Методическая разработка киноурока на материале фильма «Лентяйка Василиса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravtsova_n.yu_._lentyayka_vasilisa.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Методическая разработка  киноурока (занятия в киноклубе)    на материале фильма  «Лентяйка Василиса» режиссёр Марина Карпова.

                   

Цель:  Воспитание уважительного отношения  к старшим, сохранение семейных ценностей.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с мультфильмом «Лентяйка Василиса». Расширить активный словарный запас. Формировать интерес к восприятию сказки.

Развивающие: Развивать у воспитанников познавательный интерес, волю,  эмоции. Развивать познавательные  способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать умения передавать творческий замысел в рисунках.

Воспитательные: Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, импровизированная билетная касса, билеты с изображением сказочных героев – игра «Парные картинки», листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход деятельности.

Педагог. Добрый день ребята! Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.

Педагог. Ребята, а вы заметили, что вот здесь на полу лужа? Как вы думаете, откуда она могла появиться? (дети строят предположения)

Педагог. Кажется, я знаю, в чём тут дело. Скорее всего, тут кто – то стоял и плакал, целая  лужа слёз натекла! Я думаю, это была одна знакомая мне девочка из мультфильма. Хотите узнать, что произошло? Тогда я  приглашаю вас на просмотр мультфильма в  кинозал. Чтобы туда попасть, необходимо иметь билет. Пожалуйста, приобретайте билеты на сеанс. Стоимость билета – отгаданная загадка.  

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …(Бабушки)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?(Улитка)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.(Одуванчик)

На ветру развивается грива,

 Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша … (Лошадка)

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаей летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать. (Голубь)

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи - солнце закрывают…(Облака)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (Черника)

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет.(Лодка)

У кого бородка есть?

Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать ... (Козёл)

Дети отгадывают загадки и получают билеты. Отправляются в кинозал.

Педагог. Чтобы найти  свои места нужно сверить картинки на билетах и стульях. (Дети находят свой стульчик)

Происходит просмотр мультфильма «Лентяйка Василиса»

Педагог. Ребята, вам понравилась история про девочку? Вы бы хотели побывать в лесу? Я вас приглашаю.

Физминутка .

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

 Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Показ презентации, обсуждение мультфильма.

Презентация.

1 слайд. Как случилась ссора бабушки и внучки?

2слайд.  Кто первый захотел помочь Василисе?

3 слайд. Как получилось, что девочка отказалась от помощи улитки?

4 слайд. Почему лошадь не смогла помочь Василисе?

5 слайд. Как голубь пытался помочь девочке?

6 слайд. Что получилось, когда Василиса села в лодку?

7 слайд. Помирилась ли Василиса с бабушкой?

 Педагог.  Ребята, как вы думаете, стоит ли пожалеть Василису?

Хорошо ли поступила девочка по отношению к своей бабушке?

Как нужно относиться к своим старшим родственникам?

Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Педагог. Дети, Василиса в конце сказки поняла, что она уже взрослая, и просить бабушку понести её на руках неправильно. Бабушка сама очень устала, у неё в руках была нелёгкая корзина.  На чём бы вы помогли старушке добраться  домой?  (ответы детей) Предлагаю вам это нарисовать. Дети выполняют рисунки.

После выполнения работ происходит рассматривание и обсуждение рисунков. Дети объясняют, как происходило путешествие бабушки и внучки на придуманном транспорте.

Педагог. Ребята, что вам понравилось на нашей встрече? А что не понравилось? В любом случае, мне было очень приятно с вами провести время. Давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в группу.




Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-golubya-dlya-detej-16-luchshix.html

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-loshadku-dlya-detej-26-luchshih.html


Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zajca-dlya-detej-50-luchshix.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Методическая рекомендация "Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности"

Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных  и...

Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"

Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....

Методическая разработка " Материалы по постановке русского танца"

В данной методической разработке  даётся полное описание русского танца с платочком. Это весёлый, озорной танец, в основу которого вошли две старинные русскиеигры: «Игра с платочком» ...

Методическая разработка НОД "Спасение Василисы Премудрой"

Тема НОД: «Спасение Василисы Премудрой»Возраст детей: 6 – 7 летФорма проведения: игра Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по обучению грамоте.ЗАДАЧИОбучающие задачи...