Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Неверова Светлана Павловна
Конспект НОД «Откуда берутся снежинки» (Познавательно-исследовательская деятельность.) Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей познавательную активность; - закреплять и расширять знания об окружающем мире; - совершенствовать эстетическое восприятие, созерцать красоту явлений природы зимой, используя музыку; - учить анализировать и делать выводы, упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирь, снежинка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_snezhinki.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»

(Познавательно-исследовательская деятельность.)

Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.

Задачи:

- развивать у детей познавательную активность;

- закреплять и расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать эстетическое восприятие, созерцать красоту явлений природы зимой, используя музыку;

- учить анализировать и делать выводы, упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирь, снежинка).

Вводная часть.        

-Послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Какое время года вы себе представили? (Зима.)

-Посмотрите, на тарелку. Что в ней?  (Снег)

- Потрогайте  его рукой. Какой снег? (Холодный.)

-Какие ладони  стали? (Холодные и мокрые.)

-Почему так получилось? (Снег от тепла тает.)

-Посмотрите, что в тарелке со снегом уже  появляется? (вода).

-Из чего получается снег? (Из воды.)

Затем предлагает вспомнить оттепель на улице. (Появились лужи.) А когда снова «ударил» мороз, во что превратилась вода в луже? (В лед.) А почему же не в снег?

-А сейчас давайте поиграем: надо придумывать родственные слова для слова «Снег». Я произношу предложение, а вы его заканчиваете придуманным словом

Ход игры

Раз, два, раз, два, начинается игра:

  1. Словно белый пуховик разоделся (снеговик).
  2. Рядом белая фигурка – это девочка (снегурка).
  3. На поселок, на лужок тихо падает (снежок).
  4. Заколдован лес и сад, ночью выпал (снегопад).
  5. Сквозь преграды и валежник пробивается (подснежник).
  6. Красногрудый, как пузырь, птица зимняя (снегирь).
  7. Легкая пушинка, белая (снежинка).

-Молодцы!

Интересуется, догадались ли они теперь, из чего получилось столько много снега? (Из снежинок.)

Затем интересуется, знают ли они как получаются снежинки? И почему, при замерзании воды не получаются снежинки? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает посмотреть фильм, который так и называется: «Как получаются снежинки?»

После просмотра воспитатель обращает внимание на красоту снежинок и на то, что нет ни одной похожей, все снежинки разные. Сожалеет, что недолго приходится радоваться ее красоте, потому, что попадая в тепло, холодная звездочка тает и превращается в прозрачную капельку. Предлагает попытаться вернуть ажурные снежинки. Но напоминает детям, что произойдет, если снова заморозить капельку воды (она превратится в маленькую льдинку).

Ведь только чудо может превратить ее в резную звездочку на земле….

Физкультминутка: «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в скорей домой  пойдем. (Шагают на стульчики)

Воспитатель предлагает сделать снежинки из бумаги.

Вот подул легкий ветерок, заиграла чудесная музыка и все снежинки ожили! Воспитатель включает произведение Чайковского и все «снежинки» танцуют, кружатся в произвольной форме. Затем воспитатель благодарит детей за чудесный танец и предлагает наклеить снежинки на цветную бумагу-фон. Обращает внимание детей на то, что благодаря фону орнамент лучше виден и снежинки стали еще прекрасней. Предлагает украсить группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся снежинки

конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

"Откуда берутся снежинки?"

Занятие по окружающему миру...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...

Конспект НОД Откуда берутся болезни

Конспект НОД для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с целью воспитания привычки здорового образа жизни...

Конспект занятия "Откуда берутся блезни"

Конспект для подготвиткльной группы...