Презентация "Куклотерапия как здоровьесберегающая технология работы с детьми в дошкольном возрасте"
презентация

Куклотерапия как здоровьесберегающая технология работы с детьми в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint0.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куклотерапия как здоровьесберегающая технология работы с детьми в дошкольном возрасте

Слайд 2

В чем же помогает куклотерапия и какие виды кукол при этом используются ? 1 . Психодиагностика Играя с куклами, ребенок может более точно, чем словами, рассказать о том, что происходит в его жизни, что он чувствует, как относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. «Игра ребенка является его языком, а игрушки — словами ». 2 . Умение управлять эмоциями Здесь возможно применение любых театральных кукол . 3 . Самовыражение Решение этой задачи возможно с любым видом кукол . 4 . Приобретение важных социальных навыков Игра с куклами — героями сказок — становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку такие куклы несут в себе нравственный облик. Решение этой задачи возможно с любым видом кукол.

Слайд 3

5. Развитие коммуникативных навыков Используются марионетки, пальчиковые, мимирующие, петрушечные куклы . 6 . Развитие самосознания 7 . Развитие грубой и мелкой моторики Используются пальчиковые куклы и куклы-марионетки 8. Разрешение внутренних конфликтов Используется тряпичная кукла. 9. Развитие речи С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание . 10. Коррекция отношений в семье Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток.

Слайд 4

11. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек 12. Профилактика и коррекция страхов Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами . 13. Восстановление опорно-двигательного аппарата Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа (например, церебральным параличом), с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются . 14. Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу «сбрасывают» недуги ее больного владельца. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет.

Слайд 5

В куклотерапии используются такие варианты кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы, веревочные куклы, плоскостные куклы, перчаточные куклы, куклы-костюмы ( объемные). Рассмотрим коротко их.

Слайд 6

Куклы-марионетки Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая — руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица (что позволяет ребенку моделировать различные эмоции), а может быть без лица (что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы).

Слайд 7

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы, за ее «жизнь»; может осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменениями движений куклы; учится находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям; развивать произвольное внимание и способность к концентрации.

Слайд 8

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка .

Слайд 10

Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы. Обычно страх невидим. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Ребенок может делать со своей «куклой-страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра и теневых кукол

Слайд 11

Сказка «Репка» Сказка «Три поросенка»

Слайд 12

Плоскостные куклы Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

Слайд 14

Верёвочные куклы Веревочные куклы являются многофункциональными. Они эффективны для проработки у детей проблем идентификации, общения, повышенной тревожности. Такая кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Слайд 15

Перчаточные куклы Эти куклы надеваются на руку, как перчатка. Указательный палец управляет головой, а большой и средний пальцы – руками куклы. Перчаточная кукла может делать много движений. Перчаточные куклы традиционно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображений сказок.

Слайд 16

Сказка «Кот, Петух и Лиса» Сказка «Лиса и кувшин»

Слайд 17

Объемные куклы Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека

Слайд 18

Всякая куклотерапия проходит в три этапа : • Первый этап - Изготовление (пошив) куклы. Во время изготовления куклы становишься спокойным, уравновешенным. Развивается внимание, усидчивость, воображение. Имеет значение размер куклы, например, небольшие куклы придают ребенку уверенности и позволяют занять покровительственную позицию. Важен также цвет ее лица, и материалы .

Слайд 19

• Второй этап - Знакомство с куклой и ее возможностями. Церомония «оживления» куклы, общее знакомство со своей куклой. 1. «Куклы сели, куклы встали, куклы поклонились»; 2. «Раз, два, три — Кукла, о-жи-ви! Раз-два-три-четыре-пять — Кукла, оживай опять! Кукла, оживай скорей, И повесели детей! Если любишь ты детей, Оживай скорей!» ; 3. Звучит музыка. Кукла пляшет. «Раз присели, два присели. Руки выше поднимай. И скорее оживай!»

Слайд 20

• Третий этап - сказкотерапия с помощью кукол. Постановка мини-спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сложных сюжетных заданий ведущего с помощью кукол и т. п. Кукольный театр.

Слайд 21

Литература : Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии: галерея кукол. СПб.: Речь, 2007. — 80 с. 2. Вебинар «Куклотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и младшими школьниками» 3 . Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. – СПб.: Речь, 2006. – 102 с . 4 . Интернет ресурсы.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»

Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...

Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

         Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...