Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Изучаем кубики»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Открытое мероприятие
по формированию элементарных математических представлений
во второй группе раннего возраста
«Изучаем кубики»
Подготовила и провела:
Выйгетова А.И., воспитатель
Козловка 2020
Цели:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
Образовательные задачи:
• Закрепить знания цветов, формы, величины;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление и речь детей;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки красного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Введение сказочного героя Зайчика Ушастика.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?.
В норке живет – морковку грызет
От лисы и от волка – убегает ловко.
Ответы детей (зайка)
Правильно это Зайка. А зовут его Ушастик.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель:
- Дети что-то наш Ушастик грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Посмотрите, какие тут кубики? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Ушастику. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
Физминутка:
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Игра «Один и много» (за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками разного цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами маленькие тарелочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (красного, синего, зеленого). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).
- «Спасибо дети!» (говорит зайка).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки. А теперь давайте попрощаемся с Ушастиком, скажем до свидания.
- Кто к нам сегодня пришел в гости? Что он принес? Что мы с вами делали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"
Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....
Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...
Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»
Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...