Откуда берутся снежинки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леньшина Антонина Ивановна

конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_snezhinki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное тематическое занятие  во 2-ой младшей группе                           на  тему:  «Откуда берутся снежинки».          

Авторы: Воспитатели 2 – ой младшей группы Леньшина А.И. и Якушик Л.В.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Цели и задачи:

Формировать первоначальные знания о роли снега в жизни природы.

 Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.   Активизировать и обогащать  словарный запас.

Учить создавать образ  снежинки, используя танцевальные движения, развивать у детей интерес к музыки. 

воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

 Предварительная  работа: наблюдение за снежинками на прогулке Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений;  разучивание  стихов  о снеге,  и  т. д.

Материал и оборудование: 
- игрушка снеговика,
- загадки о снежинках,
- сказка о маленькой снежинке и ее сестрёнках.
- иллюстрации с изображением снежинок
- аудиозапись «Танец снежинок» (автор неизвестен).

                                     Ход занятия.                                                                                                                                                                                1. Организационная часть.                                                                                                                       Дети садятся на стульчики стоящие полукругом на ковре.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришёл старый знакомый снеговик, да не один, а со своим другом и они хотят с нами поиграть, но перед этим они загадают нам загадку: 

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь-

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь". 

 Выслушиваю ответы детей.

Снеговики: - Ребята, а вы знаете, зачем падает снег на землю? (ответы детей) Хотите узнать? расскажу сказку о снежинках. (ответы детей)

Воспитатель: - садитесь поудобней, а  мы  вам со снеговиком расскажем сказку о снежинке.

 Жила была Снежинка. Она жила на маме Тучке вместе со своими сестричками снежинками. Им было мягко, уютно и весело вместе. Но вдруг мама Тучка как чихнет! И Снежинки полетели вниз. Они кружились и танцевали в воздухе. А люди говорили; «Какой красивый снег идет!» Натанцевавшись, снежинка опустилась вниз и попала на травинку. Травинка очень замерзла. Тогда снежинка позвала своих сестричек и они укрыли все

травинки белым пуховым снегом. Травинка согрелась, поблагодарила снежинку и заснула до весны. И все снежинки заснули вместе с ней.

 Наступила весна. Солнышко пощекотало своими лучиками Снежинку. Снежинка рассмеялась и превратилась в блестящую Капельку. Капелька увидела как все ее сестрички-снежинки смеются и превращаются в капельки. Они собрались вместе и получился звонкий ручеек, который побежал к реке. А мама Тучка плыла сверху и отражалась в ручейке.

 Беседа с детьми после прослушивания сказки.

-Где жила снежинка?(на маме Тучке вместе с сёстрами)

-Почему снежинка с сёстрами полетели вниз? (Но вдруг мама Тучка как чихнет! И Снежинки полетели вниз).

-Кому помогла снежинка со своими сёстрами? (Травинка очень замерзла. Тогда снежинка позвала своих сестричек и они укрыли все травинки белым пуховым снегом.)

- Что случилось со снежинками весной?( Снежинка рассмеялась и превратилась в блестящую Капельку.)

   Затем воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации с изображением снежинок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на снежинки. Мы гуляем каждый день и видим, каким бывает снег(холодный, мокрый, рыхлый, сыпучий,, липкий, пушистый, колючий, тяжелый).

Воспитатель: - Конечно, снег бывает разный…(повтор перечислений снега).                                                       А сейчас снеговики  приглашают вас немного подвигаться.

Физкультминутка: «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в скорей домой  пойдем. (Шагают на стульчики)

2. Практическая часть.                                                                                          

Воспитатель: - Ребята, а  снеговики приготовили нам сюрприз не простой, а музыкальный. – Давайте послушаем музыкальное произведение, которое называется «Вальс снежинок»(звучит музыка).                                                

Воспитатель: - Ребята, какая эта музыка, по настроению.  Выслушиваю ответы детей, если дети затрудняются ответить, то подсказываю им(весёлая, радостная, задорная, легкая).

Воспитатель: - Ребята, а снеговики наши начали таить. Давайте спасать их.

Вы  превратитесь в снежинки и под музыку потанцуете вместе со снеговиками волшебный танец снежинок. Чтобы остудить их.

3. Заключительная часть.

Снеговики: - Ой, спасибо ребята, нам ваш танец очень понравился, вы нас спасли.  Но нам пора идти домой. До свидания.                                                         Ребята прощаются со снеговиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

"Откуда берутся снежинки?"

Занятие по окружающему миру...

Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»

Конспект НОД «Откуда берутся снежинки» (Познавательно-исследовательская деятельность.) Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. За...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...