Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возраста
Задачи:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать зрительное восприятие.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель : - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо,тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
Последняя картинка (шестая) (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возраста
Задачи:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать зрительное восприятие.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель : - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо,тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
Последняя картинка (шестая) (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Изучаем кубики»
открытое мероприятие...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
Развитие речи...
Итоговое занятие НООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Обувь»
Итоговое занятиеНООД по развитию речидля детей второй группы раннего возраста на тему«Обувь»...
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.
Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: «Дождик, дождик, веселей»...
тема:Домашние животные и их детеныши (занятия в группе раннего возраста по развитию речи)
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи.Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей Развития познавательного интереса к окружающему миру Обобщение знаний детей о жизни домашни...