МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА (Всероссийский конкурс -Лучший кинопедагог 2021года)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пегусова Наталья Сергеевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_kinopedagog.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пегусова Наталья Сергеевна

Воспитатель МАДОУ №10

ст. Михайловская Курганинского района

Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «СПАСИБО» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство на примере фильма «Спасибо» режиссера Кирилла Косолапова.

Задачи:

— познакомить детей с историей кино;

— приобщать детей к киноискусству;

— воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;

— закреплять понятия «милосердие», «сострадание»;

— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, театрализованная.

Оборудование: проектор для просмотра фильма «Спасибо», портреты братьев Люмьер, фото синематографа, «сердце» для проведения игры, песни «Дорогою добра», «Если добрый ты…», «Фильм, фильм, фильм».

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии людей в кино», дидактические игры «Кто что делает?» и «Кому что нужно для работы?», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок, рисование «Любимая сказка», лепка «Мой любимый герой», игра в пазлы.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Дети входят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями из различных сказок и мультфильмов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам определить тему мероприятия.

Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него.

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О кино.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите кино?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер,(демонстрация фото) которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов (демонстрация фото). В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.  

Какие фильмы вам больше всего нравятся?

/Ответы детей/

Воспитатель: А что вы ещё любите смотреть?

Дети: Мультфильмы.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?

Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Спасибо» режиссера Кирилла Косолапова.

Совместный просмотр фильма.

Физминутка

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вызвал у вас этот фильм?

/Ответы детей/

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы можете оценить поведение отца девочки?

Дети: Он был грубым, невнимательным, не обращал внимания на дочь.

Воспитатель: А девочка была такая же грубая, невнимательная?

Дети: Нет. Она была очень добрая по отношению к мальчику, которого она видела первый раз. Она отдала ему свою самую любимую игрушку, чтобы его порадовать.

Воспитатель: Какая девочка была?

Дети: Добрая. Заботливая. Милосердная.

Воспитатель: Полностью с вами согласна. Милосердие - это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята, практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сострадание»?

Дети: Это значит переживать за другого.

Воспитатель: Совершенно верно. Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную. Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу и это очень добрые слова.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Виктора Павлова «Милосердие».

Милосердие в моем понимании

–Это ласка, любовь, сострадание.

-Это – маме усталой помочь.

-Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз – согрей,

Если он неодет – одень.

Если голоден – накорми.

Если жаждет он – напои.

Если он скорбит – утешай,

Заболеет он – навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Проводится игра «Волшебное сердечко»

Дети стоят в кругу, передают сердечко и вспоминают пословицы и поговорки о добре:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. Про доброе дело и говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. За добрые дела, всегда похвала.

5. Нет друга - ищи, нашел - береги.

6. Настоящий воин у кого есть милосердие.

7. Тот, кто не имеет сострадания – жесток.

8 Добрый человек не помнит зла.

9. За добро злом не платят.

10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

11. Ласковое слово, как весенний день.

  1. Рефлексия. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали о истории кино?

/Ответы детей/

Воспитатель: Какой фильм мы с вами сегодня смотрели?

/Ответы детей/

Воспитатель: Что такое «милосердие», «сострадание»?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас взять карандаши и листы, и нарисовать рисунки с добрыми и милосердными поступками. А чтобы вам веселее было работать, включу вам песни «Дорогою добра», «Если добрый ты…» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...

Методическая разработка киноурока на материале фильма «Лентяйка Василиса»

Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки....

Методическая разработка «Киноуроки в детском саду на основе анализа фильма «Зимняя история» А. Куликовой»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о  мультфильмах.Задачи:развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с дру...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОИГРЫ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «КОРОБОЧКА» РЕЖИССЕРА ЭЛИТТ БЕЛРОУЗ, КЭРОЛ ФАВЬЕ

Ворошилова Валентина Викторовна,Турубарова Виктория Олеговна, Воспитатели,МДОБУ"Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа", Приморский край МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТК...

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"

Методическая разработка и дополнительные материалы к конкурсу "Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах"...