Конспект НОД Откуда берутся болезни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузикова Елена Константиновна

Конспект НОД для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с целью воспитания привычки здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkuda_berutsya_bolezni.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Откуда берутся болезни? Микробы!»

в группе №4 компенсирующей

направленности детей 6 – 7 лет

Составитель

Воспитатель I

квалификационной категории

МБДОУ №18 г. Курска

Кузикова Е.К.

        Задачи

        Образовательные:

        Закрепить простейшие представления детей о микроорганизмах и микробах, болезнях, здоровье.

        Расширить представления детей о способах распространения болезней; о том, что полезно для здоровья.

        Формировать представления о причинах некоторых заболеваний – микробах, способах распространения и передачи.

        Развивающие:

        Развивать связанную речь, память, основы логического мышления, воображение.

        Познакомить с простыми способами борьбы с вредными микробами.

        Закрепить правила личной гигиены.

        Воспитательные:

        Воспитать у детей потребность в заботе о своей безопасности.


        Воспитатель:

        Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

        Дети:

        Доброе утро! Здравствуйте!

        Воспитатель:

        Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

        Сегодня теплый чудесный весенний день. Какое у вас настроение? Какое самочувствие? Я вижу Алена грустная. Что случилось?

        Алена:

        У меня плохое настроение

        Воспитатель:

        Мы сейчас сильно-сильно разотрем наши ладошки, согреем Алену и передадим ей наше хорошее настроение.

        Игра «Горчичники» (Дети разогревают ладошки, подходят к Алене и прикладывают их к плечам, спине, груди)

        Воспитатель:

        Ребята, что же может помешать хорошему настроению и самочувствию?

        Дети:

        Плохая погода, когда кто-то обидел, с кем-то поссорился, когда промокнешь, замерзнешь, случилось несчастье, если заболел.

        Воспитатель:

        Отчего люди болеют?

        Дети:

        От вирусов, от микробов, от грязных рук, от ветра, от плохой еды, от вредных привычек.

        Воспитатель:

        А вы знаете, кто такие микробы?

        Дети:

        Червячки, палочки, комочки, точечки.

        Воспитатель:

        Микробы – это маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом (показать микроскоп). Когда они находятся вне организма человека, то они никому не причиняют вреда. Но стоит попасть внутрь человека, тут же начинает «вредничать» – заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть. Как определить, что человек заболел?

        Дети:

        У человека поднимается температура, появляется слабость, сонливость, кашель, насморк.

        Воспитатель:

        И что необходимо предпринимать, чтобы помочь своему организму выздороветь?

        Дети:

        Принять лекарства.

        Воспитатель:

        Как вы думаете, пить лекарства можно любые?

        Дети:

        Нет, только которые назначает врач.

        Воспитатель:

        А вы микробов видели? Хотите я вам их покажу?

(Показ слайдов «Микробы»)

        Ребята, а где живут микробы?

        Дети:

        На грязных руках, немытых фруктах и овощах, в грязной воде, в закрытых непроветриваемых помещениях, микробы живут везде.

        Воспитатель:

        Предлагаю вам нарисовать микробов. Пройдите, пожалуйста, к столам. При помощи красок и коктейльных трубочек нарисуйте микробов.

        Каким же путем микробы попадают в наш организм?

        Давайте рассмотрим картинки. Найдите, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете?

        Картинки:

        1. Ребенок грызет ногти

        2. Девочка держит грязную кошку, недалеко мусорка.

        3. Девочка ест торт грязными руками

        4. Муха сидит на яблоке

        5. Мальчик наливает грязную воду из-под крана

        6. Девочка подметает пыль во все стороны

        7. Мальчик чихает: «Апчхи!», среди людей

        8. Ребенок сосет сосульку

        9. Ребенок разбил ногу – рана.

        Воспитатель:

        Ребята, вы боитесь микробов?

        Мы микробов не боимся!

        От них можем защититься!

        Чистим зубы, моем руки.

        Никогда не знаем скуки.

        Двери, окна открываем,

        Воздух свежий мы вдыхаем!

        Мы микробам погрозим,

        И немножко подразним!

        Ребята, в нашу группу пробрался вредный микроб. Предлагаю построить крепость.

(Вывешивается картинка микроба)

        Каждый ребенок говорит, как защититься от микробов и вывешивает на микроба деталь крепости.

  1. Мыть руки с мылом перед едой, до и после туалета, после прогулки, по мере загрязнения
  2. Мыть овощи, фрукты
  3. Не трогать бродячих животных
  4. Чихать и кашлять в локоть, а не в ладонь
  5. Не грызть ногти
  6. Проветривать помещение
  7. Не есть испорченную пищу
  8. Полоскать рот после еды
  9. Есть больше витаминов
  10. Чаще купаться
  11. Беречься от порезов и ссадин
  12. Делать влажную уборку помещений, чтобы не было пыли
  13. Мыть игрушки

        Воспитатель:

        Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразные, очень безобразные. Они не только опасные, но и полезные. Я предлагаю вам сейчас надеть халаты и пройти в нашу лабораторию. Мы с вами несколько дней назад смочили один кусочек хлеба водой, поместили в контейнер и поставили в теплое место. Второй кусочек хлеба просто положили в контейнер. Давайте посмотрим, что же произошло с кусочками хлеба. (Дети рассматривают)

        Что произошло с кусочком хлеба в первом контейнере?

        Дети:

        Он стал сухим.

        Воспитатель:

        Мы можем увидеть присутствие микробов на нем?

        Дети:

        Нет.

        Воспитатель:

        Что же произошло с кусочком хлеба во втором контейнере?

        Дети:

        На нем плесень

        Воспитатель:

        Ребята, плесень на хлебе – это особые микроорганизмы. И ее ученые используют в медицине для приготовления лекарства – пенициллина. Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.

         А можно ли употреблять этот хлеб в пищу?

        Дети:

        Нет, так как можно отравиться.

        Воспитатель:

        Правильно, ребята. Но особые микроорганизмы плесени используются для приготовления творога, кефира, сметаны, йогурта, сыра. Их называют кисломолочные бактерии. И я предлагаю вам провести опыт: заселить кисломолочные бактерии в молоко. (На каждого ребенка на столе стоит 1 стакан с молоком и 1 чайная ложка. В емкость налит кефир. Дети добавляют в молоко по 1 чайной ложки кефира и размешивают)

        Воспитатель:

        Будем ожидать, что же произойдет с нашим молоком.

        А хотите посмотреть, какая бывает плесень?        

        Показ слайдов плесени.

        Воспитатель:

        Ну что же, вернемся к нашему опыту и посмотрим, что же у нас получается. Получается у нас вкусный и полезный кисломолочный продукт – кефир. Дома вы можете научить ваших родителей этому опыту.

        Воспитатель:

        Предлагаю снять халаты и вернуться из лаборатории.

        Запомните, ребята!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

        Дети:

        Сам себе я помогу –

        Свое здоровье сберегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...