по памяти; - придумать самостоятельно из определенного количества палочек.

Слайд 12

«Выкладывание фигурок» Из фасоли, например, можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домики и т.д . Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Эта игра развивает усидчивость, и, естественно, моторику.

Слайд 13

Игра Моя Семья

Слайд 14

Игра с Телефоном По клавиатуре пальчики,Прыгают, как зайчики. Пальцы, буквы нажимая, Развиваются, играя. Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.

Слайд 16

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 17

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...