самоанализ работы за год
материал

Школина Алла Владимировна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительной гр. «А» Школиной А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolina_samoanaliz_2020g.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительной

гр. «А» Школиной А. В.

Воспитание и обучение детей проводилось по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Радуга» г. Енисейска, спроектированную  с учетом  комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева).

Так как мы работаем с детьми подготовительной группы, главной целью было: - подготовка детей к школе

Так же не маловажные цели для работы с детьми в этом учебном году были:

- восполнение пробелов знаний по диагностике

- работа по образовательной программе согласно возрасту.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях,хореографической школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Всю работу с детьми строю с учетом данных психолого-педагогической диагностики, которая проводится дважды: в начале и в конце учебного года. Диагностику проводим с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживаем результаты его развития. В начале года выявляем,  уровень развития ребенка  и соответственно уровню развития   планируем содержание своей деятельности. В конце года полученный результат сравниваем. На данный момент  можно отметить положительную динамику развития детей.

В начале учебного года столкнулись с трудностями в общении детей и организации трудовой дисциплины на занятиях , во время прогулок и свободных играх.  В процессе работы эти проблемы решились.

Хороших результатов мы добились благодаря ежедневной работе, мы не только активно беседуем с детьми на протяжении всего дня, но и детей побуждаем общаться друг с другом. Поем песни, учим стихи в различные режимные моменты, разучиваем чистоговорки, упражняемся в артикуляционной гимнастике. Для этого была создана картотека со считалками, чистоговорками и др. С помощью созданного материала дети  выучили дни недели и месяца, знают множество различных считалок. Еще была создана картотека логических задач. Мы учим решать логические задачи, чтобы дети умели применять их в повседневной жизни. Логические задачи является необходимым в повседневной жизни для того, чтобы справляться в дальнейшем не только с учебой, но и с жизненными ситуациями. 

Чтобы нам работать в одном направлении и попытаться охватить проблемы детей к подготовке к школе. Мы с напарницей составили расписание заданий на вечер. В определенный день мы занимались различными заданиями: разгадывали ребусы и кроссворды (для развития логического мышления, сообразительность, фантазии и воображения,воспитывать усидчивости), графические диктанты, работа в тетрадях в клетку, штриховки, раскраски, логические задачки, различные распечатанные задания и др.

В нынешнем учебном году стали активно заниматься математикой с воспитанниками,  есть определенные трудности в понимании материала, иногда сложно донести до детей задачи  выполняемого задания, трудно удерживать внимание детей на выполнение задания. В начале года были неудачи с прохождением материала по математике. Просили помощи у методиста с решением проблемы. Посещали занятия друг у друга, чтобы понять из-за чего происходит непонимание между педагогами и детьми на данном занятии. С помощью Ольги Николаевны выявили плюсы и минусы в работе по данной проблеме и решили ее.

Для  более продуктивной работы мы в группе усовершенствовали  уголок математики. Уголок пополнился различным самодельным дидактическим материалом и играми купленными родителями.Материал используется не только во время занятий, но и в свободное время дети с удовольствием занимаются математикой.

В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны,которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Побуждаю детей к созданию работ для оформления группы, приемной, коридора, лестницы.

По обучению грамоте активно работали по программе Е.Е. Шулешко. По ходу изучения этой программы возникали проблемы, не понимала как и с чего начинать. Это тяжелая, но эффективная программа. Дети научились писать элементы букв (росчерки) под приговорки. Особенно детям понравилась работа с аквариумом. Активно использовала шифровки в работе.

Изготовила новый способ планирования на месяц. Весь материал хранится в папке, туда входят: консультации на месяц, наблюдения на прогулке, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика. Весь материал накапливается в течении года.

В течении года было проведено не мало различных праздников. Сценарии к этим мероприятиям были составлены мной, при составлении сценариев учитывались особенности каждого ребенка.

Так же совместно с инструктором по физической культуре была проведена неделя здоровья. Где одно из заданий было, приготовление детьми витаминного салата. Детям очень понравился такой опыт.

Уже не первый год мы совместно с детьми принимаем участие в клубных часах. Ребятам очень нравится проводить время с пользой, изготавливая различные поделки, игрушки, играя в различные игры и многое другое. Они каждый раз с предвкушением отправляются на клубный час, что бы посмотреть что новенького для них придумали педагоги. Но последнее время мы столкнулись с такой проблемой, как нехватка клубов на большое количество детей. Мы совместно с детьми решили эту проблему. Наши детки попробовали себя в новой роли. Они попытались стать педагогами, которые проводят клубы. Ребята прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. На протяжении несколько клубных часов дети менялись и прекрасно справлялись со своей ролью.

В течении года была использована проектная деятельность в образовательном процессе. В последнем проекте мной был создан лепбук, детям понравилось с нм работать. С последним проектом мы участвовал в городском конкурсе. В проектной деятельности, есть еще много того, что необходимо изучить для дальнейшей работы.

В течении года мы с детьми посети несколько общественных мест для общего развития, мы побывали в детской городской библиотеке, в краеведческом музее и были в гостях у главы города. Все эти экскурсии были проведены в рамках проектной деятельности.

      Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный  процесс как равноправных и равно ответственных партнеров. Планирование работы с родителями осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации. Но остались и проблемы, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский садВоспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

      В детском саду, в течение учебного года, проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком.

В этом учебном году провела открытое занятие на город   квест-игра «В поисках сундука»Занятие было разработано в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.

     Посетила семинар в «Енисейском педагогическом колледже» по теме:  «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В феврале  приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года», данный конкурс позволил мне реально оценить свои возможности и увидеть недостатки в своей работе.

              Таким образом,   моя  деятельность  в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям.

В следующем году, если перейду на младшую группу, то хотелось бы взять темой самообразования: «Мнемотехнику». С помощью таких методов и приемов  тренируется память, речь, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления. Это поможет детям с раннего возраста быстро и на долго запоминать различные стихотворения, сказки и др. А в дальнейшем и самостоятельно применять эту технику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»...