Конспект учебного занятия «Профессии в анимации».
план-конспект занятия

Пегусова Наталья Сергеевна

Конспект учебного занятия

«Профессии в анимации».

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx21.01 КБ
Office presentation icon mulprofessii.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

«Профессии в анимации».

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

  1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
  3. Воспитывать ответственность, целеустремленность;

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: ноутбук, рисунки для игры.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня я хочу познакомить вас с тем, чем вы будете заниматься в кружке «Я ТВОРЮ МИР». И постараюсь раскрыть ваши самые заветные мечты, связанные с созданием мультфильма.

1.Приветствие.

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение:

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Знакомство с профессиями.

-Чтобы дом построить, что нужно? (Фундамент, основа, мастера, строительные материалы).

-А кроме инструментов и материалов нам что-нибудь или кто-нибудь нужен еще? Чтобы дом построить, какие нужны профессии? (Каменщик, бетонщик, кровельщик и т.д.)

-Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

-Очень много людей трудятся, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы, поэтому в сфере мультипликации тоже есть несколько профессий, с которыми мы сегодня познакомимся.

Просмотр презентации и знакомство с профессиями.

-Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

-Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

-Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

-Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

-Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

-Кто озвучивает героев?

-Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

-Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

-Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

-Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. А процесс оживления называется анимация или мультипликация.

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

-Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Игра «Угадай и дорисуй»

-Сегодня мы попробуем себя в роли   профессии художника-мультипликатора.

-Что должен уметь художник-мультипликатор?.... (Художник должен хорошо рисовать.)

-Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы.  

-Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? (Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью)

-Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.)

-Сейчас вы как раз попробуете себя в роли художника. Вам нужно будет угадать своего персонажа и дорисовать его, в своем рисунке вы должны будете показать характер, настроение персонажа, эмоции, которые он испытывает.

1.Знакомятся с профессиями в сфере мультипликации.

2.Практическое упражнение «Угадай и дорисуй».

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, рисунки для игры.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Вот и закончилось наше занятие.

-Ребята, а кто работает над созданием мультфильмов? Люди каких профессий делают мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

-До свидания! До встречи на следующем занятии!

1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как создают мультфильм. Профессия – мультипликатор. Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О создании мультфильмов)

Слайд 2

Мультфильмы – это удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как вы называете мультфильмы ?

Слайд 3

Рисованные , кукольные, пластилиновые . Рисованные , кукольные, пластилиновые персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Слайд 4

Рисованные персонажи

Слайд 5

Пластилиновые персонажи

Слайд 6

Кукольные персонажи

Слайд 7

Порой кажется, что рисовать мультики простое занятие, которое по сложности никогда не сравнится со съемками профессиональных актеров. Но на деле все обстоит иначе. Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. С чего начинается создание мультфильма? Конечно, все начинается с идеи.

Слайд 8

Автор, сценарист. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Сценарий тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.

Слайд 9

Главный родитель в этом процессе - режиссёр . Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой, которая воплощает замысел на практике. Режиссёр. Сценарий придумали, что дальше?

Слайд 10

Художник-постановщик. Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается несколько карандашей. А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы . Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков или фотографии. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда!

Слайд 11

И вот, в итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А поскольку современные мультфильмы немыслимы без объёмности, в них не только рисуют, но и с помощью специальных виртуальных программ создают трёхмерных персонажей. Как только работа над видео - рядом начинает подходить к концу, поднимается вопрос об озвучивании мультика.

Слайд 12

Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер , ведь прочувствовать рисованную сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам. Актеры.

Слайд 13

Звукорежиссёр и звукооператор. Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.

Слайд 14

монтаж раньше сейчас Последние этапы работы ничуть не легче, а от того не менее интересны. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.

Слайд 15

Назовите профессии людей занимающихся созданием мультфильма.

Слайд 16

Премьера – очень волнующий день для всех тех людей, что принимали участие в создании мультфильма. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу. От стараний и усилий каждого зависит общий результат, а зрительская оценка значит для них очень многое. Это самая главная проверка способностей, пройти которую под силу только настоящим профессионалам – люди в кинотеатрах увидят только итоговый результат их труда, который по своему качеству должен быть непревзойденным.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР...

Конспект логопедического занятия "Профессии на стройке"

Данное занятие направлено на активизацию и актуализацию словаря по теме: "Профессии на стройке". Данный материал расширяет представление о профессии строителя, о строительных специальностях,...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада», во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»Тема: «Профессии детского сада».Цель.Задачи:Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;Уточнение и ...

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»...

Конспект логопедического занятия "Профессии"

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи занятия:Коррекционно-образовательная:   учить детей называть профессии по ме...