Интерактивная презентация "Электроприборы"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Мацуцина Элла Борисовна

Ссылка на презентацию для интерактивной доски в документе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_tablitse.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»

ФИО педагога: Мацуцина Э.Б.

Возрастная группа детей: старшая группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Электроприборы».

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания детей по теме «Электроприборы». Совершенствовать фразовую речь на материале лексической темы «Электроприборы» посредством дидактических игр (применение программно-дидактического «комплекта речь+»-слова обобщения) - стимулировать самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речевые навыки, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать,

  активизировать и расширять словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности лежащей в основе НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Методические приемы: 

  • словесные,
  • наглядные,
  • игровые.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование:  магнитная доска, интерактивная доска, комплект карт «слова обобщения» из «Речь+», карандаши, фломастеры, краски, кисточки, пластилин, макеты магнитов для холодильника.

Планируемый результат: закрепить названия электроприборов и их назначение в быту; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с разными видами электроприборов, беседы, чтение рассказов, просмотр детских видеороликов об электроприборах.

Ход занятия.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

Создание образовательной ситуации.  

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

- Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков). Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики?

Дети отвечают на вопросы и перечисляют электроприборы.

Поддержка положительного психологического климата

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Организует целеполагание.

-А теперь давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вам придется побыть нашими «помогаторами». Вы должны помочь выполнить все задания.»

-Ну что ребята поможем Фиксикам?

Дети слушают письмо и отвечают на вопрос.

II. Основная часть.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Цель:  активизация познавательного интереса

Первое задание от мамы Нолика.

(на экране появляется мама Нолика: ребята помогите отгадать загадки!)

Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

  1. Ей набили мясом рот,

         И она его жует.

        Жует, жует и не глотает -

        В тарелку отправляет. (Мясорубка)

А теперь давайте покажем как работает мясорубка:

Крутим ручку мясорубки.

Максимально часто открывать рот при

произнесении слога бы со сменой ударения:

«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»

  1. Крутит-вертит барабан
    Мамина помощница.
    В ней простынка, сарафан
    Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Губы сворачиваем трубочкой, руками полощем белье и проговариваем:

«Щу-щу-щу я белье полощу!»

(артикуляционная гимнастика)

(На экране появляется мама Нолика и звук аплодисментов)

-Замечательно. Значит с этим заданием мы справились.

(На экране появляется Симка и говорит: с техникой мы дружим если надо: не только починим и правильно расставим. Прошу вас дорогие мои наведите порядок в магазине и расставим все вещи по своим отделам.)

(применение программно-дидактического «комплекта речь+»-слова обобщения)

(На экране появляется Симка и звук аплодисментов)

-И с этим заданием мы справились. Что же ждет нас дальше?

(На экране появляется Дим-Димыч: Добрый день, ребята. Мое задание будет непростым. Завтра день рождение у мамы и я хочу ей сделать сюрприз-подготовиться к приходу гостей!)

На интерактивной доске появляются комнаты: кухня, зал, спальня, ванная, а ниже электроприборы.

-Ребята, это хорошо что вы знаете какими предметами нужно пользоваться в быту. Но электроприборы могут быть и очень опасны. Для того, чтобы приборы работали, их включают куда? Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут что сделать? В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. Можно ли вставлять в розетки посторонние предметы? Почему? Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

- Ребята, мы столько сделали с вами, а теперь пора и отдохнуть и исполнить фирменный танец фиксиков.

(Звучит музыка)

(Технологии здоровьесбережения)

- Друзья, отдохнули? Осталось последнее задания от Дедуса и мы можем себя считать настоящими «помогаторами».

 (На экране появляется Дедус: родители Дим Димыча купили новый холодильник! Но он какой-то тусклый! Помогите украсить его!)

-Ребята, ну что поможем Дедусу? (переворачивает магнитную доску на которой макеты магнитов) а теперь берем по одному магнитику и проходим в нашу творческую лабораторию. У вас на столе и карандаши и фломастеры и краски и пластилин. Берите то чем хотите работать и приступайте к украшению наших магнитиков. Я возьму тоже вот такой магнитик и с вами буду работать.

(Самостоятельная деятельность)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

-Давайте покажем нашим гостям какие замечательные магнитики у нас получились. Мы справились с заданиями Фиксиков? Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии? Какое главное правило вы узнали по электрической безопасности?

На экране загадка и синий квадрат, дети отгадывают загадку и нажимают на него, вылетает картинка с правильным ответом.

После каждой загадки дети за воспитателем повторяют артикуляционную гимнастику.

Дети проходят к столу где разложены карточки со «словами обобщениями» из программно-дидактического «комплекта речь+». Раскладывают карточки по своим отделам.

Задача детей выбрать нужный предмет для уборки комнаты и пальцем (на интерактивной доске) перенести его в комнату.

Дети слушают правила безопасности при использовании электроприборов и отвечают на наводящие вопросы.

Дети под динамическую музыку повторяют движения за воспитателем.

Дети выбирают чем украшать и раскрашивают магниты.

Дети высказывают свое мнение.

Ярко выражает эмоции, удивления, восхищения, что дети правильно отгадали загадку.

Создает проблемную ситуацию, привлекает детей к планированию деятельности

Создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения чувств и мыслей, не директивная помощь детям.

Поддержка ребенка в случае угасания интереса.

Музыкальная игра, позволяющая импровизировать.

Принимает участие в игре, в качестве партнера, равноправного участника

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Презентация: https://disk.yandex.ru/i/D9kzjF4SQgX6VA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...