МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.

Задачи:

Практические:

-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;

-развивать умение проявлять свою творческую активность;

-развивать представления детей о качествах и свойствах воды. Закрепить полученные ранее знания.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

- воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Образовательные:

- познакомить детей с мультфильмом «Откуда берутся снежинки»

-расширять активный словарь дошкольников;

-обогатить культуру речи;

- расширить кругозор детей;

Развивающие:

-развивать познавательные способности детей;

- развивать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции;

- развивать радостные чувства от созерцания прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Толстун Юлия Николаевна

воспитатель МКДОУ ЦРР детского сада №5

г. Россоши, Воронежской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.

Задачи:

Практические:

-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;

-развивать умение проявлять свою творческую активность;

-развивать представления детей о качествах и свойствах воды. Закрепить полученные ранее знания.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

- воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Образовательные:

- познакомить детей с мультфильмом «Откуда берутся снежинки»

-расширять активный словарь дошкольников;

-обогатить культуру речи;

- расширить кругозор детей;

Развивающие:

-развивать познавательные способности детей;

- развивать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции;

- развивать радостные чувства от созерцания прекрасного.

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.

2. Мотивация, постановка задач

-Какое сейчас время года? Какая погода?
- Ребята, когда я шла в детский сад, то слышала вот такой звук, и я записала его на диктофон, послушайте, что это за звук? (запись скрипа снега)

-А что такое снег? И почему он скрипит? Просмотр презентации.

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. (слайд 1)
Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. 

Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  (слайд 2)

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.   (слайд 3)

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. (слайд 4)

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снежинки очень хрупкие, когда мы идем по снегу в морозную погоду, наступаем на снежинки и у них ломаются лучики, и слышится скрип снега. (слайд 5)

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика. (слайд 6)

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи.

 (слайд 7)

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен.

Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)

3. Просмотр мультфильма.
 А я предлагаю посмотреть мультфильм «Откуда берутся снежинки?» режиссёра Марины Карповой главные герои - дети. В том возрасте, как и вы, когда детям всё интересно, они познают мир. И конечно, обсуждают - откуда берутся снежинки?

4. Обсуждение.

- О чем этот мультфильм? (о детях, о зимних развлечениях, о их фантазиях)

- Чем вам понравился этот мультфильм? (он очень сказочный, интересный)

- Мультфильм - это правда или вымысел? (вымысел, но очень интересный)

Ну ведь, даже взрослым кажется- это волшебные снежинки, а не просто кристаллы льда.

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.(
Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. 
(Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. 
(Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. 
(Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

5. Просмотр мультфильма с остановками и обсуждениями

-Какое время года вы увидели в мультфильме? (Зима)

-Что делали дети? (Катались на санках)

-Какое у них настроение? (веселое, радостное)

-Какой вопрос задал мальчик? (Откуда берутся снежинки?)

-Какие же фантастические версии были у ребят?

Конечно же это все фантастические версии - а может, это сказочный сад, где на деревьях снежинки висят? Или это огромный завод, где день и ночь работа идет? А вдруг это в виде снежинки плетут паучки паутинки? Или из мягкой волшебной подушки их выбивают гномы хлопушкой?

- А когда все дети хором задали вопрос откуда берутся снежинки взрослой девочке, какой получили ответ? (Что это кристаллики льда)

- Согласились ли дети с таким ответом? (Нет)

- А какую свою версию образования снежинок дети назвали? (Это ангелы в белых корзинках, носят над белой землею снежинки)

- А вам какая версия образования снежинок нравится?

 - Давайте поиграем с маленькими снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

6. Итог

 Всем и взрослым, и детям хочется верить в чудеса, и я предлагаю вам стать маленькими волшебниками нарисовать одну из фантастических версий образования снежинок, а может быть кто-то придумает свою версию.

Рисование фантастических версий «Откуда берутся снежинки»