Проект
проект (старшая группа)

Хохлова (Непомнящая) Ирина Владимировна

Детско-исследовательский проект "Газированная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazirovannaya_voda.docx316.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            Детский исследовательский проект

        «Газированная вода — польза или вред»

                                     (старшая группа)

Введение.

Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многие дети очень любят чипсы, сухарики, газированную воду и готовы кушать, пить это каждый день.

Актуальность исследования.

Что такое газированная вода? Мы её ни разу не пробовали. Мама сама пьёт, а нам не разрешает и говорит, что газировка вредная, пить детям её нельзя. А нашей подруге Ане покупают газированную воду, но очень редко, её мама тоже говорит, что часто пить газировку нельзя.

Вот мы и решили проверить, правда,  газировка вредная, как говорят наши мамы.

Гипотеза исследования.

Действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека

Объект исследованиягазированная вода.

Предмет исследования: влияние газированной воды на организм человека.

Цель исследования: доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты

Задачи исследования:

1. провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования

2. определить популярность газированной воды различных производителей среди детей

3. доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты

Участники проекта: воспитатель, родители, воспитатели и ребята.

Срок реализации: две недели.

Тип проектаисследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Продукт исследования:

Коллаж из этикеток вредных и полезных напитков.

Буклет о вреде газированных напитков.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Сначала мы  решили узнать о том, как влияет газировка на наш организм. Мы составили план для проведения нашего исследования, а также распределили задания по поиску нужной информации.

Узнать, что такое газированная вода и кто её придумал,  нам помогли наши родители и интернет. Мы узнали, что газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса. Выяснили, что в её состав входят: углекислый газ, сахар, красители и ароматизаторы, а также консерванты, чтобы очень долго хранились газированные напитки в магазинах, на складах. С давних времён природную газированную воду использовали для лечения больных, её не только пили, но и купались в ней. В 18 веке её разливали в бутылки и развозили по миру, но она быстро выдыхалась. Поэтому позже химик из Англии создал газированную воду искусственным путем, а химик из Швеции сконструировал аппарат, который насыщал воду пузырьками (углекислым газом).

Вместе с детьми мы посмотрели  фильм о том, как делают газированную воду в наше время и мы увидели, как углекислый газ вводится в жидкость машиной-автоматом.

После этого поговорили с ребятами и взрослыми о том, любят ли они газированную воду и приносит ли она пользу. Выяснили, что 20 детей из 25 любят газированную воду, а 5 детей из 25 ответили, что газированные напитки полезны. 4 взрослых из 9 ответили, что любят и пьют газированные напитки, 1 из 9 сомневается в том, что полезна ли газированная вода, а остальные уверены в том, что она вредна.

Когда мы пришли в магазин, то увидели, что газированная вода бывает разного цвета, вкуса и продаётся в разных банках, бутылках. Для того, чтобы провести исследования мы купили 5 видов газированной воды«Кока-кола»«Спрайт»«Тархун»«Дюшес»«Апельсиновый фреш».

2. Основной этап.

Для того, чтобы выявить влияние газированных напитков на организм человека, мы провели эксперименты.

Сначала решили проверить, что входит в состав газировки, а для этого провели опыты.

Опыт №1.

Все говорят, что в газировке есть газ. Мы решили проверить, на самом деле это так или нет. На каждую открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шар, взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.

Сделали вывод: в газировке содержится газ, поэтому в газировке очень много таких красивых пузырьков, который может вызвать вздутие живота, что очень вредно.

Опыт №2

Мы решили проверить на самом деле в газировке очень много сахара, для этого налили газированную воду в стаканы и оставили на несколько дней. В 3 стаканах – это «Кока-кола»«Тархун»«Апельсиновый фреш» через пять дней вода испарилась, остался тягучий сироп яркого цвета, похожий на мёд, а в 2 других –это более светлые напитки«Спрайт»«Дюшес», остался на дне стакана небольшой налёт.

Сделали вывод: В «Кока-коле»«Тархуне»«Апельсиновом фреше» очень много сахара, значит,  они вредны для нашего организма, зубов, могут вызвать аллергию и не способны утолить жажду.

Опыт №3.

Воспитатель, Дарья Евгеньевна,  нам рассказала, что существуют натуральные безвредные красители, которые могут поменять цвет при добавлении соды, и химические красители, которые приносят вред нашему организму. А мы уже знаем, что в газировку добавляют красители. И тогда мы решили проверить её. Положили в каждый стакан по 1 ложке соды и выяснили, что 4 напитка – это «Тархун»«Кока-кола»«Спрайт»«Дюшес» не изменили цвет, а «Апельсиновый фреш» был оранжевого цвета стал розового.

Сделали вывод: так как газировка изменила цвет в стакане с «Апельсиновым фрешом», значит в него добавлен натуральный краситель, а в 4 стаканах«Тархун»«Кока-кола»«Спрайт»«Дюшес» не изменился цвет, значит в них химические красители, которые приносят вред желудку.

Опыт №4.

Затем мы проверяли, как действует газированная вода на наши зубы, ногти и кости. Для этого мы взяли яичную скорлупу. Ирина Андреевна рассказала нам, что в скорлупе много кальция, а кальций нужен для наших костей, зубов и ногтей. Разложили скорлупу по баночкам с газированной водой и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола»«Тархун»«Апельсиновый фреш» скорлупа изменила цвет и стала мягкой, а в двух остальных – это «Спрайт»«Дюшес» тоже стала мягкой и ломалась на кусочки.

Сделали вывод: все газированные напитки растворяют минеральные вещества в яичной скорлупе, значит,  они вредны для наших зубов, ногтей и костей.

Опыт № 5.

Ещё мы наблюдали за тем, как влияет газировка на желудокиспользуя кусочки мяса. Мы также в каждую баночку с газировкой положили по кусочку мяса и оставили на несколько дней. Через 3 дня в 3 стаканах - это «Кока-кола»«Тархун»«Апельсиновый фреш» кусочки мяса окрасились в цвет напитка и начали разваливаться, а в 2 других – это «Спрайт»«Дюшес» мясо разбухло.

Сделали выводгазированная вода содержит такие химические красители, что они разрушают мясо.

Опыт №6.

Если газировка всё разъедает и яичную скорлупу, и мясо, то Эльвира Николаевна предложила положить в газировку железные ржавые болтики и посмотреть, что произойдёт. Через 5 дней мы достали совершенно чистые болтики.

Сделали выводгазированная вода разъедает даже ржавчину.

3. Заключительный этап

Таким образом, проведя опыты, мы выяснили, что все газированные напитки вызывают расстройство желудка и разрушают зубы, содержат красители и сахар, а значит, вызывают аллергию и вредно влияют на наш организм. Но с другой стороны, газировка может очищать железные предметы от ржавчины. А значит, газировка может быть и полезной.

Но главное, мы поняли, что наши мамы были правы в том, что говорили«Газированная вода вредна для организма человека».

В заключение воспитатели и дети изготовили коллаж из этикеток вредных и полезных напитков, чтобы дети и взрослые в детском саду всегда помнили о правильных напитках. С помощью родителей изготовили буклет о вреде газированных напитков, который мы раздали в другие группы детского сада. В нашей группе появился альбом с рецептами полезных напитков. Наталья Александровна научила нас и наших родителей готовить домашний лимонад.

Вывод.

Итак, наше исследование можно считать законченным.

Гипотеза подтвердилась: мы провели эксперименты с газировкой, и узнали, что газированная вода приносит большой вред нашему организму.

В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним вред и пользу для нашего организма.

Список литературы.

1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.

2. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми». М.: Медицина 1989.

3. М. Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье». №7 2009.

4. С. Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.

C:\Users\User\Desktop\1635153622193.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20211027-WA0025.jpg

C:\Users\User\Desktop\1635153620327.jpgC:\Users\User\Desktop\1635337378798.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20211027-WA0034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...