Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Изучаем кубики»
методическая разработка по математике (младшая группа)

открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Открытое мероприятие

по формированию элементарных математических представлений

во второй группе раннего возраста

«Изучаем кубики»

Подготовила и провела:

Выйгетова А.И., воспитатель

Козловка 2020

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

Образовательные задачи:

• Закрепить знания цветов, формы, величины;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление и речь детей;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Введение сказочного героя Зайчика Ушастика.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?.

В норке живет – морковку грызет

От лисы и от волка – убегает ловко.

Ответы детей (зайка)

Правильно это Зайка. А зовут его Ушастик.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель:

- Дети что-то наш Ушастик грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Посмотрите, какие тут кубики? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Ушастику. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

- Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка:

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками разного цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами маленькие тарелочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (красного, синего, зеленого). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

- «Спасибо дети!» (говорит зайка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки. А теперь давайте попрощаемся с Ушастиком, скажем до свидания.

- Кто к нам сегодня пришел в гости? Что он принес? Что мы с вами делали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...