календарное планирование по теме недели "Я человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарное планирование по теме недели "Я человек" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 03-02-2022_13-27-46.zip109.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

08.02.22.

Вторник

«Я - человек»

 9:15 – 9:30

Природный мир

Тема: «Чистая вода нужна всем»

- формировать представление о значении воды для всех живущих на земле, закреплять гигиенические навыки.

9:40 – 9:55

Первые шаги в математику

Тема «Слева, справа, посередине. Счёт до 4 и числа от 1 до 4. Признаки сходства и различия»:  формирование пространственных представлений; закрепление умения считать;

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор «Что ты знаешь о себе?»: развивать представления о себе (имя, возраст, гендерная принадлежность, особенности внешнего вида)

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика;  малоподвижная игра

«Кто позвал?»: развивать слуховое внимание.

3.Игровая деятельность: игра с мячом «Познакомимся!»: подвести детей к пониманию того, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это отличает нас друг от друга.

4.Трудовая деятельность:  дежурство: сервировка стола (расставить салфетницы и хлебницы на столы): закреплять умение сервировать стол.

5.Индивидуальная работа:  задание «Сравни: больше, меньше, столько же»: упражнять в сравнении предметов по количеству с помощью составления пар.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Каким бывает снег?»: продолжать знакомить детей со свойствами снега. (Дать детям представление о том, что в тёплую погоду снег липкий, а в холодную (морозную) погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается)

2.  Трудовая деятельность:   утепление корней деревьев и кустарников снегом.

3. Игровая деятельность: игра «Кто дальше бросит снежок»: формировать умение скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой.

 4.Продуктивная деятельность:  «Сделай сам» (снежный куличик)

5. Двигательная деятельность: п/и «Дед Мороз». Ход: «Я – Мороз Красный Нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!» (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.) «Заморожу! Заморожу!» (Воспитатель пытается поймать ребят.) Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…)

 6. Индивидуальная работа: упражнение «Повтори, как я».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения;  малоподвижная игра

«Зевака»:  Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

2.Игровая деятельность: игра «Отгадай настроение»: формировать умение различать чувства по выражению на лице. Этюд «Покажи, как ты плачешь, радуешься, грустишь?

3.Познавательно-исследовательская деятельность: проблемная беседа «Что тебя радует? Что тебя расстраивает? Почему люди плачут (грустят)? Почему люди смеются (радуются)?»

4.Музыкальная деятельность: слушание песенки «От улыбки…»:  развивать умение слушать музыкальное произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

5. Индивидуальная работа: задание «Найди отличия»: развивать зрительное внимание.

6. Безопасность: беседа о правилах безопасного поведения за столом во время еды.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  рассматривание деревьев в зимнем убранстве:  систематизировать знания детей о строении деревьев (корни, ствол (кора), ветки). Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

2.  Трудовая деятельность:   очистить друг у друга одежду от снега.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Найди дерево»: закрепить названия деревьев. Ход: педагог называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.

 4.  Двигательная деятельность: хороводная игра «Мы по лесу идём…»  (Мы по лесу идём.  Зайца громко позовем:  «Ау-ау-ау!» .  Никто не откликается, лишь эхо отзывается:  Тихо: «Ау-ау-ау!»).  Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 

5 Продуктивная деятельность: «Длинные и короткие палочки» (чередование)

6. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с пенечков.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение К. Чуковский «Так и не так».

2.Игровая деятельность: игра «Измерялки»: формировать умение проводить простейшие исследования. Ход: дети меряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше, кто ниже.

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Чем мы не похожи друг на друга?»: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом).

4.Индивидуальная работа:  задание «Расставь игрушки»: формировать пространственные представления.

Утро:

Мотивация: 

Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях.

Условия:

Игра «Найди пару»

Вечер:

Мотивация:

Наблюдение «За окном белым – бело. Много снега намело».

Условия:  

Д/и «Когда это бывает?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе

.Подготовительная   группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...

календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...